Мёд

Светлана Солнцева
МЁД

   Какие всё-таки удивительные бывают в жизни моменты – и комплименты.

    Именно тогда, когда жизнь твоя кажется жестокой бессмыслицей; когда не веришь в людей, ни в одного не веришь, ты встречаешь странника.

    Убитая привычным жестокосердием, усталая, измочаленная - буквально выволакиваю себя из новокосинского жерла метро.

    Хотя и сейчас на мне короткая, летящая волнами саржевая юбка на подкладке, цвета блестящих бронзовок; на шее – желтый, чистого шелка платок, с подвосточным принтом, повязан сбоку бантом (... а на шее атласный бант.. – процитировал бы Гарика Сукачева мой супруг).

      Падает дождь. Сквозь плотную пробку, ждущих его конца, выхожу под струи также легко, как гордые владельцы зонтов, предусмотрительные счастливчики. Таскаются с зонтами, как с противогазами в ожидании атаки, умники.

      Немного холодно, немного мокро – ничего; давно уже онемела от огорчения; суперэнергичная медуза Горгона доконала –таки, доконала.

      И вдруг, над головой ни капли.

  - Девушка, - раздается голос,- а не боитесь, что весь мёд с Вас стечёт. Придёте домой к мужу, а мёда-то и нет, стёк. Вот я Вас зонтом-то и прикрою.

 - Удивительно, - говорю я, не оборачиваясь, - кто-то еще замечает, что женщине на улице может быть холодно, или мокро, или она вообще умирает от горя.

 - Реалии жизни, - отвечает голос. - Давайте до машины доведу.

   Глянула. Добрые, медовые глаза.

   Будем же беречь наш мёд - наше богатство. Мандельштама, Осипа Эмильевича, читать будем:

   Bозьми на память из моих ладоней
   Немного солнца и немного меда,
   Как нам велели пчелы Персефоны.

Евреи мои, евреи. Мудрость веков.

Август 2014 г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.