Рефлексия песенных шоу. Новое Рабовладение

Чем больше смотрю ролики разных песенных шоу у нас и в Украине, тем всё отчётливее вижу то, что методологически, теоретически можно было рассмотреть почти сразу.
Вот поёт на четвертом Голосе Краины Татьяна Решетняк.
Шоу позиционирует себя как такая программа, где значение имеет только ГОЛОС.
Решетняк поёт своим голосом, в своей манере, достаточно самобытной.
Не поворачивается НИКТО.
Ни Сергей Лазарев, ни Тамара Гвердцители, ни Ани Лорак, ни Святослав Вакарчук. Уже после «дела» Ани Лорак говорит Татьяне Решетняк дословно следующее: «Я себе не прощу этого никогда! Я смотрю на вас, я понимаю, что вы Таня, которая в группе "Горячий шоколад", которая пропела бэки всем артистам, и абсолютно потрясающая вокалистка Вы можете петь Агиллеру Кристину в октавы четыре. Я не понимаю, почему... Вы необыкновенно талантливы! Вы талантливы от Бога!».
Станислав Вакарчук обнимает несчастную, утешает её, советует ей быть самой собой и выбросить снятые каблуки… (То есть - образно говоря - "отбросить копыта…" - шутка.) И первый вопрос на 4-ом Голосе, который Сергей Лазарев задает Татьяне Решетняк: «Как вас зовут? Откуда вы?» он слышит, подчеркивает: "Буковина"
Проходит год.
Слепые прослушивания.
Сидит тот же самый Вакарчук.  и через год НЕ ПОМНИТ НИЧЕГО.
И особенно важно заметить – не помнит ГОЛОСа!!!
Разорванные во времени эти эпизоды не воспринимаются как целое.
А жаль.
Ибо это детали одного целого.
Сидят те, кто владеет.
Поют те, кого на этом невольничьем рынке могут выбрать в свой дом.
История освобождения Елены Темниковой, история падения в неизвестность и забвение Влада Сташевского – это только легкие намеки на существо дела.
Борьба за подиум в эстраде – это смертельная схватка за деньги зрителей и покупателей дисков. Это чудовищная по напряжению борьба за заказы на корпоративах, схватка за внимание покупателей «хорошего досуга».
В этой борьбе нет места сантиментам.
Однажды один великий продюсер охарактеризовал мне одного великого исполнителя и композитора так:
«Ни слова не скажет без разрешения продюсера».
Потому, видимо, и живой до сих пор.
С теми, кто продюсеров не слушается, похоже, случается всякое.
На территории разрушенной империи, где почему-то решили «попробовать с нуля» ничего иного, кроме рабовладения, возникнуть и не могло. До феодализма нам еще расти и расти.
А пока сидят вновь испечённые хозяева и отбирают себе тех, чья беспощадная эксплуатация может принести доходы.
Я не возмущаюсь и не борюсь.
Я холодно констатирую.
Я даже не берусь что-либо подробно рассматривать и объяснять.
Суть такова.
Всё именно так.
И потому я смотрю эти ролики новым осмысленным взором.
Людей толкает на эти выставки невольников нищета.
Беспросветная нищета без шансов на улучшение.
Им кажется что это – социальный лифт наверх.
Но это, как правило, путь в самое страшное рабство.
И уже не важно, как оно называется: «Голос Краины» или «Х-фактор».
И потому предположение, что все эти шоу изначально проплачены и поворачиваются к тем, кто уже заплатил, мне не кажется ни невероятным, ни нелогичным.
Какая нам разница, как они туда попадут – продавшись оптом или в розницу?
Нам предстоит переживать этот длительный процесс возвращение к себе самим, какими мы было стали к семнадцатому году.
Мы спалили не строй.
Мы спалили собственное прошлое.
А без прошлого нет будущего.
Вот и восстанавливаем его как умеем, как получается, как выходит.
И просто вынуждены заимствовать у тех, кто свое прошлое сберёг лучше нас.
Одалживаемся.
И форматом, и правилами.
Вот сейчас вновь включу ролик с Таней Решетняк на слепых прослушиваниях 5-го сезона.
И буду созерцать, как бьются за неё Вакарчук и Потап.
Захватывающее зрелище.
Не гладиаторы, но всё же!


Рецензии