Куда ведут ниточки? Ч. 25

- Предопределена ли наша судьба до мельчайших деталей? Или мы все же можем ее изменить?
- И я себе задаю этот вопрос. Помнишь, у меня парень был,  который в строительном учился?
- Ну конечно. Ты тогда начала встречаться со своим мужем будущим. А тут с этим случайно познакомилась.
- Помнишь, значит. К нему сразу как-то потянуло. Интересы общие, читали одни и те же книги. Но! Глупо, наверное, решила, если уже переписываюсь с другим парнем, отвечаю на его письма, то вроде как уже должна быть с ним, обещала, ведь ждать. А ведь были сомнения, и еще какие! Видела, например, что у нас слишком разные характеры, он очень замкнут, а я люблю общение.
- У меня не просто сомнения были, а знаки. Самые разные. Помнишь, как мой будущий муж назначил мне первое свидание? В шесть  часов вечера, у кинотеатра?
- Ну да. Мы с тобой гуляли в сквере. И тут часы бьют городские: бам-баам, бамм… шесть часов.
- А я и забыла совсем про это свидание. Ты спрашиваешь — пойдешь?
-Да, я домой поехала, а и ты пошла таки. К кинотеатру.
- Шла и гадала, если он еще ждет, значит,  это судьба. Он ждал. Мы начали встречаться и мне стали сниться странные сны, после которых оставалось ощущение безысходности. Какие-то тягучие, когда вязнешь в событиях, как в киселе. Не хочешь смотреть этот сон, понимаешь, что это — только снится, это не-реальность. Или реальность, но какая-то другая, нездешная, чуждая тебе и враждебная. Смотреть сон мучительно, а проснуться не можешь никак. В каждом таком сновидении — он. Когда читала «Замок» Кафки тоже было похожее ощущение. Тягостности. С трудом читала, трудно. Но, привычка с юности — прочитывать любую книгу до конца сказалась. И тут как книгу, которая не нравится, но читаешь через силу, убеждение — с этим человеком надо идти до конца! Пока не перевернешь последнюю страницу и поймешь – все, конец повествованию. Почему? Зачем? «Прочесть» свою эту книгу судьбы и все тут! Как будто кто-то помимо твоей воли решил, что это необходимость.
Отгоняла тревожные мысли. Какая я мнительная, придаю значение каким-то глупым предрассудкам. Да всё хорошо у меня с ним будет, я же сильная, справлюсь с любыми трудностями, которые, конечно, у всех бывают. У меня будет любящий и любимый муж, дети, в доме уют. Набор обычный, любая об этом мечтает. Вышла замуж, а дальше… дальше – ты знаешь. Ничего у нас не получилось.
- А если это и есть «Книга судьбы»? И так должно было случиться? Может, без этих тягостных, как ты говоришь, страниц, не было бы счастливых листков, которые прочитываешь взахлёб?
- Я не знаю, правда. Почему явным знакам мы не придаем значения? Откуда они? Стою с ним на остановке и вдруг вижу трещинку на асфальте. Она как сердечко разбитое – ну и глупость в голову лезет. Да это дурацкая трещинка тут давным-давно, никто этот асфальт не ремонтирует много лет. А потом вдруг кто-то включает портативный магнитофон и слова звучат про какую-то несчастную любовь. И так – повсюду, куда с ним иду. Наваждение какое-то. Всё это – трещинки-сердца разбитые, и душещипательные песни об изменах и расставаниях ведь каждый день видишь, слышишь, но они для тебя не значимы. А тут обостренное восприятие какое-то.
- Вот люди и говорят, что есть у нас ангелы-хранители. А мы их не слышим и не видим. Хотя ведь и в трещинке на асфальте можно увидеть не разбитое сердце, а что-то совсем иное.
-  А с другой стороны ведь всё – опыт ценный жизненный. Может, так и должно было быть? Потом я встретила того, с кем стала счастлива. Когда рассказывала об этом своему мужу, он ответил: наша жизнь, это как свитер вязаный. Много нитей, переплетено в причудливый узор. Мы не видим всего свитера, не знаем, какого он размера и не можем даже представить себе его формы. Осторожно трогаем крошечный кусочек кончиками пальцев и не догадываемся, куда ведут ниточки.
----------------------
иллюстрация - инет


Рецензии