Резервация. Лабиринт. Глава 19

Пятый, модификант.
***
   - Дерьмо!
   Пятый ухмыльнулся. Это полное экспрессии короткое словечко он слышал от Шестого уже... Да, уже в четвёртый раз с тех пор, как они покинули Предбанник и ступили на землю Резервации. Проблема Шестого была в том, что он, похоже, привык действовать по чёткому плану, а задание, на которое отправили их сформированную на скорую руку группу, предполагало голую импровизацию от начала до конца, вернее, с того момента, как они нырнут в портал, и до того, как из него же вернутся. Хотя бы потому, что никто не мог толком сказать, что именно ждёт их по эту сторону.
   Первый сюрприз поджидал сразу на выходе. Вырубились импланты. Все девятеро разом ослепли на правый глаз - у каждого он был заменён на протез с прицельной сеткой и прибором ночного видения, и даже зачем-то с абсолютно бесполезным сейчас коллиматором, видимо, шедшим в комплекте, туда же впихнули и пеленгатор, отвечающий за обнаружение маячка объекта, заранее настроенный на нужные частоты. В нормальном режиме глаз работал как обычный орган зрения, а специальные функции  должны были активироваться, как только закрывался левый глаз, режимы переключались  скрытой под кожей за левым ухом сенсорной кнопкой, так что в первые секунды вся группа, едва рассредоточившись, чтоб не толпиться у входа, тёрла себя за ушами. Вот тогда "дерьмо" и прозвучало впервые.
   Всё заработало, как только группа покинула Площадку. Видимо, об этой подлянке Лабиринта заказчик не знал, иначе предупредил бы, но на всякий случай Шестой обозвал дерьмом и его - заочно, разумеется.
   Сама задача была довольно несложной: найти по маячку человека и даже не захватить - доставить обратно на Землю, по словам заказчика, "деликатно, как вазу династии Минь". Причём находиться он будет пусть и невесть в какой стороне, но точно недалеко, ибо в благополучном исходе операции заинтересован не меньше заказчика и исполнителей. Расстояние, на котором ловился сигнал его маячка, заказчик назвать не смог, оправдав своё незнание одним ёмким словом: Лабиринт. Спорить не приходилось.
   Поэтому план "а" был такой: группа устанавливает маяк у портала, чтобы иметь точку отсчёта и ориентир для возвращения  (тут пришлось внести поправку, на Площадке маяк не включился, из-за чего Шестой помянул дерьмо в третий раз, однако проблема решалась просто, достаточно оказалось лишь отойти подальше и миниатюрный приборчик, прибывший в Лабиринт под видом пломбы в левой верхней пятёрке Первого, заработал), делится на тройки, расходится, удаляется от Площадки примерно на пару миль, в зависимости от того на каком расстоянии сможет поддерживать связь через коммуникаторы, а затем каждая тройка вновь разделяется, опять расходясь в стороны, таким образом охватывая максимальную площадь для поиска. При обнаружении сигнала - доложить по цепочке, подтянуть ближайшую пару и установить контакт, пока остальные, находящиеся на момент обнаружения дальше, стягиваются к точке сбора. В случае, если связь теряется, независимо от результатов, к чек-тайму, двадцати одному часу по земному времени, вернуться к порталу. Если какая-то из групп не вернётся, двум остальным, зная направление - час на поиски. Идти предполагалось по стенам, так рекомендовал заказчик, для чего в полой искусственной кости левого предплечья каждого был установлен пневматический мини-гарпун с тонким троссом и складным наконечником-кошкой из металлопластика.
   Вообще, оснастили их отлично. Один только глазной имплант стоил как новейший "калаш" с полным обвесом и годовым запасом расходников в условиях какой-нибудь умеренно горячей точки, плюс операция, проведённая на удивление хорошо, хотя, когда Пятого привезли в подпольную клинику, он ожидал увидеть там пьяных хирургов в грязных халатах и брызги крови на крашенных водоэмульсионкой стенах - именно так подобные заведения выглядели в триллерах. Однако за бронированной дверью его встретил молодой парень в костюме и при галстуке, пахло внутри дезинфекцией и озоном, а чисто в холле было так, что хотелось снять не только ботинки, но и носки. И сработала клиника безупречно - никаких следов на теле, кроме едва заметных розовых шрамов, никто не опознал бы в Пятом модификанта "на глазок", без сканеров. Все импланты, как и установку, полностью оплатил заказчик. Это было безвозвратным авансом, по возвращении его ожидала ещё и неплохая сумма на счету - в случае успеха. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, но координатор ручался за заказчика, а ему Пятый доверял полностью, не первый год работали вместе. Правда, оружие было ни к чёрту, получить в Предбаннике можно было только то, что было в списке разрешённого инвентаря, даже приличных патронов к ПП не полагалось, лишь обычные пистолетные мелкого калибра, годные разве что по толпе в упор палить. Ну уж что есть, не на войну собирались, и противостоять им, если вообще дойдёт до драки, будут точно так же вооружённые и куда хуже оснащённые люди. Уже и то хорошо, что получилось протащить в себе все эти чудеса техники, хотя Пятый и не понимал, каким образом удалось обмануть сканеры на острове. Видимо, купленный человечек в Предбаннике был настоящим профи.
   Прищурив левый глаз, Пятый посмотрел на Шестого сквозь сетку прицела. Смотреть так на мир было чертовски забавно, и Пятый улыбнулся довольно. Правда, толку с этой функции без синхронизированного с прицелом и пристрелянного оружия было немного - так, расстояние прикинуть, не более, зато в будущем, по возвращении, можно будет и винтовку под новый имплант подогнать, и коллиматор настроить... Красота!
   - Да ладно тебе, всё получится, - сказал он. До Шестого было ярдов двести, он шёл впереди по на удивление прямому участку коридора, и общались они с помощью имплантированных коммуникаторов - как-то там хитро это работало: крохотное устройство вживлено прямо под череп, заряжается от тепла тела, управляется простым набором голосовых команд, гарнитура встроена в зуб, вибрация передаётся прямиком в ушной канал, Пятому объясняли принцип, но он его подзабыл, лично у него имплант был давно, уже лет пять, удобная штука, многофункциональная, можно и музыку по радио слушать. Иногда, работая в одиночку, он даже врубал что-нибудь эпичное, чувствуя себя этаким героем боевика. Сейчас же они все общались на одной, синхронизированной ещё перед отправкой  частоте, по цепочке.
   Пятый и Шестой шли низом, Четвёртый - по стене, предварительно осмотревшись и обматерив рефракцию, искажающую линию горизонта до состояния "полного п...ца", по его выражению. "Как в пустыне," - пояснил он. - "Всё плывёт, колышется, как от горячего воздуха. Страшный сон снайпера. И сам воздух какой-то... Мутный".
   Воздух и впрямь был неприятен для глаз - в нём будто плавала мельчайшая, неразличимая глазом пыль. Быстро темнело - сутки Лабиринта не совпадали с земными. Пятый протёр глаза, прогоняя раздражающую муть, а когда открыл их снова - Шестого не было.
   Коридор - был. Только теперь он упирался в стену, находящуюся на том самом месте, где только что находился Шестой.
   - Пятый Шестому. Ты где? Шестой, я тебя не вижу!
   - Четвёртый Пятому, что у вас?
   Пятый подбежал к стене, зачем-то тронул её рукой, будто желая убедиться в её материальности. Камень как камень, прохладный, слегка шершавый.
   - Пятый Четвёртому. Тут стена выросла поперёк коридора. Что-нибудь видишь? Пятый Шестому. Шестой, ответь!
   - Четвёртый Шестому. Шестой, ты где, чёрт тебя подери?!
***
   Шестой исчез. Не было его за стеной, когда Пятый взобрался наверх и заглянул на ту сторону. Ни тела, ни крови - ничего. Лабиринт попросту проглотил его, живого ли, мёртвого - Пятый понял, что ответа не узнает никогда.
   Так жутко ему не было давно. Не то чтобы ему мерещилось в произошедшем нечто потустороннее, просто он привык встречать любую опасность лицом к лицу, отбиваясь до последнего, потому что шанс есть практически всегда. А тут... Шестой даже не крикнул.
   - Четвёртый Пятому. Ну, что там?
   - Да ничего. От слова совсем. Ни Шестого, ни следов. Ладно... Идём дальше. Я теперь тоже по стене пойду, нахрен. Третьего предупреди. Я смещусь к десяти часам, чтобы держать связь с Седьмым.
   Связь шла по цепочке, мощности комма Пятого для связи с Третьим не хватало. Не факт, что получится докричаться до Седьмого - коммуникаторы, в земных условиях работающие без проблем на пару миль, здесь глохли уже в трёхстах ярдах друг от друга. С каждым шагом Пятый всё лучше понимал, что простое задание, похоже, не такое уж и простое.
   Пеленгатор молчал.
   До чек-тайма, когда врата домой откроются впервые, оставалось пять часов.
***
   А потом небо чуть левее намеченного курса полыхнуло разноцветной зарницей - точь-в точь фейерверк, только абсолютно бесшумный. Впрочем, не абсолютно - с той же стороны донёсся слабо слышный из-за расстояния звук, который могла издавать относительно небольшая толпа. Ситуация попахивала сюрреализмом. На миг Пятому даже представилось, что он дома, на крыше многоэтажки, наблюдает за отдалённым салютом где-нибудь на площади в центре города.
   Похоже, стоило попробовать план "б", тем более что по пути.
   - Пятый Четвёртому, меня слышишь?
   - Четвёртый слышит. Свет видел?
   - Видел. Иду туда, свяжусь с Седьмым. Передай по цепочке, пусть первая тройка продолжает движение, а мы пойдём посмотрим, что там.
   - Седьмой Пятому, слышу тебя. Что с Шестым?
   - Пропал Шестой. Так что, пойдём к местным на дискотеку?
***
   Вообще, дело было бы куда проще, если б можно было взять с собой немного больше полезных вещей - например, беспилотник. Установить на нём ретранслятор - и нет проблем со связью, да и маячок объекта нашёлся бы куда быстрее. Невелика трата, а шансы на успех выросли бы значительно. Но, видно, дело было не в деньгах, просто технически невозможно было доставить в Лабиринт нужный груз. А может, времени было в обрез, потому что при должной подготовке к операции тот же беспилотник можно было по частям протащить в Резервацию в телах модификантов - поди пойми, для чего им та или иная деталька. Как понял Пятый, на подобное при отправке смотрели сквозь пальцы - всё опасное, что можно было извлечь или отключить у мода, убирали ещё в тюрьме, а то, что оставалось, как правило, работало, пока тянули батареи. Мелочи вроде комма в голове наёмника или, к примеру, слота джойнтера, питались собственной энергией тела, а вот более мощные штуки требовали периодической подпитки извне - а где её тут взять? Конечно, попади Пятый за решётку, ни его чудо-глаз, ни гарпун в руке ему бы точно не оставили. Но их доставили прямиком к парому, с места сбора - на тюремном автобусе. Что произошло с настоящими депортантами, чьё место они заняли, никто не спрашивал.
   А сейчас ему отчаянно не хватало маскхалата. В своём белом комбинезоне Пятый чувствовал себя как блондинка в мини ночью в гетто - ходячая провокация. Понятно было, что, раз уж он никого не видит на стене, даже включив ноктовизор, то и его никто не видит, но... Как знать. До него то и дело доносились звуки, издаваемые местной фауной. Может, сейчас где-то над ним кружит летучая голодная зверюга, примеряясь, с какой стороны спикировать. От этой мысли по спине пробежал неприятный холодок. Впрочем, драконы тут точно не водятся, а от зверюги помельче он отобъётся. Правда, при этом рискует упасть с полутора десятков ярдов на камень...
   Пятый решительно тряхнул стриженной почти под ноль светловолосой головой, отгоняя неприятные мысли. Прибор засёк на стене слева движение, Пятый вскинул было ПП, но в ухе успокаивающе отозвался Седьмой.
   Впереди, уже совсем недалеко, небо над стенами слабо отсвечивало тёплым оранжевым светом, какой бывает от костров, в воздухе, практически неподвижном, пахло дымом и жареным мясом. Чуть дальше, левее, светилось что-то ещё, и этот свет смещался, быстро приближаясь к первому.
   - А тут людно, - прозвучал в ухе голос Седьмого.
   - Да, сам удивляюсь. Четвёртый, ты где?
   - На подходе. Вижу тебя.
   Пятый пригляделся, заметил движение на стене. Да, чёртовы белые комбезы видать издалека, а на всём пути даже лужи с грязью не попалось, хоть как-то замаскироваться, хоть бери да наголо раздевайся. Четвёртому, кстати, помогло бы, он смуглый, а самому Пятому без разницы, его скандинавскую задницу будет видно так же далеко, как и приметную одёжку. Вещи, которые им выдали перед отправкой, принадлежали пропавшим ссыльным, так что, разбирая свой пакет, Пятый обнаружил там ковбойку и джинсы явно не своего размера, которые и бросил в Предбаннике вместе с остальным хламом, забрав лишь оружие и аптечку. Хотел ещё флягу с водой, но её было просто некуда девать.
   - Что там на стене, движение видите?
   Не видели. Один раз Пятый вроде что-то заметил, но, присмотревшись, решил, что ошибся. Тройка подобралась уже совсем близко, без ориентиров сложно было сказать, насколько, но голоса слышались отчётливо. Это явно было какое-то человеческое поселение или стоянка, лагерь, с определением Пятый пока не решил, но, в любом случае, было странно, что его никто не охраняет. Настолько уверены в себе? Или настолько глупы? Хотя, в этом случае, оба понятия одинаково подходят.
   Снова рёв толпы, женский крик, скорее, даже отчаянный визг. И сразу после этого - свет слева вспыхнул ярче, метнулся, свернул, опять закричала женщина, на этот раз, правда, иначе, коротко, скорее, испуганно. На крик ответили очередью, звук заметался, отражаясь от стен, так, будто стрелков была целая армия. Где-то далеко взвыл кто-то большой.
   - Самое время подобраться, им явно не до нас. Сначала идёт Четвёртый, я следом, потом Седьмой. Рассредоточиться по стенам, дистанцию держать, наблюдать, в бой лучше не ввязываться, но там по обстоятельствам. Объекта не видно?
   Пеленгатор по-прежнему молчал. Каменира здесь не было, в принципе и лезть было незачем, но Пятому стало любопытно глянуть, что происходит, тем более что больше никто не стрелял. Хотя и нельзя было исключать, что местные сейчас тихонько и сосредоточенно кромсают друг друга лазерами - правда, тогда бы всё равно были крики. А так - он слышал два мужских голоса, общающихся на повышенных тонах. Даже слова уже различал, что-то о женщинах.
   Может, удастся услышать что-то, что даст подсказку, где искать объект?
   Пригибаясь, крадущимся обезьяньим бегом Пятый подобрался к стене, окружающей стоянку, и распластался наверху, вглядываясь в происходящее. Поселение походило на индейский лагерь, правда, населявшие его люди на индейцев похожи не были - в основном бородатые мужики, среди которых Пятый с изумлением увидел нескольких совершенно голых женщин.
   - Похоже, намечается оргия, - прокомментировал Четвёртый.
   - Похоже. Понять только не могу, спросили ли у дам согласия, - отозвался Седьмой.
   - А это уже не наше дело. Я б, конечно, посмотреть остался, но времени в обрез. Кстати, у них там машина, видимо, гости на ней приехали, и, как я понял, задерживаться не собираются, - проговорил Пятый, прислушиваясь к разговору, - Есть предложение захватить их на обратном пути и допросить.
   - Разумно, - согласился Седьмой, - тогда я-а!..
   Что произошло, Пятый рассмотреть не успел. Вернее, не увидел, с чего началось. Когда он обернулся на крик, Седьмой уже летел вниз со стены, сплетясь с какой-то длинной, похожей на лохматого крокодила тварью, вцепившейся ему в горло. Рявкнул ПП Седьмого, очередь полоснула зверюгу в упор - всё длилось буквально доли секунды, но Пятый видел происходящее будто в рапиде. Седьмой упал, зверь сверху, резким движением волчьей башки разрывая наёмнику горло. Кажется, пули не причинили ему вреда.
   Раздались крики. Зверь повернулся на звук, быстрым, по-змеиному гибким движением. И бросился вперёд.
   И внизу начался ад.
   
   
   
   


Рецензии