Невольный обман

-Мам, я дома! – крикнула я, бросив сумку в коридоре. Внутри было светло, пахло выпечкой, но матери было не видно.
-Мам? – я заглянула в комнату. Мать вышла из другого крыла дома:
-Да, я здесь, привет. Как прошел день?
-О, учебный год только начался, а я уже устала, - рассмеялась я.
   Я учусь на журналиста в одном из университетов своего небольшого города. Меня зовут Мия, мне 21 год. Моя семья живет в большом доме, который нам достался от покойной бабушки. Здесь всегда царит атмосфера добра, уюта, полной гармонии. Вообще-то, я мечтала быть артисткой, хотела поступить в театральный, но наш небольшой городок не смог воплотить мою мечту. И я выбрала журналистику. Мне не хотелось покидать отчий дом. Мне нравится журналистика. Это тоже интересно, как оказалось.
 - Мия, смотри, что я нашла! – из комнаты пулей выскочила моя младшая сестра Хана.
-Ну, показывай, что там у тебя? – я присела на корточки.
-Я нашла очень старую книгу на чердаке! И почерк здесь бабушкин! Это книга рецептов! Давай что-нибудь приготовим из этого, а?
-Обязательно, но позже, - улыбнулась я и поцеловала сестру.
Мы с Ханой были очень близки. Ей было 13 лет, но она была по-детски наивна, добра и неусидчива. Ей нравилось быть в центре внимания, она была шумной, но ее невозможно было не любить.
  Я сняла с волос тугую заколку, положив ее на прикроватный столик. Там лежал обрывок свежей газеты. На первой странице была изображена девушка. Ей требовались деньги на лечение. Мне было ее жаль. Мы были ровесницами. Ее звали Бетти. Во всех газетах были ее фотографии. Кто-то очень дорожил девушкой и старался сделать все возможное, чтобы собрать эти несчастные деньги. Деньги правят миром…Какая суровая правда.
  Я отбросила грустные мысли и прошла в кухню. Я отодвинула легкую занавеску, зачем-то выглянув на улицу.
-Красота сегодня, правда? – с улыбкой сказала мама.
-Да, верно. А ты не видела отца?
-Да, он вчера задержался на работе. Позвонил, сказал, что придет очень поздно, но так и не появился. Он не ночевал дома. Это очень странно. Я хотела поговорить с тобой на эту тему. Я волнуюсь.
-Так давай ему перезвоним!
-В том-то и дело, что я оборвала уже все телефоны. Его телефон недоступен, а на работе сказали, что он ушел около 8 утра. А сейчас уже обед…
-Может, пробка?.. – я закусила губу.
-Я нервничаю.
-Да придет он! Как с ним может что-то случиться? Это же папа! – как-то нервно рассмеялась я.
  И правда, как бы с ним чего случилось? Наш папа – это тот самый богатырь из сказок. Это очень высокий и крепкий мужчина, над которым возраст не имеет власти. У него громкий голос, суровая внешность, но очень добрые глаза. Он умный, много работает. Он заместитель директора в фирме по производству строительных материалов. Отец сильно устает, но он всегда в хорошем настроении. Рядом с ним спокойно всем нам.
   Я только собиралась положить себе на тарелку пирожков, как раздался звонок в дверь. Я хотела открыть, но мама попросила меня остаться на месте. Она долго разговаривала с кем-то, но было не разобрать о чем. Вскоре мать вернулась, держа какие-то бумаги в дрожащих руках.
-Мам?.. – я оторвалась от еды и встала рядом с ней.
-Отца взорвали на машине.  Подозревают, что конкурирующие фирмы. Нас пригласили на опознание, – с этими словами мать зашлась в рыданиях.
-Но это нелогично! Он же не директор, а заместитель!
-Не знаю.  Я ничего не понимаю, - мать вздохнула.
  А дальше... Произошло что-то странное. Какой-то отрезок жизни просто выпал из моей головы. Я словно очнулась ото сна. Я открыла глаза. Абсолютно голая я лежала на холодном кафельном полу. Тело жутко болело. Меня били?.. Я попыталась подняться, но поскользнулась и упала. Повсюду были лужи мутной воды. Уже более осторожно я встала и руками прикрыла наготу. Я огляделась. Окон не было. Я не понимала, где нахожусь. Комната напоминала душевую. В углу стояла деревянная лавка. Все было очень старое, пахло сыростью. Я слышала, как капает вода. Свет заметно дрожал, но я этого не замечала. Меня сковал ужас. Настоящий, животный ужас. С моих волос капала вода, гримаса отчаяния исказила мое лицо.
  Внезапно дверь открылась, громко заскрипев. Вошла женщина в черном длинном платье, расшитом бисером. У нее была трость. На вид женщине было около 55. Она выглядела статно, холодно. От ее вида мне стало не по себе. Я молча смотрела на нее, не зная, как себя вести и что сказать. Женщина подошла к лавке и положила на нее белый сверток:
-Здесь твоя одежда.
-Кто вы? Где я нахожусь?
-Меня зовут Ванесса. Я здесь слежу за порядком. Советую не нарушать порядок, ведь тебе не нужны проблемы, девочка?
-Послушайте, мне нужно домой, мои родные будут переживать, что вам нужно?
Ванесса пропустила мои слова мимо ушей и сказала:
-Столовая внизу. Палаты на верхних этажах. Будешь послушной – будешь жить, словно в санатории. Как тебя зовут?
-Мия… - растерянно отозвалась я.
Ванесса не дала мне и слова сказать, она просто вышла, стуча своей тростью. Он ходила так быстро… Зачем ей эта трость?
  Я оделась в старое платье, которое мне выдали и поежилась. Отжав волосы, я попыталась найти зеркало, но его не было. Сообразив, что теряю время, я бросилась вслед за Ванессой, надеясь, что догоню ее. Но нет. Она словно испарилась.
  Я спустилась вниз. Было время обеда. Девушка в белом халате подала мне порцию. Я брезгливо взяла липкую железную тарелку. В ней плескалась непонятная жижа, которая, по всей видимости, должна быть супом. Мутная вода с луком и странного цвета помидорами. Запашок тоже был еще тот. Я поставила порцию на покосившийся стол и поспешила удалиться.
-Вернись и ешь. Сейчас обед! – крикнула мне девушка в белом халате.
-Благодарю, я не голодна, - тихо ответила я.
Девушка вмиг оказалась возле меня и принялась избивать меня тарелкой, облив этим супом:
-Неблагодарная! Ты не получишь и крошки! Можешь хоть усохнуть от голода!
Я отскочила в сторону и посмотрела на нее. Бог мой… Да она мне знакома! Это та самая Бетти из газеты!
-Бетти?!
Девушка обернулась, в ее глазах появились слезы:
-Ты меня знаешь? Я здесь новенькая.
Я хотела поговорить с ней, но она быстро удалилась, как и Ванесса в душевой.
  Я опрометью помчалась в палату. Забежала в первую попавшуюся. Здесь было пусто. На окне стояла решетка. Погода была пасмурная. Мелкая морось, туман и полное отсутствие солнца. Я вздохнула и села на кровать, которая тут же заскрипела. Старенькое постельное белье давно отслужило свой срок, но было чистым. Раздался стук.  Вошла Ванесса. Я подняла голову и пристально посмотрела на нее:
-Пожалуйста, не уходите. Объясните мне, что происходит?
-Ты находишься в психиатрической больнице и будешь находиться здесь столько, сколько нужно. На первый раз я прощу тебе сцену в столовой, но впредь веди себя прилично. С сегодняшнего дня тебя будут звать Джоди. Это твое новое имя. Раз уж ты здесь, то пусть это будет твоя палата. Возможно, у тебя будут соседи, но пока что здесь пусто. Доктор Ричард ответит на все вопросы, касающиеся твоего самочувствия. Остальные вопросы задавай мне. Выходить отсюда запрещено. Каждое непослушание ведет к суровому наказанию. В твоем распоряжении все этажи и комнаты здания, кроме служебных помещений, а так же территория, отведенная для прогулок.
-Подождите, но я здорова и никогда не болела психическими расстройствами! Могу я позвонить родным?
-Ах да, милочка, запомни: твоя семья – это все мы. Другой нет. А мне пора. И не отвлекай меня по пустякам.
Ванесса удалилась. Я повалилась на кровать и разревелась. Слезы душили меня, я потеряла счет времени. Потом я провалилась в сон.
  Я проснулась все в той же палате. Нет, это не сон. Мои глаза снова увлажнились. Я подскочила к окну и попыталась его открыть, но оно не поддавалось. В комнате был тяжелый воздух. Я вышла в прохладный коридор. Какая убогость… Облезлые стены, скрипящие половицы, с протертыми до дыр коврами поверх них. Где-то кричали дети. Коридоры представляли собой настоящие лабиринты. Здесь было так легко потеряться. Я старалась запоминать свой путь.  Я увидела вдали маленькую девочку. Подойдя ближе, я отметила, что ей было около 5 лет. Она грызла старенькую куклу и была слишком легко одета. В коридоре был сильный сквозняк.
-Эй, пойдем-ка, ты оденешься теплее, заболеешь ведь.
-Не заболею! Я никогда не болею.
-Это хорошо. Но все же, здесь холодно.
-Ты привыкнешь. Все так говорят поначалу.
-Ты давно здесь?
Девочка задумчиво посмотрела куда-то вверх. Ее растрепанные жиденькие хвостики немного развивались от сквозняка. Немного подумав, она ответила:
-Да, пожалуй. Я не помню ничего, кроме этого места. Ванесса сказала, что я больна. Она строгая.
-А где твои родители?
Девочка непонимающе посмотрела на меня, а потом продолжила заниматься куклой.
  Все было очень странно. Все. С меня хватит. Я отправилась к выходу. Вещей у меня с собой не было. Быстро найдя такую желанную дверь, я толкнула ее. Меня тут же обдало прохладным воздухом и на мою кожу попали мелкие капельки дождя. Они были похожи на морской дождик. Меленький, но такой частый. Меня тут же грубо впихнули внутрь. Я удивленно подняла глаза на сурового вида охранника. Он был очень бледен.
-Тебя не ознакомили с порядками?
-Ознакомили, но мне пора идти.
Охранник кому-то махнул рукой. Тут же спустились еще несколько мужчин и отвели меня назад. Я кричала и вырывалась. Я уже не понимала, реально ли отсюда выйти. Я продолжила кричать:
-Я вас всех засужу! Вы ответите! Вы действуете незаконно!
Меня никто не слушал. Я почувствовала несколько ударов чем-то вроде плети, но не успела среагировать, как в руку мне впилась игла. Меня тут же потянуло в сон. Проснулась я уже поздно ночью. В желудке было пусто. Я весь день ведь ничего не ела. Я грустно посмотрела на все то же массивное окно. И только сейчас заметила, что на кровати напротив спала девушка. Она была младше меня года на два. У нее были белокурые волосы до плеч и странная татуировка на плече. Она спала. А я… Я так обрадовалась соседке, что не смогла отказать себе и подошла к ней. Я не стала будить девушку, а просто стояла и смотрела на нее. Девушка проснулась. Наверное, она почувствовала мой взгляд. Она перевернулась и облокотилась на подушку:
-Тебе чего? – сонно спросила она.
-Ничего. Просто хотела познакомиться. Здесь все такие странные. Я здесь всего пару дней, а уже с ума схожу. Как тебя зовут?
-Не знаю… Здесь меня нарекли Брендой. Но я точно знаю, что у меня другое имя, – девушка растерянно пожала плечами.
Я хотела сказать свое имя, но с ужасом поняла, что тоже не помню своего имени:
-Ох. Знаешь, у меня та же проблема. Здесь меня зовут Джоди.
-Я слышала, что ты пыталась уйти. Это так всех потрясло.
-А ты не будешь пытаться уйти?
-Знаешь, у меня так болит голова, прям вот-вот и расколется. Давай поговорим завтра.
-Хорошо, - отозвалась я и покосилась на ее сильно распухшую от укола руку.
  Утро было такое же, как и предыдущие дни. Дни тянулись, их прошло уже достаточно. Все было одинаково. Я стала даже привыкать. Здесь было не так много людей. Постепенно я запомнила их лица. Примерно через неделю своего пребывания здесь я познакомилась с доктором Ричардом. Это был пожилой мужчина высокого роста. Он носил огромные очки и имел старомодную прическу. Как выяснилось позже, он муж Ванессы. У них была дочь. Это была хамоватая девочка лет 9, которая во всем пыталась походить на мать. Ее звали Рокси. Я старалась ее избегать. Я всячески пыталась подружиться с Брендой, но мне это не удавалось. Девушка все время уходила от разговора и сразу стала безропотно подчиняться порядку. Я даже пожалела, что у меня появилась соседка. Мне было тяжело жить с ней в одной палате и все время молчать. Бренда же, в свою очередь, подружилась с пареньком наших лет. Он был одним из них. Он тоже был старомоден, имел странную манеру общения. Его звали Стэнли. Мы не общались. Но сегодня все изменилось. На обеде он подсел ко мне:
-Привет, приятного аппетита.
-Привет, это сарказм? – горько усмехнулась я, ковыряя слипшийся зловонный рис.
Парень непонимающе на меня посмотрел и пропустил мою реплику мимо ушей:
-Ты Джоди, да?
-Ага. Ты давно здесь?
-Ну да.
-А почему к нам не приходят родные? Они знают, что мы здесь?
-А кто к нам должен прийти? – снова вытаращился на меня Стэнли.
Я растерянно посмотрела на него и не нашлась, что ответить.
-Ты странная.
-Ты тоже!
-Да ладно. Нам все-таки жить вместе. Пошли после обеда погулять? Ты ведь практически не выходишь. А это вредно. Ты так будешь долго выздоравливать.
-А я и не болею.
-Да перестань ты. Уже все говорят, что ты все время скандалишь.
На моих глазах появились слезы:
-А как быть-то? Я хочу домой! Моя учеба уже явно накрылась медным тазом! Я просто устала. Я хочу нормальной еды, в конце концов!
-Чем тебе не нравится еда? – невозмутимо спросил Стэнли.
Я решила не развивать тему. Все равно не поймет. Ну, от скуки можно и погулять с ним.
  После еды мы вышли на улицу. Все так же моросил дождь. Я вздохнула:
-Когда уже погода будет ясная…
-Погода?...
-Ну да. Хочется уже тепла и солнышка. Ты любишь дождь?
-Я снова не понимаю тебя. Погода ведь всегда одинакова. Ладно, давай лучше просто поиграем. У меня есть шахматы.
  Я чуть было не расхохоталась. Вот это развлечение! Шахматы.
-Давай.
Я зря смеялась. За шахматами время пошло быстрее. Оказалось, что Стэнли замечательно играет. Он многому меня научил. Я заметила, что если не трогать тему больницы, то он далеко не глупый парень. Мне было интересно с ним. Весело смеясь, мы вернулись ко мне в палату. Бренда читала какую-то пожелтевшую газету.
-Что пресса пишет? – поинтересовалась я самым дружелюбным тоном, на какой только была способна.
Бренда медленно подняла глаза и спросила:
-А какой сейчас год?
Меня поставил в тупик такой вопрос. Я хотела было ответить, но с ужасом поняла, что не знаю. Я отвернулась и переключилась на Стэнли. Мы продолжили оживленную беседу, начатую на улице.
  На ужин мы пошли вместе. В конце ужина к нам подошла Бетти:
-Привет, знаешь,  а ты похожа на меня. Я тоже не люблю эту еду. Но у меня есть кое-что вкусненькое для вас, - Бетти подмигнула и протянула нам по бутерброду с маслом. И правда, после стольких лишений, он оказался деликатесом.
-Ванессе ни слова, - улыбнулась девушка и села рядом.
-Хорошо, - кивнула я.
   Так и шли дни. Я даже не знаю, сколько их прошло. Месяц, больше… Мы крепко подружились со Стэнли. Я даже почувствовала к нему теплые чувства. Мое чутье меня не обманывало, они были взаимны. Однажды, после отбоя, мы встретились в прачечной. Это, пожалуй, было единственное место, куда практически никто не заходил. Я боялась нарушать порядок, но Стэнли сказал, что для него это важно.
-Что-то случилось?
-Даже не знаю, с чего начать… Да, случилось. Когда ты говорила о непонятных для меня вещах, я кое-что вспомнил. Да, я вспомнил! Но здесь нельзя об этом говорить. Это воспринимается как нарушение порядка, вмешательство в процесс выздоровления остальных, так как это может их разволновать. Я вспомнил, что обожал кататься на велосипеде в ясные дни. Я вспомнил эти дни. Я вспомнил, что существует музыка. У меня даже есть любимый исполнитель, а вот кто – уже не вспомню.
Я счастливо обняла Стэнли:
-Ты даже не представляешь, как мне от этого радостно! Да, да! Все это есть! Существует солнце, море, большая семья, свой дом, а не больничные стены! Существует жизнь без строгих порядков, можно ходить куда хочется, получать образование, иметь много одежды, - меня снова стали душить рыдания.
-Перестань, - Стэнли погладил меня по волосам.
-Нам надо выйти отсюда.
-Поверь, там ничего нет. Посмотри внимательнее в окна. Там нет НИЧЕГО. Там просто город, в котором такая же погода. И такая же Ванесса, - усмехнулся он.
-Она что, город тоже контролирует? – расхохоталась я.
-Тише ты! Там полицейские. Они там вместо Ванессы. Там тоже строгий порядок.
-Ты что-то путаешь. За пределами этих стен все по-другому! – сказала я, но тут же поняла, что Стэнли прав. За окном действительно все так же. Почему я раньше об этом не думала…
-Подожди, значит, я не в своем городе! – воскликнула я.
-Да тише ты! – снова шикнул на меня он.
-Нам нужно уйти. Мы найдем телефон и позвоним моим родным. Они заберут нас! А там найдутся и твои. Ты помнишь свое имя?
-Стэнли. Меня всегда так звали.
-Нет, нам тут дали новые имена. Ну ничего, найдем, все решаемо. Главное – это выйти.
-Отсюда можно выйти только на прогулке. Но там строго следят. Здесь только две двери, ведущие на улицу. Прогулочная и входная. Окна открыть нереально.
-Окна не откроешь, но здесь так холодно… - растерянно сказала я.
-Пошли назад. Я нутром чувствую, что Ванесса вот-вот и хватится нас. Давай завтра на прогулке попробуем сбежать.
Я счастливо взяла парня за руку, и мы бросились прочь. У него всегда были такие холодные руки…
  Я проснулась ни свет ни заря и с нетерпением стала ждать прогулки. Все утро я таинственно поглядывала на Стэнли. Но Ванесса изменила наши планы:
-Джоди, мне потребуется твоя помощь. У Ричарда в кабинете настоящий бардак, один из шкафов упал, и все бумаги разлетелись. Там стоило бы привести все в порядок.
-Да, Ванесса. – я потупилась и поплелась к Ричарду.
Да-а. Тут и правда, работы – непочатый край.
  Я принялась разбирать бумаги, среди них были карты больных, много фотографий. На фотографиях я видела пациентов с их семьями. Почему они их не помнят… Вскоре, когда я закончила, вошла Ванесса и села на высокий стул. Она помолчала и произнесла:
-Пришло твое время. Ты можешь уйти. Но запомни, сюда нельзя вернуться. Все решится этой ночью. Ты можешь навсегда остаться с нами, а можешь уйти. – женщина по-доброму смотрела на меня.
Я стояла в оцепенении, не проронив ни слова. Ванесса продолжила:
-Такой шанс мало кому дается. Кого-то одного ты сможешь взять с собой. Но этот человек вернется… не совсем таким, каким ты его привыкла видеть.
Я не понимала, о чем она говорит, но была вне себя от счастья. Я подбежала к Ванессе и обняла ее. Женщина тихо засмеялась:
-Все-таки покинешь нас?
-Да. Могу я взять с собой Стэнли?
-Можешь.
Я выскочила из кабинета Ричарда, благодарно обернувшись на Ванессу. Я побежала по коридору, часто падая и разбивая колени. Я разыскала Стэнли и все рассказала ему. Он был растерян, и я даже не поняла, рад он или нет.
-Тебе понравится! Это совсем другая жизнь! – толковала я ему.
-Может, ты и права, - произнес он и улыбнулся.
 Вечером мы собрались на первом этаже. Ричард отодвинул огромную картину. За ней был старый лифт. Ричард отряхнул руки и спросил:
-Не раздумали?
-Нет, - счастливо сказала я.
-Здесь все свои. Здесь вас никто не обидит. Назад дороги не будет.
-Ричард, спасибо за все, но нам пора, - сказала я и подошла к лифту.
Мы вошли в лифт, дверь со скрежетом закрылась и… вместо того, чтобы поехать, лифт просто рухнул вниз. Темнота.
  Я очнулась на кровати. Ко мне зашла в палату миловидная женщина и повела в кабинет, где я могла бы увидеть родных. Я шла за ней и не понимала, почему я не дома? Но это была другая больница. Здесь все было новое, чистое. Стэнли куда-то подевался. Вероятно, он тоже здесь.
  Наконец-то я увидела мать и сестру. Я счастливо бросилась к ней на шею. Мама была рада не меньше моего и сказала:
-Наконец-то ты меня узнала. Я уже думала, что мы тебя потеряем. Я ночевала здесь практически.
-Как же так? Я столько просила о встрече с тобой.
-Ничего, я здесь, врач сказал, что ты пошла на поправку. Он хочет задать тебе несколько вопросов и провести осмотр.
  Мы прошли в кабинет. Я ожидала увидеть Ричарда, но нет, там находился другой врач. Да и кабинет был другим. Боже, как странно, куда все делось… Только сейчас я заметила, что на стене висит огромный семейный портрет доктора Ричарда. Он обнимал Ванессу, которая держала на руках маленькую Рокси. Я пристально вгляделась в портрет и спросила:
-Кто они?
-Они? – врач кивнул на портрет и с улыбкой продолжил:
-Это основатель больницы. Он же и первый врач здесь. Больница очень старая, но портрет убрать не позволит совесть.
Я растерянно посмотрела себе под ноги.
-Как ты себя чувствуешь, Мия?
Я вздрогнула. Точно, вот мое имя!
-Все хорошо, мне лучше. Как долго я пробыла здесь?
-Ну, достаточно долго. Почти пять с половиной лет.
-Так долго?!
-Да, верно. Ты никого не узнавала. Твой мозг по-иному воспринимал реальность. Это было что-то вроде галлюцинаций. Ты что-нибудь помнишь?
-Нет. – мое сердце было готово выскочить из груди.
В разговор вмешалась мать:
-Ты помнишь отца?
-Конечно, это все же был он? Они не ошиблись? Ты была на опознании?
-Да. Ты не смогла этого перенести. Пришлось поместить тебя сюда.
Все остальное было как в тумане. Мне не могло померещиться! Где они все? А Стэнли?.. Он же поехал со мной! Он что, просто плод моей фантазии? Нет. Не может быть. Ведь семья Ричарда реальна. Что это? Призраки? Но нет, это глупо!
  Врач попросил меня пойти подышать свежим воздухом, чтобы остаться наедине с матерью. Я вышла туда, где всегда проходили прогулки. Но что?.. Там было кладбище! Самое настоящее кладбище. Мне сразу бросилась в глаза могила Бетти. Только у нее был огромный памятник. Я осторожно подошла ближе. Я не ошиблась, кто-то очень дорожил девушкой. Она выглядела совсем по-другому. Здесь она была румяная, счастливо улыбалась. Кто-то захотел запомнить ее такой, даже после смерти. Я на ватных ногах подошла к еще одной могиле. Она была самая старая на вид, неухоженная. Это была могила Стэнли… Там был  указан год смерти: 1967… Здесь хоронили пациентов. Боже мой, он не вернулся со мной. Ванесса ведь сказала, что он вернется в ином обличии, но чтобы в виде памятника?! Я села на землю, обняв памятник и разрыдалась. Тут же вышла моя мать:
-Что ты тут забыла?! Тебе нельзя волноваться! Территория для прогулок не на кладбище!
-Та девушка…Из газеты. Ее не спасли?
-Какая девушка? – не сразу вспомнила моя мать.
-Эта. – я кивнула на могилу Бетти.
-Ну, как видишь. Жалко ее. Ты всегда была жалостлива. Но сейчас не стоит. Идем. Мне нужно с тобой поговорить.
Я шла на негнущихся ногах, меня сильно трясло.  Я села на кушетку в коридоре. Мать начала разговор:
-Я не буду тебя мучать. Ты уже взрослая девушка. Тебе почти 27. Это твое дело. Но все же… Врач сказал, что твоя палата была закрыта на замок. Как это могло произойти? Все ошарашены. Никто даже и предположить не может. За тобой тщательно следили. Я приходила каждый день. Ты беременна. Просто ответь мне, кто отец?
-Беременна?!
-Да. Ты ничего не помнишь? Срок всего месяц. Зачатие произошло сразу, как ты начала приходить в себя. Примерно месяц  назад ты стала понемногу узнавать нас.
-Месяц…  -  прошептала я.
-Ты ничего не можешь сказать? – растерянно спросила мать.
-Нет.
-Ты знала, что беременна, не лги! – внезапно мать разозлилась.
-С чего ты взяла?! Это ошибка!
-Вот именно! Это одна большая ошибка! Еще на недельном сроке, когда никто и не подозревал о твоей беременности, ты в бреду говорила, что у тебя сын, что Стэнли вернулся с тобой! И после этого ты ничего не знаешь?! Как ты могла?! Просто тогда решили, что ты бредишь, а оказалось, ты у нас ой как давно выздоровела!
Я замолчала. Только сейчас я поняла, в каком таком ином обличии вернулся Стэнли. Меня не обманули. И все это вовсе не бред. Мать еще долго кричала.
  Вскоре меня выписали. Я вернулась домой. Но дома уже не царила гармония. Мать все время злилась на меня, сестра сторонилась, говоря, что я сумасшедшая. У меня теперь появился отчим. Для него я стала обузой. Меня не брали на работу, так как я не получила должного образования. И мой диагноз при устройстве на работу тоже не оставляли без внимания. Они сразу смотрели как-то раздраженно. Домой я возвращалась с тяжелым сердцем. Мне было одиноко. Шли месяцы. Живот был уже большой. Он вызывал ненависть моих родителей. В один из таких одинаковых дней я себя почувствовала жутко виноватой. Я закрылась в комнате и стала разговаривать с будущим Стэнли. Я знала, что он все поймет. Он один меня поймет.
-Они не любят нас. Меня -  за диагноз, а тебя – за то, что ты просто появишься на свет. Ванесса сказала, что обратно пути не будет. Она подразумевала, что я бы просто умерла? Мы бы жили вечно там, вместе? Мы бы могли жить там и быть своими. На нас бы не смотрели раздраженно, узнав диагноз. Теперь я поняла, что сделала неверный выбор. А ведь нас уговаривали. Прости меня, Стэнли. Я знаю, что ты рядом и все слышишь. Я говорила, что здесь будет лучше. А оказалось, что все иначе. Прости, но я невольно тебя обманула. Ты простишь меня? – задала я вопрос в пустоту и почувствовала слабый удар ножкой.
Я улыбнулась и произнесла:
- Я знала, что ты не бросишь меня, не отвернешься. Ты понял меня и сейчас. Я сделаю все. Я искуплю свою вину. Я обещаю всегда быть рядом.


Рецензии