Интересная встреча

Когда я сегодня на Мурманском шоссе, с полной корзиной грибов, ждал маршрутку, а она должна была подойти по расписанию только через полтора часа, около меня тормознул старенький жигулёнок.

Из него вышла старушка, подошла ко мне и, видя мою корзину, поинтересовалась какие здесь грибы и где я их собирал. На вопрос, какие грибы, ответить было легко, открыв обе крышки моей корзины, а вот где я их собирал, я знал только по отметке точки на навигаторе.

Однако, как мог старушке объяснил, а потом спросил её, куда она едет, не в Питер ли?. Она ответила, что едет в Новосаратовку. А это уже бальзам на мою душу, ведь в Новосаратове я жил и учился в школе, во 2-м и в 9-ом классах. Так уж у меня это сложилось.

Тема о Новосаратовке нами была, как сейчас говорят, перетёрта. Бабулька была примерно моего возраста и наши воспоминания о прошлом Новосаратовки дополняли друг друга. Вспоминали общих знакомых и все нюансы той жизни в 50-ые 60-ые годы прошлого века.

Узнал я, что бабулька уже 45 лет за рулём, а раньше у неё был мотоцикл, "Макака". И тут-то выяснилось, что мы с ней вместе в те давние годы, сдавали езду на права на Конюшенной площади и что она тогда попросила меня сдать езду на моей тогда Яве-175.

Вот это встреча!!! Мы ещё посетовали на то, как безобразно преобразилась сейчас Новосаратовка, где понастроили как попало коттеджи, перекрыв подходы к Неве. А ведь раньше-то булыжная дорога там шла вдоль высокого берега Невы.

Повспоминали, как добирались в Ленинград на пароходиках до пристани Станционная, как зимой добирались в Ленинград, переходя Неву по льду, по тропинке, в Рыбацкое, а там уже на трамвай семёрку.

Знала она и моего одноклассника Борю Серова, у которого мы собирались вечерами, переобувались, вставали на коньки, и уже на коньках пересекали по льду Неву, заходя с тыла, бесплатно, на платный ледовый каток в саде "Спартак".

В Новосаратовке все старые дома, особенно чёрные двухэтажники немецких колонистов, были сломаны и на их месте ейчас стоят коттеджи, а вот бабулька отказалась отдать свой дом на слом и по-прежнему живёт там и сейчас.

Конечно, она подбросила меня как можно ближе к Питеру, а сама свернула на дорогу к Новосаратовке.


Рецензии