И смех и слёзы - 12

                ***
     Эта старушка не из нашего двора. Но, гуляя со своей собачкой, она иногда и в наш двор заходит. Просто сядет на скамейку, а её гладкошёрстая маленькая собачка, бледно-рыжего окраса, ляжет у ног рядом с её палочкой, на которую опирается хозяйка. Имени  старушки я не знаю, но всегда здороваюсь, а иной раз и сама присяду с нею рядышком, всего на пару минуточек, чтоб передохнуть с дороги.
     И в этот раз присела на скамейку, справилась о здоровье женщины. Ещё спросила о том, что её давно не было видно в нашем дворе. Она поведала мне о том, что внучка её навещала. Именно рассказ о внучке и вверг меня в заблуждение. А дело в том, что на носу у собачки сидела бабочка. И крылышки этой бабочки были как раз под цвет собачки, только по самому краю крылышек – беленькие кружочки, прямо как нарисованные. Я не поверила глазам своим и подумала, будто это искусственная бабочка, вроде той, что у меня на дверке холодильника с магнитиком.
     Вот сижу я и на собачку поглядываю, а про себя думаю: «Нос у собачки намагниченный, что ли? Как же эта игрушка держится и не падает, не сползает?.. И собачка спокойненько так сидит, вроде как не мешает она ей. Наверно внучка бабушкиной собачке вроде бантика бабочку на нос прилепила…»
     Сижу, смотрю. Мне спросить вроде бы как-то неудобно. А тут незадача, воробушек прямо над нашими головами летает. Чирик-чирик! Собачка залаяла на него, бабочка и взлетела. Далеко сердешная не успела отлететь. Этот самый воробушек её и склевал. Только крылышки кружась, подобно падающим снежинкам, упали в траву. Я даже опешила от такого поворота событий. И старушка расстроилась, засобиралась уходить. И я пошла к своему подъезду, размышляя про себя: «Кто кого обманул…»

                ***
     Осенний день короткий. Выдастся хорошая погода, вот и стараешься как можно больше сделать в саду. Мало того, ещё две тяжёлые сумки как-то надо до автобусной остановки донести. Что ж тут поделаешь, всё, что за лето выросло на огороде надо ещё суметь сохранить. Это понимает каждый садовод, потому мы друг другу сочувствуем и стараемся помочь по-соседски. А мне пожелали помочь совсем незнакомые люди. Увидели, что я плетусь с тяжёлыми сумками, окликнули и пригласили передохнуть в свой двор. Они тоже уже собирались ехать домой и свою поклажу укладывали в багажник легковушки. Туда поместили и мои сумки. Сами пошли переодеваться, а я села на скамейку у крыльца и усталым взглядом рассматривала их сад-огород.
     В углу, возле глухого забора у них яблоня растёт. Порывистый ветер срывает с дерева листву, падают на землю яблоки. Небольшая собачка старается яблочко схватить на лету. Если ей это удаётся, она несёт гостинец хозяевам. Но в этот день у них было много работы в разных местах огорода. Таким образом, сама того не желая, собачка растащила яблочки по всему огороду. Конечно же, надеялась на то, что её похвалят. Ведь хвалят же её хозяйские внуки за пойманный мячик, но вместо похвалы она в свой адрес слышит только сердитое ворчание. Мало того, пойманное яблочко ещё оказывалось со следами собачьих зубов.
     - Ну и куда мне их теперь девать… Думала компот сварю, а теперь что? Вот злыдня ушастая! Дома её не оставишь и тут найдёт что погрызть…
     - Почему? Зря ты на неё так, - возразил жене хозяин. – А помнишь, она нашла в нашем огороде крысиное гнездо и птичек от клубничной грядки отгоняла.
     - Помню-помню! Птичек она хорошо отгоняла, а собирать потом было нечего. Всё повытоптала…
     Собачка умненькая. Понимает, что о ней идёт разговор. То на одного, то на другого посмотрит и вдруг, так жалобно залаяла. Дескать, я так хотела вам помочь…
     У меня от её лая даже комок к горлу подкатил…
     - Да, ладно, ладно! Ты моя хорошая! Моя маленькая! Мы тебя любим…
     Хозяйка взяла собачку на руки и та благодарно лизнула ей нос.

                ***
     Под окнами дома, где я живу, огромный двор. Кого только в нём ни увижу. Но эту парочку трудно не заметить. Это очень полный парень и маленькая «карманная» собачка. Да тут даже если и не захочешь по сторонам смотреть, но на лай этой звонкой собачонки голову повернёшь. Как сосед мой говорит: «Это сигнализация под настроение» . Как разлается – не остановишь. Парень тоже ей что-то говорит, только его голос до моего балкона не долетает. Зато даже коровы, которые забрели в наш двор, уступают дорогу этой крохе.
     Видела я эту парочку не раз, даже попыталась взглядом проследить за ними. Выяснилось, что они из другой улицы, в наш двор приходят гулять, просто место им у нас понравилось. Похожую на них парочку я случайно увидела в городе, в незнакомом дворе, когда села отдохнуть на скамейку. Они подошли к соседней скамейке, но не сели на неё, а почему-то ходили вокруг неё. И тут я только рассмотрела, что мужику этому лет уже за сорок, а бегает за ним не собачка на поводке, а игривый котёнок крадётся за заячьим хвостиком на ленточке. Люди шли мимо нас, с удивлённой улыбкой поглядывали на них. А парочка настолько была увлечена игрой, что чьё-то удивление, а может и осуждение, их вовсе не заботило.

                ***


Рецензии