7. сидоркино горе

 
  Больше всего в жизни Жора Сидоркин любил свободу, женщин и рыбалку. Все люди схожи тем, что стремятся к счастью, и Сидоркин видел его в максимуме обладания двумя первыми и возможностью, когда захочет, заниматься последней.

  Но счастье не шло, не давалось, постоянно ускользало из неутомимых рук Жоры. Лишь в последствии он понял, что по-настоящему распробовать вкус его можно, только хлебнув горя.  И сегодня в поставленные на чебака сетки  попалась совсем не та рыбка. Жора неторопливо вытягивал сети из глубины за капроновые тонкие подборы, насвистывая себе под нос песенку крокодила Гены.

Когда он понял, что проходящая мимо лодка стремительно развернулась и мчится на полном газу на него, и трое в ней, никто иные, как инспектора рыбнадзора, сматывать удочки было поздно.

Тем более и удочек-то не было. Его «резинка» была располным-полна китайскими мелкоячеистыми сетями, набитыми нестандартными судачками – «карандашиками», весившими грамм по сто  и тянувшими на штраф по двести пятьдесят рубликов за каждый хвостик.

В итоге сумма почти астрономическая - цена новой  тридцатой «Ямахи» (лодочный мотор в тридцать л.с.) или в меру подержанной иномарки, о которых так долго мечтал Жорка.
 
 К этому времени у Сидоркина и без этого уже имелись два неоплаченных штрафа в целом на шесть  тысяч «с гаком».  Адреналином шибануло от темечка до пят, так что спина и ниже копчика взмокла.

Выход был один-единственный, традиционный, хоть и не гарантирующий благополучного исхода, как у евреев из Египта. Жорка начал лихорадочно выбрасывать сети за борт. 
 
  Но время, безжалостный Хронос, не оставил ему ни секунды лишней, а значит, и  шансов. Жорка попытался опрокинуть лодку, и, хотя ему это удалось, двухместная надувная посудинка перевернулась, но сети утонуть не успели.

  «Казанка» рыбинспекции была уже в нескольких метрах, и метко закинутая кошка* (паукообразный якорь с острыми лапами) хищно вцепилась в ячею железными когтями. А Жорку, вразмашку гребущего к берегу, остановил окрик:

- Дуралей, плыви сюда, ежели утопнуть не хошь!   

  Песчаный пляжик так заманчиво желтел на расстоянии всего-то полукабельтого,  но эти двести метров были непреодолимы, будто парсек или световой год. Его за шиворот, как нашкодившего котенка, грубо втащили в кокпит моторки, где, вдобавок к купанию, он еще получил хлесткую затрещину по шее. 

« Вообще-то, не по понятиям, я им ничего плохого не сделал!» - подумал Жорка, и так неласково глянул на рукоприкладчика, что тот еще более остервенел и просипел:

- Чо вылупился? Зыришь тут синими брызгами, а может еще хошь?

Жорка не хотел, поэтому молча потупил взор.         
   
На катере, куда вскоре доставили Сидоркина вместе с конфискованной у него резиновой лодкой и сетями, два инспектора учинили ему допрос с пристрастием.

- Неймется тебе, Сидоркин? Ты влип, чудило, по полной, это на уголовную весит. Ты хоть понимаешь это своими цыплячьими мозгами?  Всё! Как злостный, пойдешь на цугундер, по ущербу в особо крупном.  Маме можешь сказать, чтоб сухари сушила. Это надо же! Семьдесят три хвостика судачков! Ты по арифметике как учился? Ну-кась, помножь семьдесят три на двести пятьдесят.

- Ого! Больше восемнадцати «штук» деревянными! Остальная мелочь еще на пару тыщь потянет. Это только ущерб, да плюс штраф, и за старое еще не рассчитался. Ты же до пенсии на державу мантулить будешь!       
 
 Жорка принял отрешенный независимый вид и на вопросы отвечать не стал.

  Инспекторы, спустившись в кают-компанию, остограммились за успешное начало рейда, посовещались о дальнейшей участи Сидоркина и решили пока задержать его на судне, чтоб потом передать милиции. Пусть заводят уголовное дело.  Сколь еще с ним нянчиться?
 
 Выйдя на палубу, где пленник был пристегнут наручниками к леерам* (леерное ограждение из металлических труб вдоль бортов судна), инспектор Наглеев еще некоторое время словесно поизголялся над арестантом Сидоркиным, затем, передав ключи от наручников капитану Кифирычу, спрыгнул в моторку, где его уже ждала группа захвата очередных нарушителей. Взревел двигатель, и через несколько минут лодка растаяла в голубой дымке горизонта.    

                Продолжение    http://www.proza.ru/2015/10/12/1030


Рецензии
Хорошо дело знаешь, дорогой Владимир,
видимо, работал в рыбохране... Неужели
человека можно засудить за браконьерство?
Читаю, интерес есть...
С уважением,

Михайлов Юрий   19.10.2015 21:23     Заявить о нарушении
Привелось и там поработать несколько лет. "Жизнь учил не по учебникам". Практика. В уголовном кодексе есть статья за браконьерство (ст. 256 УК РФ), если ущерб очень крупный, можно и на зону попасть. Всех благ. С уважением,

Владимир Новиков 5   19.10.2015 22:51   Заявить о нарушении