Привидение - детектив - Записки следователя Р. Лож

        ... Жаркий июльский день постепенно угасал. Солнце скрылось  за верхушками деревьев. С речки потянуло свежестью. Жара начала спадать. Ужин был готов. Перед тем, как садиться за стол, решили искупаться. Купание, прохладная речная вода, так взбодрили нас, что у всех в одночасье появился волчий аппетит.
 Вкусный, горячий, пахнущий с дымком шулюн из гуся, ещё больше разжёг наш аппетит и мы, как голодные звери, набросились на еду. Шулюн, бальзамный напиток, восхитительная природа, свежий вечерний, насыщенный  ароматными запахами степных трав,  воздух, так настроили нас, что наш ужин, начатый ещё засветло, продолжился до полуночи.
  На небе ярко светила луна. Ночную тишину нарушали пение ночных птиц.
Густо стрекотали кузнечики, сверчки  ночные цикады. По всей водной поверхности слышались  шлепки, издаваемые хищными рыбами, гонящимися за мелкой рыбёшкой. Ночь на природе, возле речки, у ночного костра, наполненный воздух  ароматами степных трав и лёгким дымком костра  – это незабываемое ощущение!  Нет того, городского шума, суеты. Тишина. Находиться наедине с ночной природой, ощущать её, дышать ею, вжиться в неё, что может быть чудеснее, прекраснее на свете! Как замечательно, восхитительно, прекрасно, я бы ещё добавил, божественно!  Светло и радостно на душе. Тепло от такой красоты природы, где отдыхаешь душой, телом и мыслями. Кто-то сказал, что человек достигает наивысшей красоты наедине с природой!

 - Мы, кажется, засиделись, не пора ли искупаться! – воскликнул Виктор, тем самым нарушил мои размышления о природе.
 - Давно пора, - почти  в один голос откликнулись мы. – Тут же, одновременно поднялись со своих мест и направились к реке. Как восхитительно ночное купание. Это невозможно просто описать. Это только испытать, почувствовать, ощущать! Мы плавали, ныряли, визжали, даже пытались  песни петь…  После полуночи, где-то во втором часу, я сказал:

 - Ну что, бездельники-отдыхающие, вам хорошо, можно до рассвета продолжить ужин и наслаждаться ночной природой. Но, к сожалению, я вынужден  оставить гостеприимный, вкуснейший стол, эту восхитительную ночь и покинуть вас. Очень жаль! Ужин для меня кончился, Честно признаюсь, очень не хочется покидать вас и эту чудесную ночь. Великолепная ночь: яркая луна на небе, тишина, звезды на тёмном небе сияют, свежий ароматный воздух, благодать! Что ещё надо городскому человеку! Жаль! Мне надо рано вставать, разве вы забыли?

 -Нельзя ли отложить поездку чуть на позднее время? – посочувствовала Шура, стараясь удержать меня.
 - Я бы с величайшим удовольствием отложил поездку, но обстоятельство не позволяет. В хуторе Зайцев в пять часов утра меня ждёт главный овцевод Василий Филиппович с готовой бараниной. Так мы договорились вчера, после  ухода  Виктора от нас. Я позвонил ему, чтобы он выписал в правлении колхоза мне  баранины.

 Думал, на природе нажарим шашлыки, и сварим шулюн. Откуда мне было знать, что нам по дороге попадётся божий дар – гусь. Теперь ничего нельзя сделать. Василий Филиппович сказал, чтобы я в пять часов приехал на ферму и забрал баранину. Они в пять утра погонять овец на пастбище. Такие вот пироги, друзья! Пойду спать, иначе просплю. Скоро светать начнёт. Доброй ночи!
 - Пожалуй, и я пойду спать, - сказала моя жена и последовала за мной в палатку.
 - Доброй ночи! – услышал вслед, голос Виктора. – Мы с Шурой посидим ещё. Нам некуда спешить. Поныряем в речке, природой полюбуемся. Уж очень ночь восхитительная, спать совсем не хочется!
 - Виктор, не дразни, пожалуйста, иначе расплачусь. – сказал я, ложась спать. Не прошла и минута, наверное, как я погрузился в глубокий, безмятежный сон. Даже не слышал, как легла рядом жена.

  Проснулся я от крика фазанов. Небо серело. Я посмотрел на часы. Они показывали без пятнадцати минут пять. «О, боже! Я же опоздал! – молнией просверлило мозг. Сон мгновенно куда-то исчез. – Ведь за десять минут по бездорожью, ещё вдоль реки, где десятки крутых поворотов и склонов, шесть километров, не доеду, не реально!» - стал ругать себя я мысленно. Но делать было нечего, ехать всё равно надо. Не могу же я подвести человека. Ходил в правление колхоза, выписывал мясо, платил  за меня деньги, и вдобавок, зарезал барана. Куда он теперь денег готовое мясо? Он ведь уверен, что я приеду. Ехать надо!

  Над речкой стелился белый  туман.  Раздумывать было некогда. Я быстро спустился к воде, не раздумывая, в одних трусах,  плюхнулся в речку. Прохладная чистая вода, утренняя  свежесть взбодрили  меня. Поплавав с минуту, я выбрался на берег. Подошёл к столу, на скорую руку выпил минеральной воды и разбудил жену. Жена просила, чтобы я без неё не уезжал. Пока мы собрались, потеряли пять минут. Ровно без десяти минут пять, я завёл машину, и мы тронулись в путь. Виктора с Шурой не стали будить, чтобы не терять драгоценные минуты.
                *  *  *
  Утренний туман по мере продвижения вперёд, стал сгущаться. Дорога петляла: то отдалялась от берега, то подходила к самому берегу, где особенно был густой туман. «Ещё этого тумана не хватало!» - в сердцах выругался я. Чем дальше продвигался, туман сгущался всё плотнее. Я еле-еле стал различать дорогу. Я посмотрел на часы, а после на спидометр. За десять минут при таком  плотном тумане, при плохой видимости и к тому же, при плохой дороге, я не проехал и одного километра. «Если так буду двигаться, точно к обеду попаду в хутор» - вслух произнёс я, надеясь, что меня услышит жена. Я мельком взглянул на неё. Она спала. Голова сползла на правое плечо. «Надо откинуть спинку» - подумал я. Двигаться вперёд стало почти невозможно. Я, в сущности, не стал видеть дорогу. Стоял сплошной туман.  Решил остановиться. «Всё равно опоздал. Развеется туман, тогда двинусь» - подумал я и сбросил газ.
   Неожиданно из тумана, как гром среди ясного неба, перед машиной, почти,  что рядом с капотом, показалась  женщина с длинными черными, как смола волосами. Длинные, густые волосы закрывали всё её тело, ниже пояса. Видны были нос, часть лица и руки. На ней не было никакой одежды. Я от неожиданности и внезапности, машинально резко нажал на педаль тормоза. Машину от резкого торможения качнуло вперёд, и тут же заглох  двигатель.  Моя жена от резкого торможения, лбом слегка ударилась  о лобовое стекло и проснулась.
  - Что случилось? – испуганно вскрикнула она, приложив к ушибленному месту  лба ладонь руки.   – Почему  ты так резко затормозил?  Что, заснул?  Я, сам ещё не совсем очухавшись, от увиденного чудо явления, пролепетал, не слыша своего голоса:
 -Посмотри вперёд, какое-то привидение! – Совсем голая женщина, видишь? Она чуть не попала под машину. Я вовремя затормозил.   Жена моя или не услышала меня или, не совсем проснулась, вдруг удивлённо  вскрикнула:
 - Что это!?
 - Я же говорю, какое-то привидение!  Голая женщина с длинными волосами! Видишь?
 - Вижу! Но, что она тут делает?  Вдруг голая женщина, как неожиданно появилась, так же неожиданно скрылась в тумане. Я и жена, потрясённые, увиденным явлением, как-то растерялись, оцепенели и, охваченные страхом, остались сидеть в машине, боясь даже шелохнуться. Сколько времени мы находились в таком странном, полусознательном  состоянии, сказать не могу.
  Вдруг неожиданно установившуюся  мёртвую тишину нарушил взволнованный голос  моей жены. Я от неожиданности, вздрогнул.
 - Ты не сбил её случайно? Почему тогда она скрылась? Может, она упала перед машиной?
   Я  изумлённо  посмотрел  на  жену  и  проговорил:
 - Да нет. Я не мог её сбить. Когда она появилась перед машиной, я тут же затормозил машину. Скорость у меня была не большая.При  такой  скорости,  если  даже  стукнул,  она  бы  не  упала.
 - Может, ты всё же посмотришь? -  не  унималась  жена. 
 - Хорошо.
  Я вышел из машины и пошёл вперёд. Никого  впереди  машины  не  обнаружил . Я на всякий случай заглянул под  машину. Там тоже никого не было. Тогда я быстро вернулся в кабину.
   - Слушай, ты и вправду думаешь, что это привидение? Почему тогда эта женщина голая?
 - Откуда мне знать, почему она голая. Я думаю, это привидение. В детстве я часто слышал рассказы пожилых людей  о ведьмах и привидениях. Якобы ведьмы часто меняли свою внешность. Некоторые превращались в разные животные. А привидения? Голая женщина, покрытая своё тело волосами, наверное, так положено. Если бы она была одета, какое же тогда привидение.  Тогда она была бы обыкновенной женщиной. Откуда она взялась на наши головы. Ехать мне надо, а тут туман, вдобавок, эта голая женщина. Вот морока! Вот не везёт так, не везёт! Теперь мы точно опоздали. Видишь, туман и не думает испариться. Стоит сплошной стеной. Сколько он ещё нам  голову морочить будет, одному богу известно.
  - Ну что будем делать? Будем ждать, - стала успокаивать меня жена. – Туман с восходом солнца должен уйти. Ты сам это прекрасно понимаешь. Не нервничай. Выше своего тела не прыгнешь. Будем ждать!
 - Мы- то подождём, раз так судьба распорядилась. А как человеку, который с нетерпением  ждёт нас? Ему отару надо выводить на пастбище. Он не может из-за нас держать отару на ферме  долго голодной,- сидя  в  машине,возмущался  я  от безысходности
 - Ты, дорогой, не переживай так сильно. Не изматывай себя. Пойми, ведь Василий Филиппович не один же на ферме. У него есть помощники. Они уведут отару. Он подождёт нас. Глянь, всё же бог услышал мою мольбу. Туман, как будто стал рассеиваться. Видишь, светлеть стал?

 - Как будто, да, - сказал я, посмотрев на редеющий туман.- Вот и славно! Скоро поедем! На радостях я повернул ключ зажигания, чтобы завести двигатель, но двигатель молчал. Я повторил заводку, но результат, тот же. «Не понял, что за шутки ещё!» - мысленно выругался я, и в третий раз повернул ключ, но двигатель по-прежнему продолжал молчать.
 - Ничего не понимаю! – вслух произнёс я. – Почему вдруг не стал заводиться двигатель? Он ведь до этого случая прекрасно заводился. Раньше подобных отказов не было. Неужели от резкого торможения?  Может, провода выскочили? Надо проверить. С этим намерением я вышел из кабины, открыл капот. Проверил провода.

 Все они находились на месте. Нарушений не обнаружил. Когда я стал закрывать капот, неожиданно луч солнца прорезал туман, с противоположного берега реки, образуя, как бы узкий коридор. Я невольно загляделся на это явление. Вдруг, в конце коридора, как мне показалось, на краю берега, снова появилась эта голая женщина. Повторное появление этой женщины, снова удивило и потрясло меня. Меня снова охватило странное,  неприятное, противоречивое чувство. Я не знал, что делать и что предпринимать. Я просто тупо уставился на неё. Она находилась  на противоположном берегу.  Вдруг, я по движениям её правой руки понял, что она, как бы приглашает  меня к себе. «Этого ещё мне не хватало! - промелькнуло у меня в голове.
 – Зачем я ей ещё вдруг понадобился?  Ей мало, что мы и так в ужасном положении находимся! Это какая-та мистика! Чудеса и только! Надо посоветоваться с женой. Интересно, она видит её?»  Я оторвал свой взгляд от просвета и направил его в сторону кабины машины. Жена сидела. Я только не мог понять, спить она или нет. Я кивком головы попросил её выйти из кабины. Жена как сидела, так и осталась сидеть. Она, по-видимому, не поняла мой знак, или просто не хотела выйти. Пришлось мне подойти к ней. Я попросил опустить стекло. Она опустила стекло и, высунув голову, спросила: - Что тебе?
 - Видишь голую женщину в просвете?
 - Вижу, но плохо. Туман мешает. Что она хочет?               
 - Она приглашает меня к себе, что делать?  Жена удивлённо посмотрела на меня.

 -Я не знаю. Решай сам. Иди, раз приглашает. Как ты узнал, что она зовёт к себе?               
 - Она махала рукой. - Если ты считаешь, что я должен идти, то я пойду. Только мне не понятно, зачем я нужен ей? Может, не надо?
 - Смотри сам. Решение остаётся за тобой. Я своё слово сказала, - не совсем уверенно  ответила  жена.
Я направился в её сторону, к реке.  Когда я дошёл до края берега, луч неожиданно погас. Я остановился. Подо мной шумела бурная река. Я нагнулся, чтобы узнать высоту берега. Берег был крутой, и до воды было, не меньше метра.  Я тогда стал искать пологий спуск к воде. Сделав несколько шагов вправо, заметил пологий спуск, вроде небольшой ложбины.
  По этому спуску я опустился к воде. Я не знал глубину реки и поэтому потихоньку стал прощупывать дно реки ногой. Нога нащупала камень приличного размера, на глубине до уровня щиколоток. Туман стоял плотный, и мне пришлось, нагнуться и, искать следующий подобный камень. Находя его, наступал на него и так, на моем пути таких камней оказалось шесть. Перешагивая с камня на камень, я перешёл  реку и очутился перед  темной каменной стеной.
   Из-за густого тумана я не мог разглядеть высоту и длину стены. Я посмотрел вправо, сплошная темень. Повернул влево и тут заметил просвет. Когда переходил реку, никакого просвета не было.  Я, цепляясь за выступы скал, стал продвигаться вдоль стены к просвету. Двигаясь по пояс в воде, я добрался до просвета. В просвете, примерно в четырёх метрах на земле я заметил женщину. Я стал выбираться из воды. Пока я выбрался на берег, туман вдруг, нежданно- негаданно, как бывает в детских волшебных сказках, стал резко рассеиваться. Над головой, через быстро редеющий туман, стали пробиваться лучи солнца.
    Выбравшись на берег,  я осмотрелся. Передо мной предстала такая картина:  я оказался в небольшом ущелье с крутыми, голыми, скальными боками,  приличной высоты, шириной не более двух метров, и в длину, примерно, четыре метра. Почти никакой растительности, кроме раскидистого куста шиповника, в конце ущелья. На дне ущелья росла жидковатая трава. Пока я осматривал ущелье, туман совсем исчез. «Где же женщина?» - вдруг спохватился я. Я обвёл взглядом всё ущелье, но женщину не обнаружил. Подошёл к кусту шиповника, надеясь найти её за кустом, но и там её не было. «Чудно всё это, как-то!» - успел подумать, как вдруг услышал голос жены, со стороны противоположного берега реки:
  - Ну что у тебя там?  Я обернулся на голос и увидел жену, стоящую на берегу и, невнятно, пробурчал:
 - Кажется, всё будто бы нормально…
 - Где же женщина? – тут же последовал вопрос жены.
 - Какая-та мистика. Ничего понять не могу. Пока был туман, она находилась в ущелье. Когда туман стал рассеиваться, она куда-то исчезла.

 - Но ты хоть видел, как она исчезла? – уточняла жена.
 - Я стал выбираться на берег,  в какое-то время не обратил  на неё внимания, отвлёкся.
 - Не могла же она испариться вместе с туманом? – настаивала жена.
 - Выходит, испарилась вместе с туманом. Может, улетела, провалилась в землю. Нет её тут!
 - Ты внимательно осмотрел ущелье?  За тот кустарник заглядывал? Может, она там прячется?               
  - Тут и некуда практически  заглядывать. Всё на виду. Одни голые стены. За кустом её тоже нет.   Заглядывал и  за куст…  - и в этот момент мой взгляд упал на большой камень - пластушку, торчащей из стены сбоку куста шиповника.
   Какая-та неведомая сила заставила мена заглянуть под пластушку. Куст шиповника затемнял нишу. Я пригнулся, чтобы лучше рассмотреть и, вдруг…
 - О боже! – невольно вырвалось у меня из горла. – Под пластушкой лежала женщина…

    Издана  книга. Бумажная  есть  в  Лабиринте и книжных  магазинах.  Электронная  версия  в  Литресе.       
               


Рецензии
Ваш детектив понравился. Написан очень ярко, выразительно.
Как будто, я сама там побывала.
Но я -не приведение.)))
О привидениях писали и рассказывали во все времена. Значит,
они действительно существуют.
Но что это такое? Мистика непознаваема...

Галина Романовская   10.09.2019 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за хороший отзыв. Желаю вам тоже успехов в творчестве!

С уважением Рудольф.

Рудольф Ложнов   17.11.2019 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.