Интервью с Григорием Тер-Азаряном

Интервью с Григорием Тер-Азаряном
В преддверие десятилетия Фонда ВСМ, хочется вспомнить его начальный путь. Мне посчастливилось все эти годы быть в его рядах  и всеми силами помогать его работе, жить его жизнью. Именно благодаря этому моя личная судьба и в литературном плане стала более яркой.
Но самое начало было без меня. И именно поэтому я попросила Григория Иосифовича Тер-Азаряна ответить на несколько вопросов.

- Григорий Иосифович, Вы являетесь создателем Фонда, поделитесь, пожалуйста, как пришла к Вам такая идея?

- Я всю жизнь проработал на производстве. Прошёл путь от инженера до Генерального директора, Доктора технических наук СССР, Академика.
На протяжении всей своей жизни, я видел, что только коллектив, заряжённый определенной идеей, способен решать реальные задачи.
Придя на портал Стихи.ру, я когда немного освоившись, понял, что и здесь можно создать коллектив единомышленников. Пусть это и виртуальный мир, но люди, стоящие за разными никами – реальны, что даёт возможность их объединения.
Кроме того, именно в это время мне приснился сон, и в нём моя мама ясно проговорила: «Помоги молодым. Ты можешь!»
Всё вместе, после размышлений, и привело к идее создания Фонда, тем более что на заводе, где я работал, был определенный аналог такой структуры, именно для молодых специалистов.

- Пожалуйста, откройте тайну, почему Вы взяли псевдоним «Великий Странник»? Когда я пришла в Фонд, многие участники, (а может быть и все) знали вас только по псевдониму. И возник вопрос: что означает он, откуда идёт? От тех странствий, которые пришлось пройти-испытать?

- Великий Странник… так уж сложилось, что мне пришлось много странствовать, встречать и общаться со многими известными людьми. Не буду приводить фамилий,  но среди них есть и Президенты стран СНГ. После распада СССР, в Армении творилось что-то невероятное. С содроганием вспоминаю этот период. Именно тогда мне было приказано, либо покинуть республику, либо я мог отказом лишить жизни своих сыновей. Вот такой ультиматум… и пришлось мне, Депутату, за 24 часа покинуть Родину и начать жизнь с нуля в России. Прошло несколько лет, и мне разрешили вернуться. Именно в тот период я и много странствовал, именно странствовал, познав и голод, и холод. Как говорится от тюрьмы и от сумы…
 
-  Именно начало бывает самым трудным. Как проходил первый Конкурс, как прошёл первый месяц работы? Кто помогал Вам, кто стоял у истоков Фонда?
У истоков Фонда стояли прекрасные люди, благодаря которым Фонд и состоялся. Вы сами, Зинаида Алексеевна – одна из них. Не хочу перечислять имена, так как кого-то могу упустить, и будут обиды.

-  Я с содроганием вспоминаю, сколько нападок было на Фонд. Знаю, что нападали завистливые злобные людишки. Откуда Вы брали силы для борьбы с ними?  Я запомнила Ваше изречение: «Собаки лают, а караван идёт». И жизнь подтверждает правоту этих слов. Вы отстояли Фонд, и вот уже минуло десять лет.

- А что, сейчас исчезли подобные люди? Они есть, их стало гораздо меньше, но, как и тогда, я стараюсь не обращать на них внимания, ибо часть из них просто стремится устроить себе пиар, обвиняя Фонд. Так что приведённое Вами изречение актуально и по сей день.

-  Григорий Иосифович, с какими результатами Фонд пришёл к своему десятилетнему Юбилею? У Вас сейчас прекрасный незаменимый помощник Илана Арад. Как Вам работается в этой связке?

- О достижениях Фонда я скажу в своём поздравительном обращении, думаю, что повторяться не следует.
С Иланой легко работать. Она – и творческая личность, и прекрасный исполнитель. Ещё  от неё невозможно ожидать, чтобы на страничках сменятся пароли без моего ведома. Увы, но такое дважды было в Фонде. Первый раз – накануне подведения итогов Первого Конкурса, а второй случай был лет пять назад. Кто эти люди – говорить не буду. Господь им судья.

- Фондом был выпущен Первый Поэтический Альманах. Планируется ли ещё издание книг?

Планируется по итогам Восхождения 7 и Ступеней 4. Но пока говорить об этом рано.

- Какие планы у Фонда на будущее? Какие новинки нас ожидают?

- Если я начну рассказывать, то все новинки станут «старинками».

- Благодарю Вас, Григорий Иосифович за беседу. Поздравляю руководство Фонда и всех его членов с прекрасной датой – десятилетним юбилеем  и желаю Вашей организации ещё не одно десятилетие плодотворной работы и много активных новых авторов, а также – новых интересных Конкурсов.

- Благодарю, Зинаида Алексеевна. Дай Вам Бог здоровья и сил, и надеюсь, что мы ещё долгие годы будем сотрудничать.
 
Беседу провела Зинаида Королёва
* * *
От себя хочу добавить, что мне очень легко работать с Григорием. Это – человек, который принципами никогда не жертвует, однако, когда дело касается деталей, он всегда готов выслушать мнение, отметить его достоинства, недостатки и в большинстве случаев проявить максимальную уступчивость. Он моментально реагирует на любое отклонение и принимает единственно правильное решение.
Как человек, прошедший на редкость тяжёлую жизнь и оставшийся ЧЕЛОВЕКОМ в самом высоком смысле этого слова, Григорий всегда готов прийти навстречу, всегда помогает своими энциклопедическими знаниями, гигантским жизненным опытом, а зачастую – и практической помощью.
Григорием, как руководителем, так и человеком, нужно гордиться.
С бесконечным уважением,
Илана Арад

Текст напечатан в журнале № 65 «Жизнь Фонда ВСМ»


Рецензии
С интересом прочитала интервью. Да, дорогой Григорий, путь проделан немалый. Но впереди ещё больше. Каждый день приходят новые авторы, им нужна помощь. И Фонд ВСМ - начало пути. Зинаида Алексеевна рассказывала мне о том, какие успехи у неё благодаря участию в жизни Фонда, как помог он ей в жизни. Открылось второе дыхание. А ведь многие люди приходят сюда именно от нереализованности своих способностей в жизни. Процветания Фонду! Удачи и вдохновения! Вы - МОЛОДЦЫ!

Зинаида, спасибо Вам! Хорошее интервью о хорошем человеке!

Наталья Меркушова   15.10.2015 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Рада, что прочитала.
Удачи тебе во всех делах.

Зинаида Королева   15.10.2015 14:58   Заявить о нарушении