Юрий Солей 1 тур

Сказка про колобка с хорошим концом
http://www.proza.ru/2015/07/30/1392


Сидели как-то дед с бабой на завалинке возле своего домика и на солнышке косточки грели. Прищурился дед от солнышка, и привиделись ему его детки, когда они были совсем малышами с пухлыми щечками.

Деду стало толи радостно, толи грустно - сам не поймёт. Он и говорит бабе: «Родная! Испеки мне колобок. Чтоб был как в сказке о колобке».

Баба говорит: «Дедулик! Уж не помню я, какой в сказке был колобок. Да и муки у нас уж почти нету. Расскажи-ка мне эту сказку, тогда может испеку».

Дед и говорит:
- А ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, небось, на колобок-то муки наберется. Потом на сметане тесто замеси, да колобок скатай. В печь поставь, да на окне остуди. А потом расскажу, что дале было.

Пошла баба, сделала, как дед сказал. Муки наскребла, замесила на сметане тесто, скатала колобок, и только в печь раскалённую хотела поставить, как дед говорит: «Погоди-ка! Совсем забыла сказку, поди?»

Подошел к колобку, посмотрел на него со всех сторон. А потом
сделал один щипок - получился нос-носок.
Ткнул пальцем два разика - получились два глазика.
Ткнул еще разок - получился роток.
Отошёл, посмотрел и аж крякнул от удовольствия.

А бабка глянула и аж засияла - такой ловкий колобок получился!

«Вот теперь в печь сади, щечки штоб подрумянились» - сказал дед.

Испекся колобок, стал запашистый, пухленький, да румяненький - залюбуешься! Бабка вытащила его из печи, да на подоконник остудить поставила.

А сами смотрят на него, да не насмотрятся - деток своих вспоминают.

Баба говорит деду: «Ты мне сказку-то расскажи, а то я совсем запамятовала.»
Сама села поудобней и сказку приготовилась слушать.

Вот дед и стал своей бабке сказку рассказывать о колобке.

А в это время мимо дома фея пролетала. Маленькая такая, как бабочка. И крылышки у неё, как у бабочки. Кто увидит её, не сразу поймет, что это фея. Не было её всю Сварожью ночь, а теперь время настало – появилась, родимая.

Летит она, а вокруг много бабочек-подружек вьётся. Хочет - на листок сядет, хочет - на цветок. Везде ей рады, потому, что добрая она. Знает, кому и каким добром помочь.

Летит она и смотрит, на окне колобок сидит на тарелочке. Кругленький, румяный - совсем, как утреннее солнышко. Она подлетела поближе, посмотрела на колобка и засмеялась - такой он был смешной и замечательный. Тут-то она разговор деда и бабы и услышала. И поняла, что им хочется.

Коснулась колобка волшебной палочкой, он и ожил. Ожил и сидит тихонечко, сил набирается, сказку про себя слушает, себе удивляется, да сам себе на ус мотает.
«Ага!» - думает: «Все меня съесть хотят, а дед - первый. Ох, какой этот мир жестокий! Тикать отсюда надо. Мой братец-то хоть и был слишком простой, да еще и  хвастун, но правильно сделал. А какой поэт, царствие ему небесное! Песенку, вон, какую сочинил. Народ до сих пор её поет. Эх! Была – ни была! Волков бояться - в лес не ходить!»

И ни слова, ни полслова, ни деду, ни бабке, прыг с окошка, да поскакал резво, как мячик, прямиком в лес.

Увидели дед, да баба такое, подскочили к окну, кричать давай, плакать, звать: "Сыночек! Сыночек!"

Но сыночка и след простыл.

Не знали они, что сказки-то теперь исполняются!

Скачет колобок, скачет по лесной тропинке, а сам думает: «Все меня съесть хотят! Что делать? Братец-то мой хвастун был несусветный. Вот его и съели. А хвастать-то нечем было - все его достоинства, как и мои: и румяность, и пышность, и духмяность - лишь врагов привлекают, да аппетит им нагоняют. Но, ничего! Паниковать - себя не уважать! Я-то теперь – ученый. Придумаем что-нибудь. Справимся!».

И тут же, вдруг, дошла до него одна хорошая мысль.

Он под елочку забежал и давай там по павшим иголкам кататься, на себя их накалывать. Наколол и стал на ежика похож. С такими иголками и лису не страшно встретить. Попрыгал он, спрятал иголки в себя и покатился дальше.

Катится-катится колобок по тропинке, и вдруг ему навстречу зайчик выбегает.

Заяц увидел колобка, да как закричит:
- Колобок! Дорогой! Как я рад тебя видеть! Мне про тебя еще моя бабушка  сказку рассказывала, я своим деткам про тебя сказку теперь рассказываю. Не бойся меня, я тебя не съем. И мне, и моим деткам жалко тебя было, что тебя лиса съела. Она - хитрая и коварная, и нас может съесть. Пойдем ко мне в гости. Мои детки очень рады будут тебя видеть живого и здорового.

Колобок согласился, и поскакали они оба к зайчику домой.

А у зайчика деток - целый детский сад! Все обрадовались, как колобка увидели, хоровод вокруг него стали водить, песню про колобка хором петь.   Песенка колобка - их самая любимая песня:

Я колобок-колобок,
На сметане замешен,
Я в печке испечен,
На окошке остужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от волка, ушел,
От медведя ушел
И от тебя, лиса, уйду

Повеселился с зайчатами колобок, хорошо у него на душе стало, но надо свое дело делать. И он прощаться стал. А зайцы давай просить его:
- Оставайся с нами жить! Куда же ты пойдешь? А вместе веселей нам будет жить.

Но колобок поблагодарил за гостеприимство зайчишек и поскакал дальше своей дорогой.

Скакал-скакал колобок, да песенку свою пел. Но не ради хвастовства, а чтоб веселей бежать было и чтоб слышали все:

Я колобок-колобок,
На сметане замешен,
В печке испечен,
На окошке остужен,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка....

Только он волка помянул, а волк тут, как тут - навстречу выходит.

Увидел колобка и говорит хриплым голосом:
- Колобок! Ты, што-ли? Живой? Да не бойся! Не буду я тебя есть. Я от мяска бы не отказался. А ты мне ни к чему. Да и в сказке, я не съел тебя не потому, что не мог догнать, а просто не хотел. Пошутил я тогда, а ты испугался и убежал. Ты зайца случайно не видел? Нет? Ну, ладно, я побежал. А ты будь здоров. Бабе и деду привет передай. Да скажи, что это не я цыплят и кур ворую. И лебедь – не моя работа. А тот ягнёнок был сам виноват. Слишком далеко мамка его от себя отпустила. Ничейный он стал. Ну, беги! Только смотри, хитрых и подлых остерегайся. Есть тут у нас такие - они пакостят, а на других говорят. И все речи их лживые - не верь им.

И побежали они в разные стороны.

Скачет колобок и свою песенку поет:

Я колобок-колобок,
На сметане замешен,
В печке испечен,
На окошке остужен,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел
И от медведя...

Только сказал, а медведь тут, как тут и ревёт грубым голосом:
- Кто меня тут поминает?

Вылез из кустов малины, увидел колобка и обрадовался:
- Колобок! Живой! Я рад тебя видеть! Да не бойся ты. Пошутил я тогда. На диету я перешел. Ягоду ем - сладкое сильно люблю. Медком иногда балуюсь, но пчелы сильно злые. Вот на речку щас пойду. Искупаться, да рыбки половить. Пошли со мной за компанию? Не можешь? Ну, смотри. Хозяин - барин! А я пошел. Бывай здоров! А подлецам и льстецам больше не верь.Не бойся врагов сильных, бойся друзей подлых.

И пошли они - медведь своей дорогой, а колобок - своей.

Скачет колобок и песенку поет:

Я колобок-колобок,
На сметане замешен,
В печке испечен,
На окошке остужен,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от медведя ушел,
И от тебя, лиса....

А лиса тут, как тут. На тропинку прыг, и хвостом дорогу загородила:
- Ах, колобок, мой милый, дорогой! Как я рада тебя видеть и песню твою слышать! Какой ты красивый, да румяный, да запашистый! Как красиво ты поешь, какой голосок у тебя звонкий, да сладкий! Ох, люблю я твои песни! Сядь на пенёк, спой еще разок.

Колобок слушает и думает:

Знаю я тебя коварную,
Знаю я тебя хитрую,
Знаю я тебя подлую,
Но и я теперь не простой,
Но и я теперь не глупый,
Но и я теперь ученый.

А сам и говорит:
- Хорошо, спою! Но лучше сразу на носу.

Лиса довольная, нос подставила, облизывается, слюнки текут, глазки хитрющие прищурила.

Колобок собрал все силы, да как прыгнет высоко, да сверху прямо на лисий нос – бац! А в последний момент все еловые иголки выпустил....

Воткнулись иголки в нос лисе. Ох, она и завизжала от боли! Ох, и прыгала и скакала! Кричала не своим голосом. В лес убежала, и нос распухший теперь боится показать. Нюх совсем потеряла. Тихо сидит.

А колобок запрыгнул на пенек и на солнышке пригрелся. Доволен колобок, что подлую лису наказал. Улыбнулся солнышку и прищурился от света. Да и негоже на светило прямо смотреть. И привиделись колобку его родные бабушка и дедушка. Улыбаются, обратно зовут.

Посмотрело на колобка солнышко, засмеялось и говорит:
- Молодец, колобок! Сделал, что надо! Хвалю! Беги теперь к своей бабушке и к своему дедушке. Они плачут и ждут тебя очень.

Услышал такие слова колобок, обрадовался. Мир, оказывается, не такой уж и плохой! Сколько друзей у него появилось! И родные бабушка и дедушка ждут его и никак не дождутся.

Засмеялся колобок. «Спасибо, солнышко!» - закричал.
Спрыгнул он с пенька и поскакал домой быстро-быстро.

Прибежал домой, а дед и баба увидели его, обрадовались, обнимать кинулись, целовать...

Вот и стали они жить-поживать, да добра наживать.

И хоть сказка это, но не ложь.
И в ней намек, добрым молодцам -  урок.

А сказка не та хороша, какая хорошо начинается,
А та хороша, какая для нас хорошо кончается. 

Ну, и на самый "на конец" – тот, кто понял - молодец!


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Что окончилась сказка счастливо - это плюс! Но при этом она несколько потеряла напряжение, интригу! Все Колобка встречают с радостью, бежит он себе спокойно, никакой опасности не ждет, и сразу понимаешь, что конечная цель - Лиса - будет побеждена! А хочется попереживать за Колобка, постараться ему как-то помочь! А он - все сам и так запросто, одной левой!
Может. я чего не поняла. но хочется еще каких-то приключений для него, а не только традиционных встреч с добрыми волками и медведями.
С уважением. Лана.

Лана Невская   09.11.2015 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.