Собачий нюх и прочие радости

Посвящается моим доброжелательным читателям, которые не раз спрашивали, тяжело ли быть обладателем экстрасенсорных способностей? С одной стороны, вроде бы, здорово - столько знаешь, умеешь, а с другой…

Долго избегала разговоров на эту тему,  но невежливо не отвечать на  вопросы. И вот...

*********
Принято считать, что хорошо развитые пять органов чувств -  это настоящий подарок судьбы. Ведь, чем  тоньше восприятие окружающего мира - тем лучше.  Сама когда-то так считала. До тех пор, пока однажды…

В то тихое зимние утро собралась я в Центральной дом торговли, где  накануне, как тогда говорили, «выбросили» импортную обувь. Иду,  предвкушая  важную покупку – тёплые сапоги давно собиралась приобрести, да не получалось. А тут знакомая позвонила и  сказала, что оставила для меня пару нужного размера.

Настроение, самое радужное - и день обещает быть соответственным. Солнечно. Лёгкий морозец - при полном безветрии. Снежок крахмально похрустывает под ногами.  Воздух -  чистый,  с отчётливой ноткой еловой смолы, которую источают огромные ели, отделяющие тротуар от трамвайной линии. 

Этот запах всегда напоминает о новогодних праздниках и  о связанных с ними приятных хлопотах. Задумавшись на тему новогодних  подарков,  пропустила момент, когда в воздухе появился,  странный для этого времени года,  цветочный аромат. 
Остановилась,  чтобы определить его источник.  Но в это ранее время   тротуар был, практически, пуст. Только впереди,  метрах в двадцати,  шла, судя по фигуре, молодая женщина.   

Как гончая, взявшая след, начинаю её догонять.  Хочу  проверить, действительно ли  это  запах  её духов так отчётливо ощущается на довольно приличном расстоянии?  Но, по мере движения,  улавливаю какое-то табачно-алкогольное амбре.  Скорее всего,  исходит оно от  мужчины,  что идёт впереди женщины.   

- Конечно, - соображаю,  -  если женщина переборщила с духами,  а мужчина -  злоупотребляет табаком и алкоголем -  нет  ничего удивительного в том,  что  запахи  оказались такими стойкими.

Но подсознание подсказывает,  что здесь кроется  нечто иное.  И  действительно, пока  догоняла ушедшую вперёд пару, во мне, будто какой-то тумблер включился.  Воздух  вокруг  ожил и начал  заполняться самыми разными  запахами.

Больше всего удивляло,  что тянулись они в пространстве в виде разнообразных струек.  Одни - широкие и плотные, другие – тонкие и прерывистые. До этого считала, что ароматы существуют только в виде компактного облачка.  А тут – ниточки-струйки…

- Так вот,  как служебные собаки работают!  Понюхав образец, они бегут,  деловито отыскивая  нужную струйку запаха – единственную, среди множества других.

Конечно,  я понимала, что моё резко обострившееся обоняние,  вряд ли можно сравнить с собачьим.  Но понятие о том,  как  братья наши меньшие ощущают себя в море запахов –  получила.  Впрочем, приходить в восторг, от внезапно прорезавшихся новых способностей, не стала. Потому что имела уже некоторый опыт в этом направлении… 

*******
Лет десять назад  стала я  людей насквозь  видеть.  В буквальном смысле – как рентгеном просвечивала.  Например,  идёт  навстречу  военный в суконной шинели, а я вижу, как у него сердце бьётся. Или медленно спускается по ступенькам магазина  женщина с хозяйственной сумкой, а у меня в глазах - её сильно увеличенная печень и желчный пузырь, набитый камнями. 
В придачу к «рентгену», откуда-то появлялось  знание, что будет с этими больными впоследствии? Кто в больницу попадёт, кому операция предстоит, а кого и на кладбище снесут. 

Как человек здравомыслящий, вначале принимала  я  всё, как странную игру воображения. Но, на всякий случай, старалась запоминать отмеченных  «чёрной  меткой» и следить  за их дальнейшей судьбой. Тем более, что сделать это было совсем не сложно, так как жили мы тогда в военном городке. А это,  считай, тот же хутор. Все друг перед другом, как на ладони.
 
И что вы думаете, через какое-то время, пошла информация,  что один из продиагностированных, столь странным образом,  попал в больницу с онкологическим заболеванием.  Другой умер после операции. В общем, всё сбывалось. И подобных историй постепенно становилось всё больше.

Удивляли меня, конечно, такие совпадения,  но одновременно и пугали. Окружающий мир, словно в сумерки погружался.  Тяжёлым  этот  дар оказался и совершенно ненужным в обыденной жизни.  Сами посудите, не подойдёшь к незнакомому человеку на улице с «приятной» новостью:
- Здравствуйте! Обратите внимание, у вас рак прямой кишки – уже неоперабельный. И жить вам осталось месяца три-четыре, не больше.

За такое и схлопотать можно.  Нигде не любят приносящих  дурные вести.  А,  если все сказанное начнёт сбываться, то можно представить, что с тобой могут сделать родственники смертельно-больного и тем более,  усопшего...  Запросто обвинят  в наведении порчи, сглазе…   Сама я  тогда во всякие колдовские штучки не верила,  но в том городе, куда мужа перевели,  очень даже верили.  Недаром слыл он «ведьминской столицей». 

Долго не могла я понять, откуда на меня подобная напасть свалилась? Теперь-то понимаю, что, скорее всего,  это проснулись наследственные способности дедушки по отцу – целителя с помощью молитв -  и бабушки, с материнской стороны - знаменитой полесской знахарки.  Но не было тогда возле меня ни советчика, ни учителя. Да и литературы на эту тему почти никакой. Всё позднее появилось.  А тогда…

Я ходила на работу,  занималась семьёй, решала какие-то проблемы – и помалкивала. Это сейчас  можно  без  особого риска  говорить на подобные темы, а тогда, в начале девяностых… Хотя и начали показывать всяких разных  сенсов по телевиизору,  но в массе своей, общество считало обладателей подобных способностей, шарлатанами, юродивыми или даже сумасшедшими.

Поэтому,  не понимая происходящего,  чувствовала я себя  страшно одинокой.  И   держалась,  только благодаря  трезвости рассудка и умению сохранять хладнокровие. 

Так прошло около года. Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы не  смерть пятилетнего мальчика, совпавшая с убийством видного общественного деятеля. Обе смерти я увидела заранее, но не  смогла предотвратить. Семью мальчика, которая жила в нашем, недавно заселённом доме, я не знала. А столичный известный деятель... Что я могла сказать – и кому? Кто бы мне поверил?

- Господи, - рыдала я, - пребывая в ужасе и тоске. – Зачем  знать,  если нельзя помочь? Нет у меня больше сил нести эту ношу. Забери то, что дал… 

И  меня  услышали.   Как вода, в песок, стало все потихоньку уходить.

Уже через месяц можно было спокойно ходить по улицам и смотреть на  людей почти обычным взором.   Почти - потому что  болезни по лицам по-прежнему,  считывала, но не так как прежде, когда вместо людей по улицам анатомические атласы ходили.  И сколько кому жить осталось – слёту сказать уже не могла. 
 Зато стала гораздо лучше диагностировать и лечить руками по методу Джуны. Но всё это происходило уже по собственному желанию:  захочу  - увижу и помогу,  не захочу –  живу, как все.

Вот такой был у меня опыт.  Поэтому,  хотя и не обрадовали меня резко возросшие  «нюхательные» способности, но и не испугали. Надеялась, что в случае чего – можно будет от них  отказаться.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ http://www.proza.ru/2015/10/17/680

ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА-НЕКРАСОВА


Рецензии
Христос Воскресе!
Танечка!
Представляю, как было тебе нелегко!
Все видишь, а действовать получается не всегда!
У меня есть друг, нам вместе собираться никак нельзя.Он- то ведет себя как приличный...
А я...Хулиганю!
Вот, когда с ним только познакомилась, сама не поняла как рассказала момент его развода, причем дословно, как он сказал, воспроизвела, кто что говорил.
Два раза ему говорила, когда познакомится с женщиной с перспективой долгих отношений.
А вдали от него я чувствую себя вполне обыкновенной девушкой.
А вот собираться вместе нам иногда приходится. Это мой мануал...
и какое счастье, что у меня не все так глобально, как у тебя. Божьей милостью.
Крайне редко и по необходимости.
Если Наверху добро дают...
Кстати.
Способности обычно просыпаются около сорока лет. Плюс - минус.
А что за ведьминская столица?

Ната Гранковская   09.05.2021 10:26     Заявить о нарушении
С Днем Победы, Наточка!
Вечная Память павшим за Победу и в Мирного нам всем неба над головой.

Насчет твоего мануальщика - вполне тебя понимаю. Так бывает, когда люди на одной или почти одной, волне. А знать про других - радости мало. Простые люди таких опасаются. И часто я свое знание скрываю. Да и не нужно этого знать - засорять голову своою чужой жизнью. Но все равно, иногда пробивает.
Про "ведьминскую столицу"" писать не буду. Ко мне она не имеет отношения. Просто, в этом городе много природных экстрасенсов.
Всего хорошего!
РС. Рада за ваши квартирные дела... Пусть и дальше все складывается!

Татьяна Шелихова -Некрасова   09.05.2021 11:28   Заявить о нарушении
С Праздником Великой Победы!

Ната Гранковская   09.05.2021 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.