Праздные размышления
не столько настоящее,сколько мечта о будущем. Человек живет с оглядкой на
мечту.
Но потом случаются неожиданные события - мечта становится пугалом,человек с
ужасом взират и на свое настоящее. Он не может объяснить себе свое неожидан-
ное падение в бездну разочарования. В экстазе отчаяния ему уже кажется,что будущего у него нет и не может быть,что за углом каждого нового дня следует ожидать апокалипсиса - апокалпсиса не мира,но человека. И в смысле тех
разочарований,которые одолели человека,его сомнения е напрасны. Сомнениями он предостерегает идущих за ним тропой поколений:не торопитесь в будущее!
После мудрости всех веков человек,оказывается,так и остался наивен - он не
доверяет опыту человечества,собственный опыт ему дороже. Ибо опыт человече-
ства - это опыт ошибок и заблуждений. Человек надеется избежать их. Но
именно состояние общества таково,что человек не волен избежать собственных
ошибок. Социальное общество оечено производить общественный продукт заблуж-
дений.
Только духовность могла бы оградить человека от поспешаний разума. Но в социальном обществе нет условий становления человека духовным существом.
Я не хотел думать,что человечество обречено на вырождение в социальных
катаклизмах. Я взял в голову мечту о духовности человека.
Но может быть,напрасна всякая мечта?
Может быть,самими условиями природы человек обречен на жалкое существование и вымирание? Может быть.после гибели рода человеческого природа готовит новый эволюционный взрыв,в результате которого на сцену материального мира и выйдет
духовное существо?
Человеку не у кого спросить ответ а эти вопросы,он пытается ответить сам.
Вероятность истины отсутствует,ибо ни один человеческий вопрос и ответ не
может быть в основе мира,не может быть условием его осуществления.
Похоронить мечту? Согласиться,что у человека нет ни единого шанса на совер-
шенство?
Я пытаюсь понять обструкцию прогресса - и негодую.что хваленое человечество
расстрачивало исторические сроки на тщетные потуги ублажать свой живот,на
капризы богатства и его воровства. Разум и душа преданы забвению!
Наука,культура,искусство,нравственность и совесть служат похотям человека. Человек умеет пьянствовать и обжираться,сластолюбничать и поучать,он выдумал себе слишком много праздных радостей жизни - они ни к чему не обязывают. Чело-
век стал цивилизованным:он живет в комфортабельной квартире,ездит на автомобиле,жует жевательную резинку в перерывах между едой и сном,он трудится
в меру сил и в меру желаний развлекается. Роскошь становится эталоном жизни
и даже успехов разума.
Но открыл ли человек для себя духовность?
Ну,о какой духовности современного человека можно говорить!?
Современный человек находится в состоянии предрассудка - прострации разума.
Духовность неизвестна человеку.
И я отправился на поиск духовности.
Но я не совершаю свой путь втайне от общества. Оно просто не интересуется
моими намерениями.
Но если я говорю,что путь человека в духовность - это путь человека в самого
себя,если я уповаю на индивидуальный путь развития человека,порицая и отвергая
общественный,то это еще не значит,что я не готов воспомоществовать всякому
человеку в его поиске таинств созидания. Просто мне еще ечем помочь,в советах
же и размышлениях меня вообще предупредительно обходят молчанием. Но я сам молчать не хочу. Голос мой однако мало кто слышит и хочет слышать. Сам же я
не преодолел до конца предрассудка казаться навязчивым.
Я тщусь не славой пророка,но славой порицателя.
В России и иже с нею вопрос о частной собственности - самый злободневный.
Ни лдно классовое общество в истории не было справедливым и угнетенные постоянно
поднимали бунты против своих поработителей. Вековая мечта о справедливости
вызвала к жизни идею коммунистического общества,которую нынче всякий готов
поднять на смех. Но еще более смены критики коммунистической идеи.
На капитализм все вдруг ачали смотреть сквозь розовые очки потребительства.
В рынке видят универсальное спасительное средство как от нынешних,так и
от предстоящих бед цивилизации. Между тем,стихия рынка и породила нынешние
бедствия и будет порождать в будущем много других,еще более злейших. Рынок
не может организовать разумное применение производительных сил общества.
В мире милионы безработных. Разве их головам и рукам нельзя найти применение?
Есть множество неотложных проблем,которые должно бы решать человечество,
занимая их решением освободившиеся производительные силы.Но рынок глух ко
многим проблемам,ибо он ориентирован на прибыль собственника и капризы
похотливого обывателя. Разумеется,глухо было ко многим проблемам и бюрократи-
ческое общество. Но ведь бюрократизм - это типичное классовое общество.
Ни бюрократизм,ни коммунистическая идея не имеют ничего общего с бесклассовым
обществом.
На к аком фундаменте построено классовое общество7
Единобачная семья,частная собственность на продукт труда,публичная власть -
вот три кита классового общества. На этих китах держался и продолжает держаться
и бюрократизм. О каком переходе к бесклассовому обществу можно было говорить
в условиях бюрократизма? Да,ни о каком!
Многие критики коммунизма говорят,что бесклассовое общество - бред. Но чело-
вечество знало такое общество,сторическая наука засвидетельствовала сей факт.
Полигамная семья,общественная собственность на продукт труда,традиции братст-
ва - вот общественные условия существования человека в древнем роде.
Условия эти реально воспроизводимы с учетом всех достижений социальной
цивилизации.
Я уже неоднократно говорил,что НОВОЕ БЕСКЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО возможно на
условиях материнского права,равенства труда и потребления,индивидуального
права.
Марксисты заблудились в трех соснах.
Маркс и его последователи исходили из представления,что частная собственность
возникла тлько тогда,когда образовалась единобрачная семья,как хозяйственная
единица общества,и произошло разделение труда,что обобществления средств
производства и диктатура пролетариата достаточно для уничтожения частной
собственности и перехода к бесклассовому обществу. Они были глубоко убеждены,
что классовая борьба движит общественный прогресс,что достаточно воззвать к ней - и во всей красе встанет новый общественный строй. Большевики воззвали к
классовой борьбе - и согласно всем канонам марксизма новое общество воссияло!
На это чудище страшно было смотреть!
Вместо долгожданного освобождения от эксплуатации труда,от классового господства
собственность и власть имущих народ получил беспросветное рабство и нового угнетателя - чинушу,имущего и собственность,и власть!
Человеческая рука и голова стали первыми и основными средствами производства.
Без руки и головы не заработает ни одно современное производство. Но вот
без всех остальных средств производства рука и голова способны начать все сначала. С тех пор,как рука начала работать,она стала средством производства
и частной собственностью человека. Обобществить руку и голову человека невозможно. Итак частная собственность существовала и в древнем роде,как
частная собственность на средства производства.причем в частной собственности
человека были не только руки и голова,но и орудия лова,охоты,земледелия.
Но в древнем роде был обобществлен продукт труда. Улов рыбака.добыча охотника,
урожай,выращенный земледельцем,становились общим достоянием общины.
Полагается считать,что при бюрократизме,или социализме.земля,фабрики,заводы
и т.д. были обобществлены,а следовательно,принадлежали народу,кто-то
утверждает,что таким образом они ниакому не принадлежали,т.е,были бесхозны.
Святая наивность! Формально собственность может принадлежать кому угодно.но
фактически она принадлежит тем,кто ею распоряжается. При т.н. социализме
собственностью распоряжался чинуша,потому и общество фактически являлось
бюрократическим,именно бюрократия была правящим классом общества,созданного
большевиками по образу и подобию дурацкой идеи.
Наконец.эта пресловутая диктатура пролетариата,а затем и власть народа уже
во времена развитого социализма. Во всех классовых обществах чинуша служит
собственнику,который самостоятельно распоряжается своей собственностью,но
содержит власть как защитника соственных интересов,как держиморду. В бюрок-
ратическом же обществе чинуша становится волею судеб и распорядителем
собственности,и держателем власти. Ну,кому будет служить такой монстр!?
И никакая идеология не заставит бюрократа в таком положении безнаказанности
измениться. Террор против народа в бюрократическом обществе неизбежен!
вОТ вам и власть народа,трепещущего перед самодовольной бюрократической
букашкой! Только идиоты и лжецы могли этого не понимать.
Всю нынешнюю свору демократов,сорвавшуюся с цепи тотального идиотизма,в
лучшем случае можно отнести к раскаявшимся грешникам,чем к радетелям
общественного переустройства. Они как не знали,так и не хотят знать аксиом
исторического поцесса. Их интересует только власть,как возможность покура-
житься над своим бедным народом.
Первый опыт общественного переустройства.направленный на восстановление
братства древних родов - бесклассового общества оказался неудачным,он завершился диктатурой бюрократии. Но следует признать,что опыт этотбудет
повторен с большими шансами на успех. Рано или поздно классовая цивилизация
будет поставлена перед необходимостью нового бесклассового общества.
Капитализм изживает себя. Пора понять,что успехи кучки толстосумов,иллюзии
богатства,диктатура потребительства не соответствуют ни потребностям
человека,ни смыслу мыслящегосуществования.
Но стоит ли уповать на клас совую борьбу,как источник взаимной ненависти
людей!? Согласися.что здравый смысл рассудит нас более посредственно.
Будем же приуготовлять себя к здравому смыслу!
Да устыдимся нелепости власти - как госпдства человека над человеком!
Еще ни одно существо рядом с нами не вскричало:что же такое мы есть!?куда
наш путь? есть ли вообще какой-нибудь смысл вразумляться!?
Человек взялся из природы и природа сделала его на потребу самое себя.
Разумеется,природа не руководствовалась целью или благими пожеланиями,творя мыслящее существо,это свершилось объективно:условиями природы,в процессе
противоречий направленой в существование и развитие самоотрицанием.
Разумом природа приблизилась к духовности.
Духовность есть объективная реальность,противоположная объективной реальности
материи. В процессе самоотрицания они взаимопревращаемы.
Мы не знаем,есть ли всякое существование феномен или казус. Собственное су-
ществование остается для нас загадкой. Впрочем.мы и рассуждаем,полагаясь на
противоположные точки зрения,возможные мышлением. Ни одна из них не может
быть истиной. Человек и не может претендовать на роль оракула истины.
Вполне достаточно,что человек собственным существованием обнаруживает реаль-
ность мышления. И РЕАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ СОВЕРШАЕТ ЧЕЛОВЕКА.
Пафос состраданий и социальная утилизация мыслящего существования - мы не
впадаем в дурачество знать подрбности своей трагедии,мы спешим непременно
отыскать в ней черты комедии,фарса,пошлой драмы,боевика,чертовщины,чтобы
возразить пессемистам,заподозрившим человечество в жалком существовании.
Самым ужасным в вековой истории смысла человеческого существования является
то,что любого человека в мире могут избить и даже убить по самому ничтожному
поводу или даже без всякого повода его же собратья.
Казалось бы,о каком разуме у человека можно говорить!?
Нельзя же всерьез ставить в заслугу человечеству ваш собственный протест
против всяческих безобразий! Но мы несмотря ни на что веруем в величие
человека. Влт только это величие в наших представлениях оказывается чересчур
уж банальным. В своих предположениях мы не способны на феномен или казус
воображения. Воображение скучно и серо как и мы сами.
В материальном мире человек воспринимает свое пространство и свою временность,
но человек всесущен - в мире материальных стихий человек не может воспринять
своей вечности.своей духовности и прочих атрибутов всесущности. В материальном
мире человек воспринимает себя в промежутке между рождением и смертью,между
тем.как для всесущного человека не существует понятий рождения и смери.
Материальный человек только грань человека всесущного - этот человек есть БОГ
самого себя,есть бесконечное открытие самого себя...
Можно пребывать в растерянности:если человек есть неповторимое существование
- и оно заключено в разумности его,то для кого глас человека7 Только для него
самого,ибо всякое другое существование не воспринимает мышление и в нем не
нуждается? Так какова же участь разума7 И если мы всем своим повседневным
житейским опытом сводим разум с пьедестала величия,низводим его до функции
приспособления биологического существа к условиям существования,то у нас не
остается ни права.ни радости на совершенство?
Так за смутами и мерзкими нравами общества проявляется лик дикого человека.
Он ликует,он,кажется.рвется в повелиели будущего. Может быть,мирно уступим ему
дорогу? Его путь в пропасть вырождения...
1994 год.
Свидетельство о публикации №215101301051