Зеркала Ислама

Зеркала Ислама
 
Меня зовут Арнав. Я сын Адвика и Саны. Я родился в Индии. Мне было примерно двадцать лет, когда я впервые задумался о несправедливости в своём мире. Я видел нищету «неприкасаемых» в то время, как другие индусы, принадлежащие к более высоким кастам, жили безбедно, а некоторые буквально купались в золоте. В этом я видел несовершенство своей религии и поэтому начал изучать другие. Мой выбор пал на Ислам, так как в нём призывали богатых помогать бедным, здоровых заботиться о больных, молодых опекать пожилых. Ислам не делил людей на касты. Перед Аллахом были все равны, вне зависимости от их достатка, цвета кожи и принадлежности к какой-либо нации. Моей радости не было предела, когда после завершения учёбы мне предложили работу в одном из филиалов крупной индийской компании, находящегося в Дубае. Это была прекрасная возможность поближе ознакомиться с мусульманской религией и культурой. Я считал, что, узнав Ислам поближе, очень быстро его приму. Но, живя в Дубае, я видел, как арабы покупали себе самые шикарные автомобили, а затем отделывали их золотом и драгоценными камнями, купали танцовщиц под денежными водопадами, проигрывали баснословные суммы денег в азартных играх и скачках. Всё это происходило в то время, как в близлежащих арабских странах люди умирали от голода и болезней. Я подумал, зачем мне менять религию своих отцов на новую, если в ней также нет несправедливости. Богатые не видят нищету бедняков, а здоровые глухи к крикам о помощи больных. Меня зовут Арнав. Я сын Адвика и Саны. Я умер в 49 лет, так и не приняв Ислам…
Меня зовут Наташа. Я дочь Сергея и Ольги. Каждый день, возвращаясь с учёбы домой, я в автобусе проезжала мимо единственной мечети в нашем городе. Мне нравились её белоснежные минареты, увенчанные золотыми шапками, и очень радовалась, когда слышала мелодичный азан. Голос муэдзина, словно магнитом, манил меня к мечети, и я с белой завистью смотрела на тех, кто шёл на его зов. Видя множество молодых людей, спешащих на молитву, я задумывалась о том, что в наших церквях практически не бывает парней, только женщины, дети и пожилые. Мне было интересно узнать, что есть в Исламе такого, чего нет в христианстве, потому что никак не могла понять, как простой призыв на молитву заставлял людей бросать свои дела. Я начала читать и изучать исламскую литературу. Я думала, что мусульмане совершенные люди. Ведь в этих книгах их призывали к уважению к старшим, заботе о младших. Благой нрав был представлен как основной признак личности мусульманина. Однажды, на остановке у мечети, в автобус вошли молодые мусульмане. Это было послеобеденное время и среди нескольких пенсионерок, возвращавшихся из поликлиники, они увидели меня и начали приставать. Сердобольные бабушки начали меня защищать от их нападок, но они всё сильнее продолжали оскорблять и делать непристойные намёки. Я в слезах выскочила на следующей остановке. Каждый день, возвращаясь с учёбы домой, я проезжала мечеть, теперь уже повернувшись к ней спиной. Меня зовут Наташа. Я дочь Сергея и Ольги. Я умерла в 63 года, так и не приняв Ислам…
Меня зовут Арно. Я сын Бернарда и Николь. Мне было 14 лет, когда мы переехали из центра Парижа в пригород, из-за финансовых трудностей у родителей. На нашей улице жило несколько мусульманских семей, но я не познакомился с ними сразу. С виду они были очень дружелюбные люди, ходили друг к другу в гости, помогали по хозяйству, вместе посещали парк и аттракционы. Я узнал у родителей, что они не были друг другу родственниками, и их объединяла лишь единая вера. Для меня было странно видеть такие отношения для людей, которых не связывали родственные узы. Живя в центре города, мы даже не знали имён своих соседей по подъезду, а просто молча кивали друг другу головой при встрече. Однажды у них был какой-то религиозный праздник. Они все поставили праздничные столы и к ним приезжали многочисленные гости. Они пригласили и нас к себе. Всё было очень вкусно. Закончились летние каникулы, и нам пора было идти в школу. В первый день меня в школу отвезли родители, так как я был новичок. При подъезде к школе я увидел, как трое соседских парней из тех мусульманских семей также заходили в здание. Я обрадовался, ведь это была прекрасная возможность подружиться с ними и вместе ходить в школу. Вот закончились занятия, и я собрался идти домой. Дорога шла через парк. Я, надев свои наушники, шёл по асфальтированной тропинке. Вдруг я почувствовал сильный удар в спину и упал. Затем посыпались со всех сторон удары ногами. Я узнал в своих обидчиках тех самых соседских парней. Двое из них с криками: «Аллах Акбар! Смерть неверным!» били меня, а третий, смеясь, снимал всё это на камеру своего мобильного телефона. После этого случая мы переехали в другой район. Меня зовут Арно. Я сын Бернарда и Николь. Я умер в 52 года, так и не приняв Ислам…
Меня зовут Сергей. Я сын Николая и Марины. Я никогда не верил в Бога, так как вырос в семье атеистов. Я потерял работу и с тех пор постоянно пил. Всю нашу семью тянула моя супруга, работая на двух работах. Однажды на нашей площадке поселилась мусульманская семья. Очень дружелюбные люди. Каждый вечер четверга хозяйка их семьи стучалась к нам и приносила то кусочек пирога, то конфеты или другие сладости к чаю. Она объясняла это тем, что у них такой обычай дарить соседям сладости в ночь с четверга на пятницу. Её муж несколько раз находил меня валявшимся на скамейке во дворе в состоянии алкогольного опьянения и приводил домой. На следующий вечер, вернувшись домой с работы, он заходил к нам и говорил мне, что пора завязывать с пьянством, что надо взяться за ум. Он рассказывал мне о своей религии, о том, что им запрещено пить и принимать любые одурманивающие вещества. Я понимал, что он прав, что мне давно пора менять свою жизнь. Ведь я видел, как тяжко в одиночку нести бремя семьи моей верной супруге. Наконец-то, я попросил его рассказать мне больше о его религии, разъяснить, что дозволено, а что нет. Чем больше я его слушал, тем сильнее понимал, как заблуждались мои родители в своём неверии. Однажды жена попросила меня купить продукты в магазине. Стоя на кассе в ожидании своей очереди, я увидел у соседней стойки своего соседа-мусульманина, пробивавшего алкоголь. Моему удивлению не было предела, так как я видел перед собою лицемера, осуждавшего меня за пьянство, в то время как сам дружил с этой вредной привычкой. Почему же я должен был поверить в то, во что он не верил сам? Меня зовут Сергей. Я сын Николая и Марины. Я умер в 63 года, так и не приняв Ислам…
Мы живём в мире, в котором люди постоянно перемещаются из одного места в другое. Мы встречаем новых людей, завязываем с ними знакомства, с некоторыми продолжаем дружить. Каждый из нас знает и общается хотя бы с несколькими людьми, не принадлежащими к его народу, а также не исповедующими единую с ним веру. По своей человеческой природе мы судим о других народах и религиях по стереотипу, который у нас складывается при общении со знакомыми людьми, принадлежащими к этим группам. Поэтому очень важно помнить о том, что о нашей нации и религии эти друзья также будут судить по нам.
Каждый мусульманин — это своеобразное зеркало, в которых люди видят отражение Ислама. Каждый недостойный поступок мусульманина – это отпечаток, который он оставляет на своём зеркале. Чем сильнее он загрязняет его, тем сложнее людям увидеть чистоту и совершенство Ислама. Поэтому, каждый мусульманин должен следить за своим зеркалом. Он обязан периодически сам смотреться в него и искать те отпечатки, которые оставил на нём, а затем тщательно очищать его от них, используя все возможные средства: молитвы, мольбы о прощении грехов, совершение благих дел.
Прежде чем совершить какой-то несправедливый поступок по отношению к не принявшим до сих пор Ислам, задайте себе всего лишь один вопрос: «Сможешь ли ты что-то сказать в своё оправдание, если он, указав на тебя пальцем, в Судный День скажет: «Я верил в Единого Бога! Я шёл к Исламу! Я хотел принять его, но он, своими действиями заставил меня передумать!» Не лучше ли нам быть из числа тех, кто своим благим нравом, отзывчивостью, своими богоугодными поступками раскрыл красоту нашей религии и помог сделать им решающий шаг к истине?!


Рецензии