Немного горький, но сладкий...

 Трудно вспомнить , что это был за день по календарю, но явно этот осенний день был не таким, как все. Я лежал на полу в полном одиночестве. Телефон будто бы взял на сегодня отгул, не тревожив ни меня, ни безмолвную тишину, царящую в доме. Солнечные лучи, тяжко пробиваясь сквозь, свинцом набитое, небо, окончательно терялись в плотно завешанных шторах моей квартиры. Именно это обстоятельство давало повод для каких либо размышлений и нелепой грусти.  Я думал о ней...О нас...О Времени. Скоро наши дороги разойдутся очень далеко друг от друга. Пожалуй, именно эта мысль была гвоздем программы на тот день, и этот гвоздь с каждой минутой вбивался всё глубже в мой мозг, отправляя тревожные импульсы в сердце...Через некоторое время вся эта обстановка, заключенная в четырех стенах начала меня душить и я решительно, в спешке одевшись вышел на улицу, прихватив с собой несколько сотен...   

Погода на улице и впрямь была будто заказана под моё характерное настроение: привычное осеннее буйство красок потускнело, а воздух был прохладный и влажный. Одним словом природа испытывала грусть. Воткнув плеер в уши, я поплёлся по незатейливому, но выполненному со вкусом, тротуару Красного. Мимо проплывали автомобили, оставляя за собой, словно кометы, шлейф влажных частиц. Людей вокруг можно было пересчитать по пальцам. Дойдя до какого-то продуктового магазина, я услышал сигналы клаксонов, громко разрезающих пространство тиши, и увидел множество автомобилей, наряженных, будто новогодние елки. Это была свадьба. К счастью – подумал я и, немного вздрогнув от холодного ветра, зашёл в магазин. Мерзкая погода и аналогичные ей мысли в моей голове рисовали только один вариант дальнейшего развития событий: выпить чего-нибудь крепкого и скинуться с Коммунального моста. Над последним надо подумать, а вот выпивка не помешает – подумал я и, забрав оттуда последнюю бутылочку, подозрительно дешевого, Чиваса Ригала, вышел вон из этого, насквозь капиталистического, заведения. Далее мой путь пролегал глубоко под землю, где метро помчало меня словно крот по своим норам. Немного потупив взгляд в бездну по ту сторону окон поезда, я чуть было не проехал свою станцию. Благо бабулька, поднимаясь, словно поскрипывая старыми суставами, задела меня своей ногой, поспешно извинившись за столь неловкую ситуацию. Поднявшись к Земному свету и вдохнув осеннего воздуха, я продолжил свой путь, переходя через дорогу близ моста на речном вокзале. Вот оно-то место, что зовётся набережной. Мне всегда казалось, что у каждого человека есть такое место, где ему всегда спокойно, хорошо и хочется вернуться туда снова и снова. Таковым было это место для меня. Уютно облокотившись на бетонный борт и окинув свой взор на реку, на мост и на мимо проплывающую баржу, я достал из-за пазухи свой темноватый напиток и, насладившись ароматным букетом запаха, сделал пару тяжелых глотков. Ух...какой же он всё-таки горький, но в своё время, его карамельная сладость так и тянет сделать ещё глоток. И вдруг во мне что-то замкнуло. Этот виски…он словно Она…такой достойно крепкий и, в то же время, пленительно сладкий… Всё верно! Вот почему многие, поссорившись со своей второй половинкой, входят в заблуждение, чувствуя тягу и желание всё вернуть назад, порой даже противореча себе, отрицая все свои действия и слова…Жизнь неспроста сделала так. Ведь основной её ключ это гармония между отрицательным и положительным. Почувствуя горечь, назад тянет сладость в лице ностальгии, которая является ключом даже к самой недоступной двери… Да уж, и как такое мне только могло в голову залезть? Как говориться, наболело… Просто это место и стечение обстоятельств диктовали свои правила. 

Несколькими минутами позднее, когда бутылка была практически осушена, я озадачился вопросом: а что будет, когда в отношениях закончится и горечь, и сладость, что тогда? Ответ в голове не заставил меня ждать: счастливая смерть обоих… 
На этой минорной ноте, со скрежетом в душе, я швырнул пустую бутылку в реку и сделал вывод: 
Стоит ли перебираться через реку по мосту, если мне хорошо на берегу, где я стою сейчас? Стоит ли прыгать с моста в саму реку и поддаться течению, ожидая, что куда-нибудь оно меня да вынесет, если мне неплохо и здесь? Вопросы были риторическими. Стоило мне сделать шаг в сторону дома, как небесная пелена, не выдержав напора, прорвалась, и с неба полил дождь. По губам у меня приятно проскользнула улыбка. Тогда я был рад дождю как никогда, ведь только он способен прикрыть слёзы на лице, а тогда это было так необходимо… Шлёпая по лужам, я побрёл домой, особо не задумываясь ни о чём. Добравшись до дома, ввалившись в свою квартиру, я разделся и упал на кровать. Алкоголь знал своё дело, и я начал чувствовать приближение сна. В голове триумфально пробежала фраза: ”Всё будет хорошо”. На, улыбкой натянутых, губах до сих пор теплился карамельный вкус виски, напоминая её поцелуй – немного горький, но сладкий…


Рецензии