Экстремальные виды любви 13. Лёлькины заботы

http://www.proza.ru/2015/10/12/886

Рабочий день подошёл к полудню, библиотека опустела на один час – обеденный перерыв. Кто-то заспешил домой – благо, живёт неподалёку. Другие отправились в рабочую столовую, занимавшую первый этаж в соседнем доме. Кормили там вкусно и недорого. Первое время Ася тоже вместе со всеми ходила обедать в столовую, но вскоре сообщила:

– Лёль, не хочу я туда. Целый час сидеть и ждать.
– Чего ждать?
– Когда обеденный перерыв закончится. Чего же ещё?
– Почему – сидеть? Ты есть идёшь, а не сидеть и ждать. Ася, у нас, между прочим, женщины очень милые, интересные, даже талантливые. Тебе что ли нисколько не интересно с ними?

– Да я же ничего против них не имею. Мне просто никто не нужен. Как ты не понимаешь? Мне не комфортно. Они говорят о своём, семейном, все про всех знают. Подразумевается, что я тоже как бы должна включаться. А мне не интересно про чужую жизнь слушать. Тем более, чтобы мою обсуждали. Я не хочу никого. У меня есть вы. Ты и Элька. Мне больше никто не нужен. А пообедать ведь можно и здесь, правда?
– Всухомятку, ага? Шоколадку сжевать. Ну ты хоть малость думай о здоровье. Ты как ребёнок, чесслово! Твоя худоба скоро станет ненормальной. Тебя это нисколько не заботит?

Саму Лёльку эта проблема – что Ася потеряла к еде всякий интерес – весьма заботила. И время от времени она принималась воспитывать её и грозилась, что они с Элькой отведут подругу лечиться от анорексии.

– Женщины с нарушенными привычками питания в конце-концов страдают от мульёна расстройств, начиная от расстройств сердечной деятельности и до аменореи, при которой прекращаются менструации, остеопороза, при котором происходит снижение плотности костей…
– Ой, ой, начиталась! – морщила носик Ася. – Знаешь, не надо мне этих популярных лекций, и перестань меня доставать. Нормально я ем, сколько надо. А если кто-то склонен к чревоугодию, это его проблемы.
– Это кто, интересно, "кто-то"?

– Вы с Элькой. Две маньячки, одержимые мыслью впихнуть в меня побольше еды. Из-за вас я просто не успеваю проголодаться, поэтому нет аппетита. Я что, по-твоему, ненормально тощая?
– Пока ещё нет, – окидывала Лёлька подругу придирчивым взглядом. – Но тенденция имеется.
– А если нет, – игнорировала Ася конец фразы, – то и отстань от меня со своим откормом.

Несмотря на неодобрение Лёльки, от коллективных походов в столовую Ася все-таки избавилась. Как причину выставила приключившийся очень кстати насморк. Наврала, что со времён студенчества у неё аллергическая реакция на столовые.

– То ли запахи там особые, или, может быть, на какие-то моющие средства реакция, но вот сходила несколько раз в столовую, и пожалуйста – сразу насморк начался, – посетовала Ася заведующей. – Я лучше здесь, можно?
– Можно, почему нет? Но плохо – в обед и без горячего.
– Я принесу электрический чайник и буду с горячим.

Коллеги Асе посочувствовали и звать с собой в столовку перестали. Только Лёлишна укоризненно покачала головой, когда поблизости не стало свидетелей: "Ох, и вруша ты, Аська! Имей в виду, если у тебя появится "аллергия" на Элькино кафе, мы тебе ни разу не поверим!"

Эля была успешной хозяйкой небольшой сети дорогих кафе, и подруги нередко встречались на её территории. То заезжали попить кофе – в этих заведениях варили настоящий кофе. Причём предлагали посетителям не только разнообразные сорта, но и добрый десяток рецептов, чтобы гость выбрал, по какому именно приготовить ему кофе.

Нередко Элька сообщала подругам, что специально для них троих сегодня приготовят отменный ужин. А то и безо всяких договоренностей – после визита в театр, или вечерних посиделок, или в конце трудного дня, или возникала необходимость обсудить какую-нибудь проблему… они заваливались втроём в одно из Элькиных кафе. Случалось такое часто, и подруги предупреждали её: "Если ты обанкротишься, то мы догадываемся, по чьей вине".

http://www.proza.ru/2015/10/12/951


Рецензии
Думаю, у многих читателей эта глава вызывает досаду. Не содержанием, а слишком резким переходом от истории любви Артема и Аси к гастрономической теме. И в этом проявляется авторское мастерство - не дает читателю на блюдечке разгадку расставания влюбленных, а посылает то в столовку. то в кафе. Терпим и идем дальше)))
У меня тут вопрос возник - когда Ася познакомилась и сошлась с Лелей и Элей? Когда еще была с Артемом?

Оксана Куправа   04.09.2020 20:16     Заявить о нарушении
В 6й главе я писала "Закадычное трио возникло ещё в школе", ну и с Артемом они с тех времен, выходит, знакомы.

Раиса Крапп   05.09.2020 12:16   Заявить о нарушении
Вот я и пытаюсь понять, как у Аси хватало времени на Артема и крепкую дружбу с девочками. То ли они вчетвером дружили, то ли Элька с Лелькой должны быть все-таки гораздо ближе друг к другу, а Ася - иногда присоединяющийся элемент.

Оксана Куправа   05.09.2020 12:17   Заявить о нарушении
Мне кажется они не противоречат друг-другу. С Артемом в том время тоже, скорее, дружба. Другое дело, когда вспыхнула любовь, потянуло друг к другу так, что хочется быть вместе и никто больше не нужен. А тут дружба, которая со временем перерастет в любовь, и они уже не захотят жить друг без друга. Поэтому девочки помехой быть не могут, если Артем случайно приходит к Асе и там девчонки, то никто не лишний, отлично общаются вчетвером.

Раиса Крапп   05.09.2020 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.