Удивительное совпадение

1
- Привет, дядя Алик!
- Здравствуй, дорогой. Тимур, а у тебя в жизни были удивительные события?
- Да, конечно! В детстве, когда просыпался в первый день Нового года, я всегда находил под елкой подарок от деда Мороза. Это было прекрасно и удивительно.
- Ну, а в сознательной жизни?
- Пожалуй, нет, хотя может быть, я еще не могу отделить удивительное от обыденного.
- Мы каждый день сталкиваемся с удивительным, но это касается явлений природы. Мы настолько привыкаем к ним, что перестаем замечать. Я же хотел поговорить с тобой об удивительных событиях, которые происходили в моей жизни и были связаны с людьми.
- О, дядя! Рассказы о них я бы послушал с удовольствием.
- Сегодня я расскажу тебе об одном из них, который приключился со мной в армии.

2
В один, казалось бы, ничем не примечательный день моей службы дежурный по батарее сообщил, что мне надлежит завтра к 4 часам утра явиться в штаб полка и не забыть захватить с собой военный билет.
- Чей это приказ? – спросил я.
- Командира полка, – ответил он.
На мои дополнительные вопросы дежурный пожал плечами и сказал, что он больше ничего не знает. Чуть раньше назначенного времени я был уже у штаба. Кроме меня там никого больше не было. Странно было то, что приказ касался только меня одного. В моей голове проносились различные предположения. Я не понимал, для чего полковнику Воейкову в 4 часа утра нужен был простой сержант. Мозг мой лихорадочно искал ответа на этот вопрос; я даже подумал, что меня выбрали для выполнения специального задания.
Наконец появился газик, на переднем сидении которого находился Воейков. Около штаба машина развернулась и остановилась прямо около меня. Я вытянулся в струнку и, отдав честь, браво воскликнул:
- Здравия желаю, товарищ полковник! Сержант Веселов по Вашему приказанию прибыл.
- Садитесь в машину, – приказал он. Я сел на заднее сидение, и мы тронулись. Мы выехали из городка на обычную для ГДР  мощенную камнем междугородную трассу.  Мы проехали молча минут двадцать, прежде чем полковник прервал молчание:
- Сержант, почему Вы не спросите, куда мы едем?
- Не имею права, товарищ полковник, я выполняю приказ.
Полковник слегка усмехнулся и спросил:
- У Вас есть дядя? Он военный в звании полковника и у него такая же фамилия, как и у Вас?
- Никак нет, товарищ полковник. Наверное, просто однофамилец.
- Я не знаю, в чем дело, – сказал Воейков и продолжил – мне приказано доставить Вас в штаб полка. Вы должны доложить начальнику штаба дивизии полковнику Веселову о своем прибытии.
- Есть, товарищ полковник! – отрапортовал я.
Около шести утра мы въехали в расположение штаба дивизии. У КПП  меня высидели, и я стал ждать прихода начальства. Начинало рассветать, но еще было немножко зябко. Наконец ровно в восемь утра раздалась обычная ежеутренняя команда дежурного по части и его рапорт:
- Полк, смирно! Товарищ полковник, за время моего дежурства никаких происшествий не произошло! – и далее то, что положено в этих случаях.
После команды "вольно" я стал внимательно рассматривать из-за угла полковника Веселова. Это был стройный, ярко выраженный брюнет лет пятидесяти. Мне показалось, что черты его лица напоминают мне кого-то из близких родственников. Минут через десять я зашел в здание штаба и робко направился к кабинету начальника. В приемной я застал множество офицеров различного звания, которые шастали туда-сюда, и поэтому мне приходилось чуть ли не ежесекундно козырять им.
Сперва я решил, что зайду в кабинет после того, как начальник штаба примет всех офицеров. Так в ожидании прошел час, второй. Однако количество офицеров не убавлялось. Одни из них выходили, другие заходили в кабинет, а третьи входили в приемную. Однако до обеда я должен был выполнить приказ полковника Воейкова: предстать перед начальником штаба дивизии. Поэтому я набрался смелости и вошел в кабинет, где за столом перед начальником сидели два подполковника. Как положено, я сразу отрапортовал:
- Товарищ полковник, сержант Веселов по Вашему приказанию прибыл! Полковник внимательно оглядел меня с ног до головы и распорядился:
- Садитесь и подождите немного.
Минут через пять он отпустил офицеров и без обиняков сказал мне:
- Я Ваш дядя Степа.
- Это, наверное, недоразумение, – несколько растерянно ответил я.
- Не может быть – уверенно сказал он и продолжил, – Вы очень похожи на своего отца Богдана, а Вашу бабулю зовут Аглая, не так ли?
- Да – удивленно ответил я.
- Для пущей убедительности давайте-ка посмотрим ваш военный билет, – скорее приказал, а не предложил мне новоявленный дядя. Я протянул полковнику свой документ, он его посмотрел и радостно сообщил:
- Все сходится.
- Я никогда раньше Вас не видел и мне никто ничего не рассказывал, – пролепетал я.
- Не удивительно, я ведь с 15 лет на службе. Сперва в суворовском училище, затем на финской и Отечественной войнах. Когда ты родился, я уже был в звании майора и командовал батальоном. В отпуске, на своей малой родине, я, к сожалению, до последнего времени не бывал. В этом году был там, решил навестить свою тетю Аглаю, твою бабулю. Она мне и сообщила, что ты служишь в ГСВГ , дала адрес твоей полевой почты и очень просила найти тебя. Я пообещал ей отыскать тебя в случае, если ты служишь в моей дивизии. Оказалось, что полк, в котором ты служишь, входит в состав нашей дивизии. Так что будем знакомы, племянничек! – сказал он и, улыбаясь, протянул мне руку.
После обмена рукопожатиями он продолжил:
- Твоя бабуля Аглая настойчиво просила передать тебе 50 рублей. Я ей пытался объяснить, что здесь рубли не в ходу, но она меня так умоляла, что я не мог отказать.
Он протянул мне деньги. Я поблагодарил его и машинально положил их в карман. Я находился в трансе. В считанные минуты у меня появился дядя, да еще начальник штаба дивизии, в которой я служу. Мне все еще казалось, что все это простое недоразумение и мы с ним однофамильцы.
- Послушай, – обратился он ко мне с несколько извиняющейся интонацией. – Сейчас у меня масса текущих дел. Давай договоримся. Приходи ко мне домой на обед. Посидим, поговорим, выпьем по 100 грамм, я тебя познакомлю с моей семьей.
В моей голове вдруг возникла несуразная мысль, что меня проверяют на благонадежность и весь этот спектакль с этой целью организован.
- Спасибо, я не пьющий товарищ полковник, - растерянно произнес я.
Дядя Степа посмотрел на меня с сожалением и сказал:
- Как хочешь, – и продолжил после некоторой паузы – может быть тебя в отпуск отправить. Ты был в 10 дневном отпуске?
- Никак нет! – ответил я.
- Почему? Не заслужил племянник?
- Да нет, товарищ полковник. Служу я отлично. У нас в батареи редко дают отпуска.
- Так давай, я похлопочу.
- Спасибо, но не надо, товарищ полковник. Мне осталось служить всего 10 месяцев. Если поедешь на побывку домой, то потом не захочется возвращаться.
- Я тебя понимаю, – сказал дядя Степа.
Мы с ним сердечно попрощались, и я вышел из кабинета. В свой гарнизон я приехал на попутке к вечеру. До сих пор не могу понять, почему я отказался от отпуска, однако о принятом решении не жалею. Деньги, которые мне передала бабуля, бесследно пропали, как и все ценное, что у меня было во время призыва в армию. Наши советские люди не могли пройти мимо того, что плохо лежит. Пенсия бабули составляла всего 23 рубля. И я до сих пор думаю, с какой любовью ко мне она откладывала эти деньги.

3
- Дядь, а ты еще встречался с полковником Веселовым? – спросил Тимур.
- Со своим дядей Степой я встретился лет через десять, когда он был уже в звании генерал-лейтенанта, – ответил я и продолжил, – дядя Степа был до мозга костей военным человеком. В 13 лет он потерял отца, которого репрессировали в сталинские времена. Тем не менее, он до 70 лет честно служил отечеству, никогда не лукавил и был прост в общении.
- Дядь, а офицеры вашей батареи походили на полковника Веселова?
- Пожалуй, только один лейтенант Калашников, который был командиром взвода, моим непосредственным начальником. Командир же батареи, капитан Теплицын был человеком совсем иного склада.
- Расскажи мне о своих начальниках. Мне это полезно знать. Вдруг меня возьмут на службу и у меня будет командир, похожий на твоих.
- Хорошо. Я расскажу тебе ряд случаев из моей службы, которые были связаны с ними.


Рецензии