В зачарованном бору ироническое-лирическое

Начинается охота
В зачарованном бору.
Белых нет, собрал уж кто-то,
Сыроежки - не беру!
Мухоморы да опята,
Говорушки, свинари...
Припозднилась я, девчата,
Хоть вскочила до зари.
Груздь попался замшевелый -
Пригодися ли зимой?
Не возьму. Мне нужен белый,
Благородный!- Он такой,
Что не прячется за пнями
И лениться не привык.
Свинарей солите сами...
Мне по вкусу - боровик!
Может быть, набрать мне рыжих,
Если белых нет уже?
Подошла к кустам поближе:
Вместо шляпок - неглиже.
Шляпки бабы разобрали,
Веселились от души:
Говорят, что со сметаной
Рыженькие хороши!
... Я меж сосен не бродила
Много зим и много лет,
Вся промокла и простыла,
А устала - спасу нет.
Что ж, присяду на пенек,
Съем с капустой пирожок,
Отдохнуть бы завалилась,
Да не вижу, где стожок.
Вижу только неба просинь,
Любоваться б до утра!
Ах ты, осень, бабья осень -
Суматошная пора.
Ухожу без сожаленья.
Задержавшись у моста,
Рву на веник можжевельник.
А корзинка-то пуста!
Брошу я в нее небрежно
(На досуге разберусь...)
Гарь костра, полей безбрежность
И рябины нежной грусть.   


Рецензии