История Йоширо Тору

Япония, 1670 год.
- Прикройте командира!
- Отступаем!
- Прикройте командира!..
- Командир!..
Я знал, что должен был повернуть назад. Было бессмысленно противостоять даймё и его многочисленной вооруженной свите отрядом, призванным лишь собирать налоги с окрестных землевладельцев. К несчастью, когда один из моих подчиненных сбил с одного из самураев шлем и маску, я увидел и узнал его. Черные, словно вороново крыло, волосы, собранные в хвост, достигающий поясницы, холодные бледно-голубые глаза, сурово сдвинутые брови. Мой давний враг, мой самый излюбленный противник - Минору Такеши. Он с яростью бросался на моих людей, разя их своим беспощадным мечом. Один за другим они падали. Мои преданные соратники покидали меня…  Ценой собственной жизни они стремились уберечь своего командира.
- Командир, уходите, мы задержим их!
- Прикройте командира!
Мой конь нервно топтался на месте, клубами поднимая пыль с сухой дороги, а я все мешкал, понимая разумом, что лучше повернуть назад и доложить сёгуну о бунте одного из даймё, но мое сердце рвалось туда - в сражение. Я должен остановить Минору. Резко развернув коня, и выхватив из колчана стрелу, я помчался на неприятеля. Жеребец сбивал грудью всех, кто попадался на его пути, храпя и выдувая пар из ноздрей. Моя цель все ближе и ближе, я вскинул лук наизготовку и выстрелил практически в упор, но тут же почувствовал, как меня стягивают с лошади, и я падаю на землю. Не обращая внимания на разлившуюся по затылку и спине боль, я вскочил на ноги и обнажил меч. Такеши  уже замахнулся, чтобы нанести мне сокрушительный удар, и я чудом лишь успел увернуться и блокировать атаку.
- Мы должны положить конец этой непрекращающейся веками битве, Минору! – с трудом сдерживая его удары, заговорил я. – Вспомни, кем мы были!
Я сдернул с себя шлем и маску, надеясь, что он вспомнит меня. Мы оказались так близко, что я чувствовал каждый его выдох. Лицо Такеши исказила озверевшая усмешка, холодные глаза, полные ненависти, смотрели прямо на меня из-под тонких сурово сдвинутых бровей.
- Умри… - чуть заметно шевельнув губами, произнес он.
В ту же секунду я почувствовал, как в тело проник холод его клинка, и ноги сами собой подкосились.
- Командир!
- Командир ранен! Прикройте командира!
Голоса моих подчиненных слились в один гул. Коснувшись рукой живота, я почувствовал теплую кровь, заливающую доспехи. Минору все еще стоял рядом, смотря на меня сверху вниз. А в голубых глазах, казалось, был испуг. Мое сознание начала окутывать темная пелена, пред глазами поплыл густой туман. Еще одна неудача. Что ж… как глупо, Минору…

Япония, 1778 год.
- Вы двое – у северных дверей, вы двое останетесь здесь, остальные - за мной.
Я шагнул в узкий проход. Вниз вела крутая узкая лестница. Стены и пол были вымощены светлым камнем. Шаги быстро спускающегося отряда гулким эхом отдавались где-то внизу. Через несколько секунд мы вбежали в огромный светлый зал с высокими сводами и массивными колоннами. Не сбавляя темпа, пересекли его и остановились в центре.
- Иоширо-сан, что случилось? Почему вы остановились?
Я положил руку на рукоять своей катаны, медленно обвел взглядом каждую из колонн впереди и жестом приказал обнажить клинки. А затем, так же жестом, велел подчиненным рассредоточиться и окружить несколько колонн. В зале было настолько тихо, что было слышно, как шуршит одежда при каждом движении.
Неожиданно из-за одной из колонн появился молодой человек. Высокий, жилистый, с длинными черными волосами, собранными в «конский хвост».  Тонкие брови сурово сдвинуты над бледно-голубыми глазами. Остановив на мне взгляд, он приветливо улыбнулся:
- Здравствуй.
Я улыбнулся в ответ, да так, будто бы встретил своего давнего друга.
- Ну, привет.
- И мой низкий поклон отряду военной полиции…
Черноволосый почтительно склонился и, воспользовавшись замешательством военных, выхватил из сая катану,  молниеносно вонзив лезвие в ближайшего к нему. Отряд немедленно перешел в атаку, кинувшись на молодого человека разом со всех сторон. Я стоял чуть поодаль, с легкой усмешкой наблюдая, как ловко отбивается неприятель. Минору Такеши я разыскивал второй год, но он каждый раз «уходил из-под носа»: его либо не могли сразить, либо он ловко обводил всех вокруг пальца. И снова эта ситуация: я в ответе за жизни людей, а он беспощадно их забирает.  Такеши перешел в атаку и принялся разить моих подчиненных одного за другим. Каждый раз при нашей встрече мне казалось, что он не человек – слишком силен, как сам дьявол. Снова мои люди погибали от его руки, и я не мог просто так стоять и смотреть. Обнажив свою катану, я направился к нему.
- Расступитесь, - велел я своим подчиненным.
Среди них пробежал волной негодующий ропот – я не часто встревал в сражения. Минору замер, устремив на меня высокомерный взгляд. С его меча на каменный пол капала свежая кровь, и лицо было забрызгано алыми каплями.
- Сам Иоширо Тору соизволил почтить меня поединком? – нахально ухмыльнулся противник.
- Хочешь сказать, знаешь меня? – тихо отозвался я, подняв меч наизготовку.
- Кто же не знает самого ловкого воина в Киото, командира отряда военной полиции? – продолжал ухмыляться Такеши.
Мои надежды моментально рассыпались в прах. Минору в очередной раз меня не вспомнил, впрочем, этого и следовало ожидать. Я опустил клинок, призывая его атаковать первым. Черноволосый сделал выпад, но я с ловкостью его парировал и приставил лезвие своего меча к его горлу.
- Я не хочу с тобой драться, - заговорил я, устанавливая зрительный контакт. – Это неправильно, Минору, мы не должны скрещивать мечи.
- Черта с два, - сквозь зубы процедил он, ловко увернувшись от моей угрозы и замахиваясь для косого удара в ключицу.
Я отступил на шаг назад, пропуская кончик лезвия перед собой в нескольких миллиметрах и перешел в наступление, нанося град ударов и тесня своего врага.
- Остановись, Минору! Подумай, ради чего ты это делаешь? Зачем каждый раз вынуждаешь меня вступать с тобой в поединок?! – взывал к нему я с каждым новым ударом. – Минору, вспомни, кто ты! И кто я!
- Уйди с моего пути, Иоширо! – рявкнул он и ударил меня рукояткой своей катаны под ребра.
Я согнулся от боли и в ту же секунду почувствовал, как сталь проникла в мое тело в области сердца. Последнее, что я видел, это то, как округлились глаза Такеши, и он выронил меч, опускаясь на колени рядом со мной. Его губы шевелились – он что-то говорил, но я уже не слышал его. Когда-то мы были вместе.  Ровно до того момента, пока я его не убил… 

Япония, 1333 год.
- Тору, ты ведь понимаешь, что падение Камакура бакуфу неизбежно...
- Да, но я не понимаю, почему ты не хочешь присоединиться к нам. Ведь все очевидно.
Девушка отвела взгляд в сторону. Ее длинные черные волосы рассыпались по плечам волнами и частично скрыли от меня ее лицо. Я присел напротив и приподнял ее лицо за подбородок. Голубые глаза были полны слез.
- Кто, как не ты, Тору, должен знать о преданности своему господину… - прошептала она. – Мое место рядом с Морикуни.
Я прекрасно понимал ее, так же, как понимал, что она не позволит себе предать своего господина, пусть даже и ради меня, ее возлюбленного. Ведь она была самураем и чтила кодекс чести. Сложно сказать, за что я ее любил больше – за то, кем она была, или за то, какой она была. Но своей жизни без нее я уже не представлял. Тем не менее, быть вместе нам было не суждено. Она служила сёгуну Морикуни, а я – роду Асикага, который был намерен свергнуть сёгунат Камакура во что бы то ни стало. Именно так разразилась эта война…
…Все происходило, как во сне, сознание словно окутал густой туман, и в голове не было ничего, кроме желания убивать. Разя своим безжалостным клинком всех, кто попадался на моем пути, я прорывался вперед. За своего господина, за новую эпоху, которую он обещал своим преданным воинам.
После доброго десятка тех, кто не успел отразить мой удар, передо мной предстал воин, кто не только сумел противостоять мне, но и атаковал в ответ. Наконец-то достойный противник. Силен, по-настоящему силен! Злобная ухмылка самопроизвольно расползлась по моему лицу. Ловкость противника поражала меня, он с легкостью отражал каждый новый выпад, моментально переходя в атаку. В один момент он даже чуть было не прорезал мой доспех, но я ловко увернулся и нанес роковой удар. Клинок пробил его доспех в области сердца, и раздался отвратительный треск прорванной плоти. Самурай отшатнулся и, сделав последние несколько шагов назад, повалился на землю. И в этот момент с него слетели шлем и маска… Девушка… длинные, чернее воронова крыла, волосы, и холодно-голубые глаза…
- Минору!! – крик отчаяния, вырвавшейся из моей груди, казалось, заглушил неистовый гул сражения…

Япония, 1868 год.
Мы все вынуждены искупать свои грехи. Кому-то дается шанс сделать это в той жизни, в которой они были совершены, но некоторые ошибки можно исправить лишь в новой. Мне никогда не давали шанса начать все с чистого листа дважды за одну и ту же жизнь. Почему? Мне неизвестно. Но каждая следующая жизнь, так или иначе, была связана с предыдущей одними и теми же событиями и одним и тем же человеком.
Мы с ним всегда по разные стороны баррикад, мы с ним всегда противостоим друг другу. Я всегда в ответе за жизни других людей, а он их каждый раз безжалостно забирает. Значит ли это, что я должен изменить ход времени, или, что я вынужден умереть еще добрую сотню раз, чтобы искупить свой грех перед ним, ведь я… убил его.
Мое имя - Иоширо Тору, и я командир взвода особого подразделения полиции, специализирующегося на поимке особо опасных преступников. Многие говорят, что я - прекрасный руководитель, безупречно владею клинком, отличаюсь выдержкой и рассудительным характером.
- Иоширо-сан, командир… - в дверь кабинета постучал и, не дожидаясь ответа, тут же заглянул молодой человек. Я невольно поморщился от подобной бесцеремонности, но ничего не сказал: подчиненные поступали так исключительно в случаях крайней необходимости. – Его выследили. Минору Такеши в городе.
Я быстро поднялся, сунув катану за пояс, схватил китель со спинки стула и быстрым шагом направился к двери.
- Выдвигаемся немедленно, - мимоходом кинул я своему подчиненному, и юноша тут же бросился стоить отряд.
Долго искать себя Мирону не заставил – он мирно пил чай в одной из чайных. Все посетители моментально выскочили на улицу, увидев вооруженный отряд в помещении. Такеши остался неподвижно сидеть, и ни одна мышца на его лице не дрогнула. Военные медленно окружили его.
- Вот мы и встретились снова, - мягко улыбнулся ему я.
Я знал, что он опять меня не вспомнит, знал, что он опять начнет убивать моих людей, знал, что опять вовлечет меня в поединок. Но на этот раз я приготовил для него небольшой сюрприз.
- Капитан Иоширо, какая встреча, - пролепетал он, лучезарно улыбаясь. – Все так же охотитесь на опасного политического преступника?
- Это моя работа.
- А мне казалось, в этом деле вы преследуете личные цели.
- В каком-то плане, - не стал отрицать я.
- К сожалению, я вынужден вам сообщить, что не намерен сдаваться.
Как он выхватил свой меч, не заметил ни я, ни кто другой из моих подчиненных. Вскочив на стол, Минору одним ударом разрезал горла сразу троим военным, стоящим ближе всего к нему. Опять все повторяется… не позволю забирать жизни моих людей! Я выхватил из-за пояса револьвер и выстрелил в него. А затем еще раз и еще. Такеши свалился со стола, и вокруг него моментально стала растекаться лужа крови. Я подошел к нему и положил палец на курок, намереваясь положить конец его страданиям.
- Иоши-сан… - тихо прохрипел он, и изо рта стала выплескиваться темная кровь. – Я помню, кто ты…
Я нахмурил брови, хладнокровно взглянув на него, и нажал на курок. Да какая, к черту, разница, кто я…


Рецензии