В гости к старцу

В один из январских дней после Рождества Христова 2014 г., я решил съездить на целый день в Переделкино, где находится резиденция патриарха Кирилла. Я уже знал, что там живёт старец Илий, который до этого принимал прихожан в Оптиной пустыни. Но патриарх со временем перевёз своего духовного отца к себе. Мне очень хотелось пообщаться со старцем, задать ему интересующие меня вопросы. Говорят, что на приём к отцу Илию попасть очень тяжело, люди приезжают даже по несколько раз. Но у меня, почему-то,  была уверенность, что я попаду к нему с первого раза.                Приехав в Переделкино к часам 8-и утра, я стал рассматривать храмы на территории резиденции. На улице ещё было темно, но благодаря освещению, всё было чётко видно. Очень понравились разноцветные купола Преображенского храма, в недры которого я и зашёл. Там как раз шла утренняя служба, которая началась в 7 часов. Обычно она идёт около 2-х часов, а старец начинает принимать прихожан после службы. Народу в зале было много, неужели все они потом пойдут к Илию, подумал я, тогда шансов мало. Среди всех священников, которые читали басистым голосом молитвы около иконостаса, был и старец, голос которого был еле-еле слышен. Но его самого мне разглядеть не удалось, так как я стоял в конце зала. К 9-и часам служба закончилась, многие стали расходится. Осталось в зале человек 20, у молодой пары я спросил: " Вы, наверное, к отцу Илию?"." Да"- ответили они." "А откуда он интересно выйдет, вдруг с другого выхода, а мы здесь стоим ждём?"-снова спросил я." А мы сами не знаем?" Прошло ещё минут десять, кто-то вышел на улицу, потом снова зашёл и радостно всем сообщил: " Вон они идут!" " Кто они"?-спросил я." Отец Илий с охранником".  И вся толпа выбежала на улицу. Действительно, старец с охранником неспешной походкой направились в сторону трапезной. И находясь на расстоянии трёх метров, можно сказать, от святого человека, я уже почувствовал какую-то небесную радость, душа светилась от счастья. От обычного, на первый взгляд, старичка с длинной белой бородой, горбатого и шаркающего ногами исходили тепло и благодать. А охранник тем временем всё отгонял, как мух, двух настырных женщин, которые пытались что-то спросить у отца Илия, закидывая ему свои головы на плечо и взяв его под руку. И тут охранник  дал команду- идти всем в трапезную и там ждать. Вся толпа зашла в коридор, где простояли ещё полчаса. Затем вышла матушка-хозяйка и всех пригласила за стол. Все сняли верхнюю одежду, расселись по местам и стали гонять чаи. На длинном столе были печенье, пряники, конфеты и другие сладости. Трапезная хоть и не большая, но места хватило всем. Прошло ещё около часа ожидания, уже все наелись, напились, а старца всё нет. И тут матушка сказала, что отец Илий задерживается, его забрал по своим делам Кирилл. Но все сидели и терпеливо ждали. Прошло ещё около часа. И тут заходит небесный Ангел, как его тут называют. Все встали, старец поздравил всех собравшихся с Новым годом и Рождеством и прошёл сразу на кухню принимать трапезу, а затем вернувшись минут через 20 к нам, сел в дальнем углу стола под большой иконой. Люди по очереди стали к нему подходить со своими проблемами и вопросами. Многие молодые женщины, общаясь с ним, плакали, как-бы даже исповедуясь за свою жизнь и уходили затем с лёгкой улыбкой на лице. Отец Илий говорил очень тихо, но я сидел не далеко и слышал, что он часто повторял одни и те же слова: верь, молись, люби,  прощай и доверяй всегда Господу. Тоже самое, практически, сказал и мне. А ведь это такие простые и сильные  ценности, над которыми многие не задумываются, и надеясь только на себя и гоняясь за вещами материальными, убивают свою душу. Часто я вспоминаю тот короткий разговор со старцем, его тёплые руки, когда он меня благословил и как-то на сердце становится легко и радостно.               


Рецензии
2е Тим 4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху...

Денис Фоменко   06.11.2016 16:42     Заявить о нарушении
Это точно, не спорю. Но понимаешь это всё не сразу, а со временем. Но в начале духовного пути бывает полезно и пинок от кого-нибудь получить.

Пётр Пислегов   06.11.2016 18:11   Заявить о нарушении
A как самому человеку определить, в начале, в середине или в конце духовного пути он находится?

Денис Фоменко   07.11.2016 06:28   Заявить о нарушении