Анти-сказочка про Бабу Ягу

Жила была баба Яга. И всё у нее было как у обычной бабы – счастливая семья, муж добр молодец, двое детишек.  Правда была одна черта – встревать в разные истории. То ли характер, то ли гены, а может просто  - судьба такая.
 
И вот однажды, летая над лесом, увидела она,  как мудрый дракон вещает о чём-то собравшимся там зверушкам. Приземлилась послушать.  На следующий день решила снова вернуться, и так незаметно втянулась. Зверушки и прочая нечисть лесная были не против ее компании.  Да и дракон милостиво так на нее поглядывал. Поначалу.

Яга, прилетая домой мужу и детям с упоением рассказывала, какой дракон мудрый, какие правильные слова говорит. Муж и дети не были по натуре такими восторженными оптимистами, а потому отнеслись к этим рассказам осторожно. Сходили, посмотрели и кое-что им там не понравилось. Но наша Яга ничего такого пока не заметила, а просто  начала применять слова дракона на практике. За что собственно, впоследствии, и поплатилась.

Год летала она на собрания эти, другой, третий… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Летала - летала, радовалась- радовалась. Но только начала замечать, что многие звери как-то странно себя ведут. Было здесь что-то неладное.  Кое-кто подсмеивался над  драконом втихомолку,  кое-кто возмущался, а некоторые - ходили-ходили а потом почему-то разбежались. Бывало,  кто-то что-то сказать пытался, но почему-то так  ничего и не добился. И никак Яга не могла понять, почему всё это происходит. Два на два не складывалось в ее глупой бабьей головушке.
 
И тут произошло одно знаменательное событие.  Бледная крыса, наслушавшись драконьих речей,  решила стать принцессой и настолько одичала от этой мысли, что увела у своей лучшей подружки мужа.  Навешала всем на уши сказочной лапши,  а бабе Яге нашей устроила головомойку за то, что та пыталась объяснить  лесной братии, что поддерживать крысу, гуляя на их с кротом свадьбе – это значит одобрять ее поступки и оскорблять чувства бывшей кротовой жены и бывшего крысиного мужа.

Все конечно от этой истории переполошились, но, почему-то,  вместо того, чтобы о себе и своей жизни задуматься, стали думать и гадать какая такая муха нашу Ягу укусила. Версии стали строить разные. Что Яге неймется потому что она внимание хочет к себе привлечь, или ещё хуже – внести раскол в их царство болотное. Личные мотивы приплетали, психологию вплетали и прочие несуразности.  И в итоге решили, что баба – это агент «безопасной национальности».  Почему безопасной? Потому что можно под одеяло от  Яги спрятаться и сделать вид, что все это не всерьёз, а понарошку. Типа игра такая. Сказочная.

 А что делал в это время дракон? Он просто стоял и наблюдал за возней, мирно сложив лапки на животе и ожидая чуда.  Чуда конечно не случилось.  А когда  Яга пол подмела и пыль подняла, дракон так  сильно расчихался,  что взбодрился и начал энергично нормативы новые строчить. Но чем больше законов, тем активнее  беззаконие в брянских лесах, где кум куму друг, а если надо, то и товарищ и брат.
 
В общем, пошумели, пошуршали и что? Постепенно вся эта сказочная свистопляска с иерихонскими трубами и хорошими танцорами во главе, начала затихать, и  открылся весь спектр того, чего Баба Яга раньше не замечала, но о чем догадывались и помалкивали  другие лесные жители. И стало ясно, почему муж и дети самой Яги не захотели присоединиться к такому прекрасному с виду собранию лесному.
Оказалось всё до боли банально. Просто дракон, вещая о мудрых добрых и вечных истинах, к себе их не прилагал, и все красивые слова были лишь пустыми заклинаниями, имеющими силу лишь у того, кто ими пользовался в обычной жизни. Такой вот великий лесной теоретик наш чудесный дракоша.

Откуда такие выводы? Все очень просто. Учить то дракон, конечно, любил, много полезного излагал. Из разных источников черпал и доказательно так пересказывал. Но по-настоящему  жизнью своих подопечных особо  не интересовался. Ему хватало собственных выводов, убедительно вписывающихся в собственные же домыслы. Да и зачем напрягаться, знакомиться ближе, помощь предлагать? Лучше держаться на безопасном расстоянии. И демонстрировать заботу издалека. Он уже и сам не понимал, была ли его забота настоящей и искренней или лишь очередным способом завоевания зрительских симпатий.

К тому же, вещая о дурных примерах, дракончик любил говорить «мы»  и «наше»,  вместо - «я».  Как скажет: «обычно мы в нашей жизни думаем… или говорим...» (здесь вставить нужный глагол) или "наше высокомерие, глупость..." (вставить нужное качество). И тут уж несёт  Остапа НАШЕГО, и несёт…  - то в огонь, то в воду, то в терновый куст. (В зависимости от плотного завтрака либо дурного настроения). Зверушки  недоумевали – про кого это он сейчас? Про себя и свое ближайшее окружение что ли? Откуда такие изысканные выверты вдохновения? А все потому, что  манера  эта  хитренькая была рассчитана, чтобы не приводить примеры из собственной жизни. А то, мало ли, что. Хозяйская репутация – дело нешуточное.  Хотя других настраивал на прямо противоположное – мол, нужно только о себе говорить, и никак иначе. Остальное мол, от лукавого. Особо совестливые и ЧЕСТНЫЕ велись на эти манипуляции. 

И еще одно наблюдение. За долгие годы выступлений,  дракон навострился  размахивать  словом как бичом обоюдоострым, и сечь правильным его концом  неправильных зверей. От этого у некоторых из них выработалась защитная реакция – стали они покрываться жесткой чешуей самодостаточности и независимости. Но ведь в лесу даже ежу понятно, что независимый – это тот, от кого мало что зависит. А если еще и GPS-навигатор в голове барахлит, все в итоге оборачивается  сказочкой про белого бычка…  или про золотого телочка. В общем, про него родимого - от которого все беды.
 
Села баба Яга и задумалась. Грустно ей стало. И уже не трогали  ее всякие громкие слова и стремления обличить ее саму во всяких там грехах и незрелых попытках форсировать события, которые якобы изначально были под полным контролем. Ведь гораздо важнее в этой жизни не столько способность предвидеть возможные последствия поступков, а то какими стандартами человек  руководствуется, делая выбор в той или иной ситуации. А вот какие мотивы  подвигли к выбору этих стандартов - будет либо смягчающим, либо отягчающим обстоятельством.
 
А всякие указы, нормативы и регламенты, срочно изданные в связи с этими событиями, и призывы одуматься и встать на путь истинный казались Яге лишь пустым звуком. Ведь самое страшное и разрушительное  чувство в этой жизни и не гнев, и не ярость, и не похотливая любовь даже. Самое страшное – это разочарование. Потому что после него остается лишь пустота и томление духа.

Думала Яга, думала. И решила, что, несмотря ни на что,  жизнь, как бывало и раньше, расставит всё по своим местам. Села на метлу и скрылась за облаками. Нечего ей больше в этой сказке делать.  Неинтересная оказалась  сказка.
 
А вот у сказочника проснулся настоящий писательский зуд. Потому как все, даже самые ужасные события со временем превращаются либо в анекдоты, либо в захватывающие истории.
 
И все, что не убивает, делает сказки длиннее)). А вы как считаете?







   
 


Рецензии
Здравствуйте, Вера!

Правы Вы, а особенно про проснувшийся три года назад писательский зуд. Причём именно в таком направлении ("Аллюзион...").
А теперь спрашиваешь себя: и оно было тебе надо?

С уважением,

Андрей Девин   01.07.2016 14:20     Заявить о нарушении
Все хорошо в свое время.

Вера Степанова   02.07.2016 14:36   Заявить о нарушении