О лжи и самообмане

Говорят, что женщины любят ушами, а мужчины – глазами. Поэтому мужчины врут, а женщины красятся. Лгут все. Только в детстве мы говорим правду и только последствия убеждают нас, что ложь более безопасна. Мой сын в детстве на вопрос, почему он что-то не сделал, сделав круглыми глаза, и, глядя ими мне в глаза, всегда отвечал – « я забий». А, теперь, выросши, когда его спрашиваю, почему не звонил, начинает рассказывать про внезапно «севший» мобильник. И меня этот ответ вполне устраивает, потому что в аналогичных ситуациях я говорю то же самое.Лжет каждый, но не каждый это умеет. Тот, кто строит свою ложь на лживом фундаменте, рано, или поздно обречен на провал. Он просто будет не в силах запомнить все нюансы придуманных им опровданий. И никакие «я этого не говорил» потом уже не помогут. Никогда не стоит считать того, кому вешаешь лапшу на уши, глупее себя. Лучше, когда ложь возводится на фундаменте правды = ты придумываешь только определяющие цель обстоятельства, используя истинные события. Идеально, когда правда воспринимается как ложь. Она говорится таким тоном, что слушающий тебя понимает – этого просто не может быть. «Ложь во спасение», «сладкая ложь» с одной стороны, и «горькая правда», «суровая реальность» с другой. На этом и основывается отношение людей к правде. Им нужна не правда, а устраивающая их версия событий. Тогда все довольны и никто не напрягается. Чаще мы лжем по мелочам и сами искренне начиенаем верить в то, что придумываем. Мы пишем сценарий жизни, изображая ее не такой, какая она есть, а такой какой хотим ее видеть. Ты в полной заднице, но убеждаешь себя – временные трудности. Самообман – один из наиболее утонченных вариантов лжи, ведь лжешь самому себе. А любовь – наивысшая степень самообмана. Человек, о существовании которого еще вчера ты и понятия не имел, сегодня, вдруг, становится для тебя олицетворением соверщенства, наделенного всеми  существующими добродетелями. И, даже, если ты видишь какие-то недостатки, то убеждаешь себя, что они очаровательны. Но идет время, любовь имеет обыкновение покрываться патиной, которая выглядит благородно лишь на старинной бронзе.  В любви же отсутствие блеска позволяет взглянуть на чувства без прикрас.  И тогда мы, утрачивая иллюзии, либо принимаем суровую действительность, смиряясь с ней, и, убеждая, что ничто в этом мире не совершенно, либо начинаем плести новую сеть самообмана, продолжая дурачить самих себя.

«Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно,- я зеваю;
При вас мне грустно,- я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!..
…Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!»
    
Лучше и не скажешь!


Рецензии