Другая жизнь. Глава 16. Илья

*********************** Воспоминания******************
Илья дождался, пока Валя уснёт, осторожно высвободил руку из Валиных тонких пальчиков (таких нежных и слабых во сне!) и пощупал запястье – так, для ясности. Пульс был. Илья оглянулся – не видел ли кто-нибудь его манипуляций с пульсом. Валя во сне вздохнула и убрала руку под одеяло, свернувшись уютным клубочком.
- Кого обмануть хочешь? – прошептал Илья и погрозил ей пальцем. – Ну, спи, а я побежал. Дела!
«Надо бы предкам Валюшкиным позвонить, обрадовать…» - подумал Илья. И отправился… искать Марину. Если бы его спросили: зачем? – он не смог бы ответить.

После развода с Мариной (впрочем, Илья уходить о неё не собирался, хотел только «попугать» жену, но Марина не только не испугалась, - вещи ему собрала и проводить вышла! Выставила, одним словом. Как в кино!) – после развода Илья со злости наломал дров. А потом, как говорится, пустился во все тяжкие… Ему нравились многие, но сравнения с Мариной не выдерживал никто. Когда Илья это понял (или просто – устал «сравнивать»), в его жизни появилась Валентина– и он был благодарен за неё судьбе.

Но забыть Марину не мог, как не мог забыть свою вину. Расставшись с женой, он не вспоминал и о дочери. Даже денег не прислал ни разу – ждал, когда Марина попросит. Но она не просила. Гордая. Вот и пусть попробует – жить без него. Он ничего не имеет против. Хотела учиться – училась, а теперь придётся поработать. Долго она не выдержит, простит.
Марина выдержала и не простила. И тогда Илья использовал «последнее средство» - разменял Маринину квартиру. И выиграл (или проиграл?)

Когда из интерната сообщили, что дочери у него больше нет, Илью охватило раскаяние. – Боже, какой идиот! Он же бросил её, не вспоминал, не интересовался даже, как ей живётся, взвалив заботу о дочери на Марину. Может, если бы он не ушёл тогда, Анечка была бы жива… Если бы он не вёл себя так, Марина бы простила, - терзался Илья. Он виноват. Боже, как он перед ней виноват!

Илья хотел сказать Марине об этом  и попросить прощения. Он столько хотел сказать – но, к несчастью, застрял в пробке и безнадёжно, чудовищно опоздал. И на кладбище приехал, когда всё уже было кончено. Марина стояла у Анечкиной могилы  одна, и показалась Илье такой одинокой, что у него защемило сердце. Бронзовые длинные волосы свободно спускались ниже пояса. Редкие прохожие, миновав Марину, оглядывались: зрелище и впрямь было впечатляющим.

Илья подумал, что Марина стоит здесь уже  давно: на волосах густо серебрились снежинки. Это было красиво – бронза и серебро. Очень красиво. Илья вдруг вспомнил, как когда-то Марина танцевала для него античный танец волос: завораживающие медленные движения, словно ожившие рисунки на древних амфорах (Марина придумала танец сама, но Илья об этом не знал). Распущенные в знак траура волосы – тоже обычай. Так в Древней Греции оплакивали умерших ( наверное, и сейчас так оплакивают). Но откуда она об этом знает, у неё же отец – турок.

Когда они только поженились и у них ещё не родилась Анечка, Марина читала запоем, даже обедала с книжкой на коленях, втихомолку читая под столом. Как-то раз Илья провёл эксперимент, заменив стоящую перед женой тарелку с супом хлебницей. Не поднимая глаз от книжки, Марина возила по хлебнице ложкой, пытаясь зачерпнуть суп. Илья смеялся так, что чуть не свалился со стула. –«Ну-ка, дай сюда» - протянул Илья руку за книгой, но Марина не дала. Илья не отставал: «Должен же я знать, что читает моя жена?»

- Гюнтекина, - нехотя ответила Марина. И встретив вопросительный взгляд, пояснила: «Решад Нури Гюнтекин, турецкий писатель, между прочим, классик. Не мешай, будь человеком!»
- Дашь почитать, когда закончишь? – попросил Илья, и Марина рассмеялась: «На, читай!». Илья выхватил из её рук книгу и обалдело уставился на затейливый рисунок строк. – «Это на каком же?»
- Это на турецком, - спокойно ответила Марина, отбирая у Ильи книгу. – Гюнтекин интереснее в оригинале.(А он и не подозревал, что его жена свободно читает на турецком…)
 
Илья с усилием вернулся из воспоминаний и обнаружил, что здорово замёрз: ветер пробирал до костей. Как же ей холодно, она ведь давно здесь стоит! Аню уже не вернёшь, и может быть, даже лучше, что так случилось. Разве это жизнь?  Анечке уже всё равно. А каково сейчас – Марине?..

Подчиняясь внезапному порыву, Илья подошёл к бывшей жене (разве она – бывшая?) и обхватил её поникшие плечи. Руки заблудились в густых волосах, как когда-то… «Девочка моя, ты замёрзла совсем, пойдём домой» - прошептал Илья и вложил Марине в руки букет её любимых чёрных роз на длинных шипастых стеблях. – «Это твои любимые, помнишь?»

Марина подняла на него заплаканные глаза, и Илья обмер – всё такая же красивая. Он забыл, какая она красивая, самая лучшая на свете! Зачем же он от неё ушёл? Или это она ушла?

И тогда Марина, размахнувшись, со всей силы ударила его букетом по лицу. – Илья еле успел зажмуриться, остался бы без глаз! Шип прочертили на его лице красные борозды, по щекам стекала кровь, саднило губы…
- Вот это удар! – оценили стоящие неподалёку рабочие с лопатами в руках. – Вот это получил! Одним ударом всю морду мужику разукрасила… И припечатали ещё: «В следующий раз покупай хризантемы!»

Илья открыл глаза – и встретил её горящий ненавистью взгляд. Такого не прощают. А он-то, дурак… Илья улыбнулся Марине израненными губами и медленно побрёл к воротам… Пройдя до конца длинную аллею, у самых ворот не выдержал – оглянулся. И в последний раз посмотрел на неподвижную фигуру.
Он и сейчас хотел купить ей розы. Но вспомнив тот памятный день, решил обойтись без цветов. Главное – её разыскать.

**********************Визит в госучреждение*************
Для начала Илья решил обратиться в ЦАБ (центральное адресное бюро). Но там ему отказали наотрез: «Сведений о прописке посторонним не даём. Не положено.»
- Я не посторонний, я муж. Бывший, - признался Илья.
- А не посторонние сюда не ходят, они адрес у родных спрашивают! – упорствовали тётки из справочной. И только когда Илья показал им паспорт со штампом о разводе и новым – о браке, сменили гнев на милость, и в его руках оказалась вожделенная справка с Марининым новым адресом. «Метафиди Медея Харалампиевна» - прочитал Илья. Глупо было надеяться, что она оставит его фамилию.

Из ЦАБа Илья выскочил как ошпаренный, так и не поняв, почему вдруг смягчились вредные тётки. А «тёток» впечатлил временной промежуток между его разводом и браком с Валей.
 – Это надо же, семь лет мужик мучился, не женился. Это ж просто драма! – всплеснула руками начальница, когда за Ильёй захлопнулась дверь. – Прямо бразильский сериал!
- Ага, ага! Помчался как наскипидаренный к бывшей своей, аж с лица спал, - вторили ей сотрудницы. – Ох, чует моё сердце, будет ему от ворот поворот! Картина называется «Не ждали».

- Ну что ты, Машка, такая злая! А может, она его простила?  Может, любит до сих пор, ведь десять лет вместе прожили! А он-то одумался наконец, понял, какой алмаз в пыль бросил… Ой, девочки, представляете? Она дверь открывает, а он с цветами! На коленях! Прощенья просит…

- Ну ты, Лида, совсем… Татьяны Устиновой начиталась, сказку придумала про любовь! Это в книжках красиво всё кончается,  в жизни – так не бывает.
- А вот бывает! Бывает! – ринулась в бой Лида. – А ты не знаешь и молчи! Ты глаза-то его видела ? Он же плакал почти…
- Плакал он, как же! Это мы от них, козлов, плачем, а им что? Отряхнулся и пошёл!
- Ну, если твой – козёл, это ещё не значит, что все такие…
- Это кто козёл? Женька мой козёл? Я тебе покажу – козла… У тебя и такого нет!
- Девочки! Девочки! Остановитесь! Нам только драки здесь не хватало. Вам что, нечего делать? Работайте…

Но разговор не утихал, шептались до вечера то там, то тут: история взбудоражила всех. – «Девчата! А ведь это мы их соединили! Если бы не наша справка, он бы её не нашёл – шутка ли, семь лет не виделись! Вот сейчас,наверное, доехал уже, в дверь звонит…»

**************************Медуза Горгона*******************
Илья звонил уже минут пять, но никто ему не открывал. За дверью было тихо. Зато приоткрылась – соседняя, и оттуда осторожно поинтересовались: «А вы к кому?». Как хорошо, что всегда есть вездесущие соседи! – обрадовался Илья. – «Я к Медее Метафиди».

- К какой такой Медее? – возвысила голос соседка. – Если вы к Мариночке, так она на лыжах кататься поехала, с рюкзаком. И не лень ей таскать – такой…
- Д-да, - запнулся Илья, - к Марине.
-Ну так бы и говорил! А то – Медея… Афина Паллада тебе часом не нужна? –  подбоченившись, выдала Илье Маринина соседка. А Мариночка как с утра уехала, так и не ворочалась. Давно бы ей пора, темно уже! А Вы ей кем приходитесь?

Илья кубарем скатился по лестнице. Афина Паллада… Соседка грамотная слишком! Афину, конечно, он здесь вряд ли найдёт. А вот с Медузой Горгоной сегодня повидался.
Выйдя из подъезда, Илья примостился на качелях. Он подождёт. Темно уже, пора бы ей домой вернуться, кто же по ночам на лыжах катается? Но Марина не вернулась, и Илья, прождав её до утра и промёрзнув до костей, поехал в больницу к Вале.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/13/135


Рецензии
Ну вот, вместо того чтобы искать Марину в подмосковном лесу, Илья едет в больницу к другой жене... Я, конечно, шучу, нельзя его в этом упрекать. Но, с другой стороны, неужели он надеется, что Марина изменит к нему отношение? Поистине странный человек - ваш герой! У меня сложилось впечатление, что вы его жалеете и даже прощаете... Ирина, только, пожалуйста, не удивляйтесь, если читатель высказывает не то мнение, какое вам хотелось бы. Ну а я Илью презираю и ни за что не подала бы ему руки! С наступающим праздником Пасхи, дорогая!

Элла Лякишева   18.04.2020 20:22     Заявить о нарушении
Найти Марину - невозможно. Подмосковные леса занимают огромную территорию, не зря их называют подмосковной тайгой. Илья не знал, по какой жел.дороге, до какой станции ехать, куда идти, не знал ни маршрута , ни фамилии руководителя - иначе бы узнал в турклубе, куда он повёл группу. Искать бесполезно.
Согласна с вами во всем, и тоже презираю моего героя. Но у каждого поступка есть причина, всему есть объяснения. Вот я и объясняю... а вовсе не пытаюсь прощать. Илья эгоистично устраивает свою жизнь, не оглядываясь на прошлое. Так делают большинство мужчин, если не сказать - все. Но - как он мог не поехать в больницу, когда Валя там полумёртвая, неизвестно, живая ли. Как он мог не поехать?
Пасху не праздную, но всё равно спасибо, и вас поздравляю, и желаю приятно провести этот день.

Ирина Верехтина   19.04.2020 00:01   Заявить о нарушении