Первый снег

     Я коллекционировал книги. Начал это недавно, но желание сделать свою библиотеку было огромное. Хотя, думаю, что все наши желания рано или поздно меняются. Все зависит от времени и изменения вкусов. Книги я коллекционировал как хорошие, так и плохие. Приходилось все на мой вкус и способности автора. Если книга мне нравилась, ставил ее на полку с остальными книгами, если же не нравилась — ставил туда же. Книги, разочаровавшие меня, служили хорошо только в одном деле: я давал их надоедливым людям, которые норовили спросить у меня что-нибудь стоящее почитать. Давал им эти книги. Они тратили свое время на никчемную писанину, а я морально удовлетворялся. Если же книга им не нравилась, мне это чем-то нравилось, может, тем, что у этих людей все же есть вкус. А если же книга нравилась, я лишь подтверждал свою теорию, что люди готовы жрать дерьмо, надев на себя слюнявчик, главное чтобы были хорошие рецензии или совет от влиятельных людей (причем себя я не считал влиятельным).
     Когда меня в последний раз уволили с работы, я задолжал другу 9 сотен рублей. 450 я отдал сразу. Оставил себе лишь на проезд, но в итоге их пропил. С деньгами были проблемы, в общем. Быть должником я не люблю, чувствую себя при этом ограниченным в чем-то. Не знаю в чем именно, но чувствовал. И вот захотел найти новую работу. Если человек хочет найти работу, он ее находит. А я, похоже, не очень этого хотел, так как не работал. Желание получить деньги было сильнее желания найти работу, и, наверное, поэтому у меня ничего не выходило. Желания отталкивали меня от истинного пути. Но не суть. Я знал, как могу отдать долг. Выдвинул идею дать ему 2 книги, стоимость которых в общем составляла бы 450 рублей или около того. Мы договорились, что после пар я завезу ему книги и больше не буду должен ничего. Книги для сброса долга я выбрал такие: сборник рассказов Стивена Кинга и «Праздник, который всегда с тобой» Хэмингуэя. Сборник купил давно и уже успел прочитать. Да, несколько рассказов были хороши, даже очень. А вот Хэмингуэя я не успел дочитать. Оставалась каких-то 100 страниц. Отдавать книги было не жалко. Я знал, что если будут деньги, я смогу их купить снова. Но вряд ли это уже случится. Последнее время только и пропиваю деньги.
     На первую пару в этот день не поехал — решил выспаться. Проснулся часов в 8 и начал собираться на учебу. Вышел из дома и направился на остановку, покуривая дешевые сигареты. Они были лучше, чем ничего. Даже лучше некоторого импортного дерьма, который мне иногда суют продавцы. Я дошел до остановки и выбросил бычок. На остановке стояла толпа людей, а неподалеку стоял парень лет 20-ти, то бишь моего возраста. Рядом с ним стоял слуга закона и выписывал штраф за курение в неположенном месте (это я уже узнал из громкого разговора). Повезло же мне, что я выкинул бычок только подходя к остановке.
     Сел на прибывший автобус, заплатил за проезд и достал Хэмингуэя из сумки. Начал читать. Люди смотрели на меня как на умалишенного. Словно не видели раньше читающих в транспорте. Я не очень обращал на людей внимание, да что там говорить, я вообще не обращал на них внимание. Ехал и читал. В итоге, подъезжая к своей остановке, я успел прочитать 40 страниц. Читаю я медленно, поэтому сколько смог, столько смог. Дошел до шараги, где я учился, снова закурил. Рядом со мной стояла девушка примерно моего возраста, может, младше на год или 2. Она попросила сигарету, и я выполнил ее желание. Она поблагодарила меня словами и улыбкой. Я щелчком выбросил докуренную сигарету в сторону и направился в шарагу. Там меня уже ждал Денчик и его охуенные истории. Если сказать честно, то охуенными они казались только ему. Поэтому его можно упустить в этом рассказе. Я зашел в кабинет со звонком, и началась пара философии. Вот в чем в чем, а в философии я, кажется, шарил. Вечно знал, что ответить и когда. Пятерки в журнале появлялись с каждой парой. Не могу сказать, что я прилежный ученик, но к интересным дисциплинам у меня чуть ли *** не вставал. А вот на неинтересные я не ходил, поэтому было много не аттестаций. "Исправлю как-нибудь", — говорил я.
     Я делал проверочную работу, когда меня перебил Денис. Перебивал он меня всегда, но в этот раз у него вышло как никогда вовремя.
     — Ты на Прохорову идешь? — Спросил Денис.
     — Она будет третьей парой? — Ответил я вопросом.
     — Да, ты не знал?
     — Нет, не знал. И да, не иду.
     Я закончил работу над проверочной и достал телефон. Отправил "маячок" другу, которому был должен привезти книги вместо долга. Он позвонил мне, и мы договорились перенести время на ближайшее, то есть на 13:00.
     Пара закончилась, я попрощался с Денчиком и отправился в гардероб. Закончилась только вторая пара, а очередь была нехилая. Простоял, наверное, минут 15 в очереди за курткой. Рядом со мной все это время стояли девчонки-близняшки с первого курса. Признаюсь честно, я бы хотел устроить с ними ЖМЖ, но пообщавшись немного с одной из них — вроде бы ее звали Катей, но это не важно, — я убедился, что она тупая краля, каких еще поискать надо. Думаю, вторая была такая же, поэтому я не стал даже и пробовать. Тем более по отдельности они были мне не интересны. Они стояли все время рядом со мной и пялились на меня. Снизу вверх. Они были ниже меня на головы полторы, ей-богу. Когда все-таки очередь начала рассасываться, я ухватился за возможность забрать куртку.
     Выходя из учебного заведения, я наделся увидеть ту осень, какая бывает в фильмах или книгах. Но меня ожидала полная противоположность. Страшные, кривые, лысые деревья уже сбросили свою листву. Листья не казались такими желтыми как в фильмах, а были больше были похожи на грязь. Все было похоже на грязь. Даже моя жизнь. Снова закурил и отправился на остановку. Сев в автобус, я снова достал Хэмингуэя. Должен был осилить оставшиеся 60 страниц. Но путь был короткий, времени он займет мало, и я знал это. Поэтому торопился и читал так быстро, что иногда даже пропускал слова. Суть я понял, конечно, но мне показалось это неуважением к автору. Ведь он не пропускал слова, когда писал. Время от времени поглядывал в окно, чтобы не проехать свою остановку. Тогда и заметил девушку, сидящую напротив. Она была красивой даже без косметики. Она мне, может, и не симпатизировала как девушка, но как человек она была красивой. Мало кто сейчас может выделиться из толпы без косметики, а она смогла. Мой взгляд на ней был остановлен уже слишком долго, и она его заметила. Мы встретились взглядами. Улыбнувшись, я уверен, она дала мне знак, что не против знакомства, но я обязан был дочитать книгу. Поэтому мне ничего не осталось, как ответить ей улыбкой и продолжить читать. Моя остановка была все ближе и ближе, а книга все не кончалась. Я боялся в ней пропасть и проехать. Такое бывает со мной, когда читаешь что-нибудь поистине стоящее. Когда автобус объявил мою остановку, я заметил, что книга кончилась. Я закончил. Успел. Закрыл ее, положил в сумку и вышел. Снова закурил и отправился к универу друга. Снова кинул ему "маяк" и стал ждать звонка. Да, денег у меня на тот момент не было даже чтобы закинуть на телефон. Как бы это прискорбно не звучало, но приходилось разговаривать за чужой счет. Не люблю все, что связанно с «за чужой счет». Всегда хочу платить сам. Не привык сидеть на шее у кого-либо.
     Когда друг мне позвонил, я как раз докуривал сигарету и подходил к его универу. Он сказал, что спустится на первый этаж. На что же я ответил, что буду там ждать его. Друг мой учился в педагогическом институте, где, как полагается, учится много девочек. Только зайдя в универ, я успел чуть ли не трижды влюбиться. У одной была шикарная улыбка. У второй восхитительные глаза.  У третьей просто отличная фигура. Но во всех них видел лишь оболочку. Я не видел истинного лица. Все казалось спектаклем, где играю далеко не главную и даже не второстепенную роль. Я так, парень из массовки, которому достанется не королева красоты и даже не принцесса, а ****ь, скрывающая свое прошлое. Хотя в этом тоже есть своя романтика.
     Друг спустился, мы поздоровались, я отдал книги, после мы немного поговорили на не-помню-какую-тему и попрощались.
     Чтобы мне добраться до дома, я должен был пройти 3 остановки пешком, так как здесь транспорт до меня не ходил. Я шел, шел и шел. Становилось холоднее с каждой минутой. Когда я все-таки достиг своей цели — добрался до конечной автобусной остановки, — было уже неимоверно холодно. Стоял я минут 15 в ожидании своего транспорта, но его никак не было. К этому времени уже захотелось срать, что прибавило негатива в этот день. Автобусы проезжали редко и всегда не мои. Меня это раздражало, и я опять-таки закурил. И как по велению волшебной палочки подъехал мой автобус. Но он проехал лишних 15 метров и остановился. Люди заходили в него, а я бежал до него с сигаретой в зубах. Смешное зрелище — курить на бегу. В итоге, выбросил начатую сигарету и зашел в автобус. Заплатил за проезд и достал другую книгу, которую положил для чтива на обратный путь. Это был Буковски. Я читал его на одном дыхании. Время от времени улыбался от различных ситуаций, в которые попадал его главный герой и перелистывал страницу за страницей.
     Проезжая остановку «школа  №110» в автобус завалились 3 девушки. 2 из них мне не показались красивыми, даже не показались привлекательными. А третья обладала завораживающей красотой, которую редко встретишь в наше время. Она посмотрела на меня, но не улыбнулась, как предыдущие девушки, с которыми я имел счастье ехать в транспорте. Она прошлась взглядом по всему салону, по каждому человеку и показала, что ей на всех насрать. В том числе и на меня. Я не был огорчен этим, даже больше скажу, заметил в ней возлюбленную, с которой имел дело быть знаком в недавнем прошлом. А когда присмотрелся повнимательнее, то увидел те же черты лица, те же губы, все было такое же. Только она была блондинка, а любовь моего прошлого была рыжая. Увидев в этой блондинке свою любовь, я застыл. Понимал, что блондинка по-настоящему красива и имеет свой стиль (что сейчас так же редко можно встретить). Рыжая была тоже хороша, и я был до глубины души уверен, что люблю ее. Да и сейчас думаю, что люблю. Узнать бы еще, что такое любовь, правда. Но рыжая не была красивой, и у нее не было своего стиля. Она была простолюдинка. И скорее всего это мне в ней и нравилось. Возможно, рыжая и есть та ****ь, которая может быть со мной, а может, нет. Кто знает? Никто. Правда рыжая не стеснялась рассказывать мне о своих ебырях. Поэтому я и не мог больше с ней общаться. Распрощался с ней и оставил ее на тех, кому на нее все равно. Больно осознавать это, но если любишь, лучше отпустить, и пусть человек сам вершит над собой правосудие длинною в жизнь. Задумавшись обо всем этом, я проехал свою остановку и пришлось выйти на следующей. Слава Богу, пути до дома были одинаковыми, что от той остановки, что от этой. Я закурил, вставил наушники в уши, включил Уоррена Зивона и отправился домой.
     Неожиданно для меня сверху начало сыпаться что-то белое. Прямо с моей головы, как мне сначала показалось. Я решил, что это перхоть и вот почему девочки мне улыбались. Я был некрасив по внешности и поэтому вечно искал оправдания, если я кому-то нравился. В этот раз перхоть могла быть неплохим оправданием. Но нет. Это был снег. Белоснежный чистый снег. Он шел маленькими снежинками и моментально таял на асфальте. Сначала его было мало, но с каждым моим шагом снег набирал обороты и вот уже он сыпался чаще. Даже на асфальте оставались его следы. Он уже не сразу таял, а давал наглядеться на него. Я подошел к своему подъезду и докуривал сигарету, смотря на первый снег. В наушниках играла песня «My shit’s fucked up», что я дословно переводил как «мое дерьмо ебнулось». Но песня хорошая, как и практически все у Уоррана Зивона. Я стоял и слушал «мое дерьмо ебнулось», смотрел на снег и курил. Именно в этот момент я и понял, что ничего лучшего со мной еще не происходило за последние пару лет. Просто стоял, слушал и смотрел.


Рецензии