Смерть живёт в реке Гл. 9

Гл.9


За ворота вышла старая Власиха, мать Игоря Власенко.

-   Доброго дня, баба Катя! А где сынок? Зови его, разговор есть.

Сощурившись, старушка внимательно разглядела прибывших, и узнав в них местных милиционеров, недовольно пробурчала:

-   Где же он добрый, день-то, коли милиция в гости пожаловала? А Игорёк спит, будить не стану.

-   Чего это он дрыхнет, работал, что ли ночью?

-   Может и так, а вам какая забота? Когда человек хочет, тогда и спит. Уже и за это будете арестовывать?

-   Да не, просто хотели ему отдать то, что он ночью потерял? Сигарет пачку. А то, они дорогие...  -  хитро улыбнулся Колька.

Жадная Власиха тут же сменила тон.

-   А и правда, терял сигареты, терял... Я слыхала, как он снохе приказывал с утра, чтобы зашла в магазин и купила. Давайте, я передам ему.  -  и Власиха протянула к ним свою сморщенную натруженную руку.

-   Не-не, так не пойдёт!  -  запротестовал Колька.  -  Мы отдадим только хозяину. Лично.

Власиха опешила.

-   От новость, так новость! Я их что, выкурю, по-вашему? Значит так, не хотите отдавать - не надо! Тогда идите отсель и занимайтесь своими обязанностями. - пенсионерка развернулась и поковыляла к дому.  -  Шастают тут, бездельники. В деревне преступления, одно за другим, а им всё делать нечего.

-   Если вы сейчас же не разбудите сына, то я вызову наряд из города, а те не будут спрашивать, кто выспался, а кто нет, понятно? Ваш сын подозревается в убийстве двух человек, немедленно разбудите или уберите собаку, я сам это сделаю.  -  крикнул ей в след Колька.

Власиха замерла и медленно повернулась в их сторону.

-   Ты что мелешь, супостат? В каком убийстве? Да ты в своём уме, сопляк? Я вот как выйду да так тебе накостыляю палкой по горбу, что на век запомнишь. Ишь, чё удумал?! Что, лень настоящего душегуба искать, так на Игорька всё свалить решили? Не выйдет по-вашему, не выйдет!

Но тут Женька увидел, как на окне дёрнулась штора, и не успел он рассказать об этом Кольке, как на пороге показался заспанный Игорь Власенко.
Он подождал, пока подойдёт к нему мать, прицыкнул на неё и малость посторонился, дабы старуха прошла в двери. Но Власиха не пошла в дом.

-   Мам, зайди!  -  приказал Игорь.

-   Никуда я не пойду!  -  вновь не подчинилась она и завыла на весь двор:

-   Да что же это делается, а? Невинных людей обвиняют в Бог знает чём, расследовать не хотят, а простой народ из-за этого страдать должен?

Игорь махнул рукой и направился за двор, к участковым. Сел на лавочку. Парни видели, как трясётся всё его тело.

-   Ну давай, расскажи нам, как ты тут ночами промышляешь да сигаретки в камышах теряешь?  -  и Колька хлопнул себя по карману рубахи.  -  А мы вот, нашли их.

-   Да, я терял сигареты, но не на берегу. Я там не был.

-   Да что ты? А вот экспертиза покажет, чьи пальчики на пачке.

-   Ну, если и мои, так что? Мало ли кто их туда подкинул?

-   Ты мне тут сказки не рассказывай, понял? Если начнут тебя допрашивать по-настоящему, то это твоё оправдание и гроша стоить не будет.   -  вскипел Колька.  -  А знаешь почему? Потому что ты должен предъявить доказательства, что тебя ночью и близко на берегу не было? Сможешь? Вот с этого и надо начинать. В общем так, собирайся. Пройдём в участок, а там и повспоминаем вместе, где ты провёл нынешнюю ночь, а заодно и предъявишь опровержения, если, конечно, они найдутся, что твоим духом на берегу не пахло и в те дни и часы, когда девчат кто-то утопил.

-   Коль, не пойду я никуда. Перед людьми неудобно, начнут потом сплетни сплетать, что не отмоешься. Да, я ходил ночью на речку. Но я никого не убивал.

-   Серьёзно? А чего же тикал тогда? Вдвоём, блин, не догнали!

-   Того, что у меня в сумке было три сулы и два карпа. С запретки.  -  Игорь виновато опустил голову. 

Женька с Колькой переглянулись.

-   А рыба где?  -  спросил Женька, потому что надо было о чём-то спрашивать. Версия рушилась.

-   Да в погребе. Показать?  -  Игорь поднялся.

-   Сиди.  -  остановил его Колька.  -  Ещё надо доказать, что рыба с запретки.

-   Есть у меня свидетели. Коль, не заводи дело, а? Тут штраф такой, а у нас с Валей трое детей. Пожалей, Коль...  -  Игорь заглядывал Кольке в глаза и жалобно вновь добавил, что-то про детей.

-   Пожалею.  -  согласился Колька.  -  Но только в том случае, если назовёшь свидетелей, а ещё пообещаешь, что на запретку больше и носа своего не сунешь. Иначе в следующий раз я ни на кого не посмотрю, и на ребятишек в том числе.

-   Коль, ну не могу я выдать мужиков, ну разве ты не понимаешь? Как я потом здесь жить буду, сам знаешь, такое не прощается.

-   Слышишь, ты сейчас о себе думай, как бы на зону не загреметь. Потому что на сегодняшний день только ты являешься единственным подозреваемым в убийстве двух девушек. Смекнул, чего можешь отхватить?

-   Витёк и Сашка Захарченко. Я с ними рыбачил. А потом они остались, а я ушёл. Слышу, шорох какой-то... Притаился... Чувствую, что кроме меня, ещё кто-то есть на берегу и одеколоном мужским пахнет.

-   Одеколоном?  -  наперебой переспросили Колька с Женькой. 

-   Ну да, одеколоном. Запах знакомый, а как название не знаю. Я такой дорогой парфюм не покупаю. Ну вот, а потом за мной погнались... Это позже я понял, что вы гнались, а тогда я думал, что рыбнадзор.

Витька с Сашкой тоже спали, как сурки. Жили они в одном доме, большом и кирпичном, доставшемся им в наследство от родителей. Витька уже обзавёлся семьёй и даже имел малолетнюю дочь, а Сашка до сих пор холостяковал.
Женька попросил играющую за двором дочь Виктора, чтобы та позвала папу и дядю Сашу. Девочка некоторое время с интересом разглядывала гостей, а потом послушно убежала в дом.

Сашка с Витькой вышли злые, как собаки. Но грубить стражам порядка не рискнули.

-   Кому спим, хлопцы?  -  с улыбкой спросил Колька.  -  Не иначе всю ночь запретку атаковали?

-   Да ты что, Фёдорович, да мы туда вообще не ногой. Если и ловим, так в дозволенной части реки. Да у нас есть такие заначки, что рыбы там больше, чем на вашей запретке!  -  перебивая друг друга, вдруг оживились братья.

-   Ага, ещё мамой поклянитесь, может поверю.  -  съязвил Колька.  -  А дела такие, хлопцы. Нам сказали, что вы дружите с Игорем Власенко, которого ночью видели на берегу. Вы сами знаете, что в нашем селе творится, поэтому Игорь подозревается в двойном убийстве. Поможете его оправдать, значит, будем искать убийцу в другом месте, а я обещаю закрыть глаза на нынешнюю ночь. Я запретку имею в виду. Но только на нынешнюю, ясно?  -  прошипел Колька.

Братья замялись.

-   Это он нас сдал?

-   Да можно думать это великая тайна для всех? Я только с Армии пришёл и уже тогда знал, что вы на запрещённой территории промышляете. Плотно промышляете, пора руки укоротить.

-   Ладно, Фёдорович, не кипишуй.  -  начал старший.  -  Ну рыбачили мы сегодня втроём. Потом Игорь ушёл, а мы продолжили.  -  Витька быстро глянул на Кольку.  -  Не, Фёдорович, ты обещал, помнишь?

-   Я всегда помню, что говорю. А что Игорь поймал?

-   Так, судачков два штуки и три небольших карпика. А нам, кстати, не так повезло. Всего парочка подлещиков.

 


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Вот так браконьера могли привлечь за убийство... ну ещё не вечер...
Надеюсь, участковые на этом не остановятся...
А вот ниточка с одеколоном или с духами интересная...
Бегу дальше, Т.М.

Татьяна Микулич   04.12.2015 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюш!
Не могу спать, вчера мою тётю в реанимацию забрали, теперь дёргаюсь при каждом звонке. Ещё и голова болит и не просто болит, а с прострелами. Выпила таблетку, немного полегчало. Решила заглянуть на сайт. Смеюсь сама с себя, потому что все порядочные люди спят в это время.

С добрым теплом,

Клименко Галина   05.12.2015 04:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.