Вагон

 Сценарий к\м фильма


Оля не помнила, сколько времени она ехала в этом вагоне.
Должно быть, долго. Может быть, всегда.
Вагон был  неизменно  пуст, поэтому можно было сказать, что Оля села в него только что.
Так же можно было сказать, что ехала она долго.
В вагоне ничего не менялось, он покачивался, проезжая вдоль лесов и полей, останавливался на станциях.
На станциях было много людей, они ходили, заглядывали в окна, волновались, торопились, но не входили.
Или входили в другие вагоны. Вагон, в котором ехала  Ольга, оставался  пустым.
Сначала ей это нравилось, потом стало тревожить.
Идти в другие вагоны - проверять, где люди - не хотелось.
Должно быть они оставались на платформах, поскольку отъезжая, Оля видела их в множестве, так и не севших в поезд.
Оля загрустила, но вспомнила, что у нее есть фотоаппарат.
Это делало ее не столь беспомощной,  и она стала фотографировать невходящих в вагон пассажиров.
Сфотографировав их, она ехала дальше, и уже не чувствовала себя одинокой.
Люди выглядели на платформах  какими-то  несчастными, словно  узники  концлагеря.
Они заглядывали в окна в надежде на помощь и поддержку и не находили ее.
Оля испугалась и пошла по вагону.
Весь поезд  был пуст,  Олю охватила паника.
Она дошла до кабины машиниста и постучалась.
Дверь открылась быстро, словно ее ждали.
Машинист пропустил ее в кабину, стремительно оглядел ее.
- Почему мы так странно едем, к нам никто не садится?
Этот вопрос давно беспокоил Ольгу.
- Потому, что мы едем в никуда.
Машинист был строг и печален, а его ответ скор и заведом.
Это не успокоило Олю.
- Может, мы едем в никуда потому, что никого не берем? Вы открываете двери? Может, мы вернемся и подберем тех людей, которые остались на станциях?
- Возвращаться бесполезно, они уже мертвы.
- Почему?!
Оля была удивлена, машинист говорил с нею, словно выполнял официальную миссию - торжественно и деликатно.
- Как только вы начали их фотографировать, они стали обречены.
- Как так?
- Потому что я вожу смерть и как только вы стали замечать людей, запоминать их, они стали обречены.
Оля недоуменно огляделась.
- А как я здесь оказалась?
Машинист замялся.
- Здесь все непонятно, может не вы здесь оказались, а я здесь казался. Может, не я везу смерть, а вы везете. Может, вы машинист.
- Я?! Как это?
Машинист пожал плечами, поезд мчался вперед. Олю посетила деловитость.
- Хорошо, если я машинист,  что здесь делаете вы?
- Я здесь для того, чтобы вам после того, как вы сделаете фотографии людей на станциях, было кому их отнести.
- Ах, так! Это расчет?! Розыгрыш!
Машинист пожал плечами. Оля задумалась, ее озарило
- Значит, вы машинист, если вы говорите, что мы не можем вернуться.
- Но фотографии делали вы, а не я.
- Машинист  этот  тот, кто  делает  фотографии?
- Машинист тот, кто определяет путь, маршрут. Сделав фотографии, вы поменяли наш маршрут.
- То есть, если бы я не делала этих фотографий, машинистом были бы именно вы и люди были бы живы?
Печаль не оставляла  машиниста.
- Если бы вы не делали этих фотографий, я бы определеннее ехал бы в никуда и мы бы с вами не встретились.
- Значит, вы все же машинист!
- Машинист и "никуда" это не одно и то же.
Оля растерялась.
- А сейчас куда мы едем, после нашей встречи?
- Мы едем в ваше прошлое, которое может стать будущим, если его увижу я.
Оля запнулась, сделалась торжественной и загадочной. Машинист оставался  спокойным.
- А что такое мое прошлое?
- Это то, что уже произошло.
- Но как раз ничего и не происходило!
- Вы происходите постоянно
Машиниста было трудно сбить с пути.
- И тут же становлюсь прошлым?
- Тут же.
Оля расстроилась, почувствовала себя потерянной.
- Печально. А у вас есть прошлое?
Машинист слегка оживился.
-  Я не происхожу, я еду, у меня не может быть прошлого.
Этот ответ не понравился Ольге.
-  Значит, когда я не фотографировала, я тоже не происходила. А если я вас сфотографирую?
Машинист поник.
-  Тогда вы станете машинистом, а я сойду.
Оля не успокаивалась. Аномалия, в которую она попала, начала забавлять ее.
- А если вы меня сфотографируете?
Похоже и этот ответ был выучен заранее.
- Если я вас - поезд остановится, и я окажусь под ним. А когда он снова поедет, вас в нем уже не будет. Вы будете на платформе.
- Интересно. Я буду среди мертвых?
Интрига не покидала чувства Оли.
- Да.
Оля сделалась томной.
 - Знаете, мне так одиноко тут, что пожалуй я так и сделаю. Да? А кто будет вести поезд, в который мне будет не сесть?
Машинист выглядел испуганным
- Тот, кто меня задавит.
Оля потянулась сочувственно к мужчине.
- Это так волнительно. Мне вас жалко. Что я могу сделать для вас перед тем, как вы меня  сфотографируете?
Машинист чуть улыбнулся.
- Наш разговор - особая стихия. Если бы вы не задали бы этот вопрос - ничего бы не было. Но теперь все поменялось. Тот, кто может меня задавить, ждет нас на следующей платформе, он войдет сюда и  попытается меня убить.
Поезд  шел уже между  домов, дорог, что было  признаком  приближающейся станции.
Оля опешила.
- А что это будет значить для меня?
- Ничего. Вы снова можете сесть в вагон, ехать, фотографировать, только ваш машинист будет убийцей.
Оля чувствовала азарат.
- Нуууууу...А почему вы решили, что проиграете заранее? Вы даже не поборетесь за свою жизнь?
- Я даже не вооружен.
Оля была решительна.
- У меня есть нож - берите.
Оля передала нож машинисту, тот взял его.
Поезд остановился, люди снова ходили по платформе, заглядывали в окна, но зайти  не могли или не хотели.
Поезд постоял и пошел дальше.
Машинист делал неуловимые движения, управляя им. Оля почувствовала обман.
- А почему никто не зашел и не убил вас?
- Обстоятельства опять переменились, теперь я должен убить вас.
Оля встревожилась. Нож в руках машиниста был направлен на нее.
- Почему?
- Потому что на следующей станции в вагон войдет другая пассажирка, и вы ей будете мешать.
Оля растерялась, заметалась.
- Здесь есть кабина на другом конце поезда?
- Есть, но там никого нет.
- Если я поведу поезд в другую сторону – другая женщина не сможет войти?
Удивление перекосило лицо машиниста, и оно стало превращаться в женское, голос его становился женским и все остальное.
Нож оставался в руке, приближался.
- Поздно, она уже здесь.
Оля вырвалась из кабины, побежала на нетвердых ногах в конец поезда. Поезд тормозил, приближалась станция.
Оле стало не хватать воздуха, темнота надвигалась на нее.
Она упала в проходе, в вагон вваливались пассажиры, ворвавшиеся с платформы.
Они обходили лежащую Ольгу, поезд ехал дальше.



2015г.


Рецензии