Рефлексия песенных шоу. Новое Рабовладение
Вот поёт на четвертом Голосе Краины Татьяна Решетняк.
Шоу позиционирует себя как такая программа, где значение имеет только ГОЛОС.
Решетняк поёт своим голосом, в своей манере, достаточно самобытной.
Не поворачивается НИКТО.
Ни Сергей Лазарев, ни Тамара Гвердцители, ни Ани Лорак, ни Святослав Вакарчук. Уже после «дела» Ани Лорак говорит Татьяне Решетняк дословно следующее: «Я себе не прощу этого никогда! Я смотрю на вас, я понимаю, что вы Таня, которая в группе "Горячий шоколад", которая пропела бэки всем артистам, и абсолютно потрясающая вокалистка Вы можете петь Агиллеру Кристину в октавы четыре. Я не понимаю, почему... Вы необыкновенно талантливы! Вы талантливы от Бога!».
Станислав Вакарчук обнимает несчастную, утешает её, советует ей быть самой собой и выбросить снятые каблуки… (То есть - образно говоря - "отбросить копыта…" - шутка.) И первый вопрос на 4-ом Голосе, который Сергей Лазарев задает Татьяне Решетняк: «Как вас зовут? Откуда вы?» он слышит, подчеркивает: "Буковина"
Проходит год.
Слепые прослушивания.
Сидит тот же самый Вакарчук. и через год НЕ ПОМНИТ НИЧЕГО.
И особенно важно заметить – не помнит ГОЛОСа!!!
Разорванные во времени эти эпизоды не воспринимаются как целое.
А жаль.
Ибо это детали одного целого.
Сидят те, кто владеет.
Поют те, кого на этом невольничьем рынке могут выбрать в свой дом.
История освобождения Елены Темниковой, история падения в неизвестность и забвение Влада Сташевского – это только легкие намеки на существо дела.
Борьба за подиум в эстраде – это смертельная схватка за деньги зрителей и покупателей дисков. Это чудовищная по напряжению борьба за заказы на корпоративах, схватка за внимание покупателей «хорошего досуга».
В этой борьбе нет места сантиментам.
Однажды один великий продюсер охарактеризовал мне одного великого исполнителя и композитора так:
«Ни слова не скажет без разрешения продюсера».
Потому, видимо, и живой до сих пор.
С теми, кто продюсеров не слушается, похоже, случается всякое.
На территории разрушенной империи, где почему-то решили «попробовать с нуля» ничего иного, кроме рабовладения, возникнуть и не могло. До феодализма нам еще расти и расти.
А пока сидят вновь испечённые хозяева и отбирают себе тех, чья беспощадная эксплуатация может принести доходы.
Я не возмущаюсь и не борюсь.
Я холодно констатирую.
Я даже не берусь что-либо подробно рассматривать и объяснять.
Суть такова.
Всё именно так.
И потому я смотрю эти ролики новым осмысленным взором.
Людей толкает на эти выставки невольников нищета.
Беспросветная нищета без шансов на улучшение.
Им кажется что это – социальный лифт наверх.
Но это, как правило, путь в самое страшное рабство.
И уже не важно, как оно называется: «Голос Краины» или «Х-фактор».
И потому предположение, что все эти шоу изначально проплачены и поворачиваются к тем, кто уже заплатил, мне не кажется ни невероятным, ни нелогичным.
Какая нам разница, как они туда попадут – продавшись оптом или в розницу?
Нам предстоит переживать этот длительный процесс возвращение к себе самим, какими мы было стали к семнадцатому году.
Мы спалили не строй.
Мы спалили собственное прошлое.
А без прошлого нет будущего.
Вот и восстанавливаем его как умеем, как получается, как выходит.
И просто вынуждены заимствовать у тех, кто свое прошлое сберёг лучше нас.
Одалживаемся.
И форматом, и правилами.
Вот сейчас вновь включу ролик с Таней Решетняк на слепых прослушиваниях 5-го сезона.
И буду созерцать, как бьются за неё Вакарчук и Потап.
Захватывающее зрелище.
Не гладиаторы, но всё же!
Свидетельство о публикации №215101200404