Резня богов

Вчерашнее (11 октября) шоу Петра Толстого на Первом канале, на которое я, зэпингуя, наткнулся, опровергло ходячее мнение о том, что телевизор лепит непременно искусственную картинку, не имеющую отношения к реальности. Во-первых, чувствовалось искреннее желание телеведущего разобраться, что происходит с человечеством, а во-вторых я увидел настолько живой, до безобразного безумия, кусок жизни, что сомневаться в его подлинности не было никакой возможности. Разумеется, как всегда в таких шоу, все выступающие кричали, раздраженно перебивая друг друга и заглушая немногие ровные голоса. Впрочем, минимум режиссуры ведущего все-таки присутствовал – в центре круга он собрал, как бы концентрируя общее безумие, несколько тяжеловесов социальной истерии и ненависти, среди которых монументально выделились супертяжеловесы, громкий, непросыхающий от эмоций, Проханов и тихий, свинцово-скрипучий, Джемаль. Между ними почему-то затесалась дама, возглавляющая русский мир. Несмотря на попытки ведущего и некоторых из вменяемых выступающих ввести разговор в разумное русло, в воздухе зала победил нарастающий клубок зла. Он наматывался как всеобщая жажда справедливости и имел, как земной шар, два полюса: на одном было стремление человеков резаться до победного конца, на другом  – как болельщики на стадионе, восседали боги этих режущихся человечков, болея, переживая и предугадывая собственную судьбу в результате резни их подопечных, отрезанными головами которых они, как шарами боулинга, выясняли свои, божественные, отношения. Самым скромным и застенчивым был бог Дамы-русский-мир, он с заметным  удовольствием участвовал в романтическом празднике всеобщей резни, но спохватывался и стыдливо вспоминал о любви и белой пушистой душе своих деток. Боги двух упомянутых идеологических гигантов вовсе не стеснялись, ибо гиганты, отвечая на вопрос, что же останется в результате всеобщей бойни, браво отвечали, один взвывал «Бог!», второй сипел «Аллах!». И никто не спросил, а что же будут делать эти самые боги, «Бог» и «Аллах», когда их дети начисто вырежут друг друга – не придется ли тогда и им самим в последнем объятии по-самурайски вспороть друг другу брюхо? Да и отличаются ли эти боги друг от друга? Разные ли они? Вот национальный бронетанковый бог Проханова, летящий вперед гремя огнем, сверкая блеском стали, идол, в железной башке-башне которого уже неразличимые, как близнецы, Саваоф и Сталин заряжают вечную пушку против вечных врагов народа, летящих к нам на астероидах из буржуазной глубины вселенной; а вот интернациональный бандитско-языческий бог Джемаля, называющий себя «Аллахом», но при этом напяливший на себя ленинские обноски, чтобы перед простодушными баранами, будущими смертниками, выдать кривой ятаган обкуренного ассасина за прямую стрелу кишлачного робин гуда, направленную в цивилизацию «Золотой миллиард». «Национал» и «интернационал» здесь ничего не значат – идолов объединяет этническая зависть-страх перед богатым и развитым соседом, которого надо уничтожить по законам природы, чтобы воцарилось равенство в нищете и ничтожестве (ведь природа сама по себе нищая, это трудолюбивый и творческий человек придумал богатство, культуру и цивилизацию)  – это вечная песнь бездарных и агрессивных физических и нравственных плебеев всех времен. Их боги, с пеной на губах бросающиеся на ближнего в каждом телешоу, это, увы, всё те же самые бесы, о которых в Библии сказано, что имя им легион. Прекрасно, однако, что они имеют весьма полезное для нас свойство разделяться в самих себе и взаимно пожираться. Как вы помните, Иисус один их взвод направил в стадо свиней, и оно бросилось в пропасть. Ныне масштабы иные, и нет у нас столько свиней, да и жалко животных. Впрочем, сегодня эти клочья тьмы сами, без вмешательства высших сил, добровольно и легко становятся на копыта и находят себе пропасть. Так пусть же они скорее туда сверзятся, нам будет легче.      
                12 октября 2015


Рецензии