Осень у моря

Берег моря был покрыт красно-желтыми листьями, с редким вкраплением шоколадно-бронзовых пятен.
Галька, еще вчера пытавшаяся как-то плотнее вжаться в песок от первых заморозков, теперь была полностью укрыта разноцветным ковром.
Я стояла у края этого удивительного ковра и не верила своим глазам.
Я никогда даже не думала, что так бывает.
Что так может быть.
Листопад среди сосен?
Откуда?
Волны привычно накатывали на берег, откатывались назад, возвращались, словно тоже не верили, что чудеса случаются.
А листья лежали так уверенно, так уютно, что хотелось пройтись по ним босиком, опуститься на них, ощутить их тепло, послушать их шепот, понять, что же случилось, кто и откуда достал это великолепие?
Я сняла сапоги и сделала шаг вперед.
Листья и в самом деле были теплыми.
Надо же.
Второй шаг, третий.
И вот я стою у края прибоя и волны чуть-чуть не дотягиваются до моих ног.
Море все-таки уже холодное.
Осеннее.
С пенными барашками, серыми волнами, прозрачными брызгами и приглушенным ворчанием.
И все-таки это было странно.
Я стояла и смотрела за горизонт, пытаясь понять, каким будет сегодняшний день, как что-то вдруг словно толкнуло меня, и я оглянулась.
У прибрежной скалы, небрежно опершись о нее спиной, стоял ангел.
Так вот чьих рук (или крыльев?) этот ковер.
Я улыбнулась и пошла к нему.
Он оттолкнулся от скалы, и двинулся мне навстречу.
Улыбаясь, и встряхивая крылья.
Свои великолепные белые крылья, которыми я всегда восхищалась.
И он это знал.
Мы давно не виделись и я была рада нашей встрече.
Мы обнялись, и, не сговариваясь, сели на берег, на это великолепие, которое никогда бы не оказалось на берегу моря, если бы не ангел.
Я наклонила голову и спросила:
-Откуда столько листьев?
Ангел рассмеялся и развел руками:
-Так ведь осень!
Как-будто бы это могло объяснить абсолютно все.
Действительно, осень.
Действительно, листопады.
И какая, в сущности, разница, где этому листопаду идти?
Я покачала головой:
-Затейник.
А он снова рассмеялся:
-Я знал, что тебе понравится, почему бы и нет?
Он был прав.
Я любила осень и листопады.
-Спасибо.
Он кивнул головой и мы одновременно повернулись к морю.
Небо оставалось серым, и море тоже не спешило прерывать свое ворчание.
Я помолчала, а потом спросила:
-А где ангелы пережидают зиму?
Ангел пожал плечами:
-Как всегда, там, где нам хорошо.
Я с сомнением поглядела на него:
-Но ведь холодно?
Ангел был босиком, в белых льняных штанах и такой же рубашке с расстегнутым воротом.
Он покачал головой:
-Это вам, людям, холодно. Нам всегда и везде одинаково хорошо.
Мысль о том, что это очень удобно, пронеслась у меня в голове и потерялась среди других.
Могла бы и сама догадаться, не первый раз я встречаюсь с ангелами.
Не первый.
Но каждый раз удивляюсь, заново открывая для себя другой мир.
Ангел вдруг спросил:
-Тебе и правда понравилось?
Я кивнула:
-Это чудо. Море и листопад на берегу. Листопады хороши в лесу, когда никаких других звуков, кроме шепота падающих листьев. А когда шепот осени смешивается с разговорами волн - вот только тогда ты понимаешь, что сказка где-то рядом.
Ангел улыбнулся:
-Ты красиво говоришь.
Теперь рассмеялась я:
-Что умею, то умею.
И мы еще долго сидели на берегу моря на ковре из осенних листьев, разговаривали, слушали, смеялись.
И это был самый удивительный осенний день в моей жизни.
А когда пришла пора ангелу улетать, и я осталась одна, мне вдруг показалось, что вся моя жизнь и есть этот самый ковер у моря, неожиданная, прекрасная и удивительно волшебная.
Ведь самое главное - это помнить о том, что мир совсем не такой, как мы его представляем.
И верить в это.
И тогда рядом с вами однажды обязательно раскроются крылья.
И вы больше никогда не будете одни.


Рецензии