Торговля, Белоруссия-Россия...

 Когда в легковой машине находятся три родственно близких друг другу человека, и им предстоит проехать вместе около ста километров в направлении загородной подмосковной дачи, то можно быть уверенным, что молчать они не станут. Сватья, моя половинка и ваш покорный слуга так и делали, в трубочку не молчали, но я опущу все сказанное, пересказанное по дороге и только выделю одну злободневную тему о качестве наших российских продуктов, которая и натолкнула меня на далеко идущие размышления. То, что качество российских продуктов упало ниже всех мыслимых и немыслимых пределов, если быть точным, европейских стандартов, об этом даже заикаться не стоит, сочтут проф. непригодным и несведущим по-жизни лохом.

 Но у нас на полках магазинов не только российские продукты анонсированы, но и, к примеру, те же белорусские конкурируют и довольно успешно, торговля идет бойко, судя по количеству расплодившихся магазинчиков с белорусским флагом на парадных вывесках у входов в их торговые залы.

 ***

 Я решил прикинуться несведущим, таким наивным простачком и спросил, красочно округлив и так достаточно прирожденно мои "лупатые зенки":

 - Я не понимаю, зачем везти по ухабистым дорогам сотни верст из Белоруссии те же самые продукты, что у нас тут под боком производятся? Если посчитать, то затраты при такой доставке могут перечеркнуть все выгоды и ожидаемую прибыль? Везти тот же сыр из Белоруссии, открывать здесь свои фирменные белорусские магазины, нанимать продавцов, водителей, руководящий состав, высчитывать накладные расходы, когда этого российского сыра на полках завались? И еще, зачем мы пропускаем через границу то, что наглым образом конкурирует с нашими продуктами, и наши фермеры незаслуженно несут невосполнимые убытки, балансируют на грани разорения? Мы рубим сук, на котором сидим? Не глупо ли это? Мы, потомки Пушкина, Толстого, Достоевского лишились остатков разума и логики? Не верю, дело тут в другом, кто-то намеренно все это творит, козни устраивает супротив великой России!

 - Как ты не понимаешь, это взаимовыгодная торговля между дружественными государствами? Без этого не функционирует экономика! - две женщины пригвоздили меня к стене, как им показалось, убийственным аргументом, но для меня все же около научным.

 - Но я по другому понимаю взаимовыгодную торговлю между двумя государствами, когда из Белоруссии везут то, что у нас не производится, а мы к ним отправляем свои эксклюзивы! Вот тут и есть разумный расчет и прямая выгода! Из Германии, Англии, Франции, Италии, Японии, Кореи, США поставляются легковые автомобили высочайшего качества, технологии двадцать первого века, современное высоко технологичное оборудование, мобильные телефоны, компьютеры, то, чего  у нас нет, а мы взамен отправляем за границу то, что у нас есть, свою нефть, газ, пушнину, древесину, икру, рыбу, автоматы Калашникова, вот это верх разумности и практичности! - я не собирался сдаваться.

 - Ты как всегда удивительно все упрощаешь! - кинули мне кость, чтобы я подавился, но я уже научился отделять мух от котлет, и даже мясо от костей могу отскрести.

 - Хорошо, приведу пример из вашей жизни, дорогие мои женщины. Я слышал, Нина Ивановна, Вы предложили моей Наташе баночку варенья из малины, и попросили взамен такую же баночку, но только вишневого, которого у Вас нет. Но Вы же не берете у Наташи взамен такую же баночку с малиновым вареньем внутри? Какой смысл, менять шило на мыло? Так и с Белоруссией, какого черта она поставляет нам то, что у нас есть? Это настолько глупо и недальновидно! Теперь Вы понимаете меня, что я имею ввиду?  Это раньше по научному называлось разделение труда и приветствовалось всеми, кто этим непосредственно был занят. Что же происходит сейчас, я совершенно не могу понять!

 - Но это в реальности так и есть, значит, это выгодно, а ты высосанные из пальца свои, с претензией на гениальность, сомнения тут нам высказываешь! - женщины никоим образом не хотели вставать, переходить на мою сторону, но мне важнее было высказаться, а там, что будет - я озвучил свои мысли, но ничего не добился ... настал момент сдаваться ...

 - Я поднимаю лапки ... - и я поднял руки, чтобы уже никто не сомневался в моей хитрой искренности ...

 ***

 Кто еще со мной вместе поднимет свои лапки?


Рецензии