10. компрессор... стихия и стихи...

Компрессор....
стихия и стихи

В 5 утра- подъем, в 5-45 - электричка в Москву- до ст. Новая, Ряз. ж д
Сначала я училась плавно работать с контролерами, чтобы  в дальнейшем  научиться обслуживать слесарные станки- осторожно ставить деталь для компрессора для обточки, если сломаешь деталь- такой мат услышишь в свой адрес, что навсегда запомнишь.

В это же время  я познакомилась  в гостях с одним студентом , который удивил меня знанием огромного количества стихов наизусть...
Он меня просто ошарашил, если так можно выразиться... Зачем тебе столько стихов?
И что такое- стихи в таком количестве? И что значат стихи для тебя ? Юрий мне внятно ответил: это очень коротко про Жизнь, понимаешь - в них коротко о Главном!

На другой же день я заглянула во все книжные магазины, которые в этой части Москвы .
Я просила дать мне все поэтические сборники. Внимательно, читая я их пролистывала, все время ощущая, насколько мне это близко... или наоборот....

Перебрав многое- я отложила Брюсова, сказав себе- так я точно еще не чувствую, это очень высоко по отношению ко мне... И вряд ли я вообще когда- нибудь дотянусь..
Далее я купила С. Кирсанова, Заболоцкого, Вознесенского, Евтушенко и др. Я стала читать   . Много. Все.

 Принесла всю библиотечку поэзии к себе на кран, увлеклась так, что спускалась к своим слесарям , предлагая им послушать, многие отбрыкивались, да иди ты... еще что. И все - таки  дело дошло до того, что мы устроили вечер поэзии в ДК при заводе.
И это был первый и последний вечер для меня в этом ДК.

Меня вызвали в Горком Комсомола/ я думала похвалят/ и устроили допрос:
Что за платье?
Платье.Оно было из переливающегося / палевый цвет/ ситца, слегка удлиненная талия, сбоку бант,на небольшой нижней юбочке, со скромным декольте. Короткая стрижка. Каблук.
А что за прическа? Ты же не в хоре поешь.

Пиши заявление по собственному желанию... Я не успела и рот открыть. 
Мне жаль  было покидать завод, там были друзья.
На утро, в кабине своего крана я обнаружила целую поэму, в которой торжественно так, в стиле Державина мне изложили, что " мы можем  собственных Платонов и быстрых разумов  на Российской земле  сами рождать и в таком духе все.. А не заимствовать буржуазный стиль и прочее...

Мне не хотелось уходить. А за хорошую работу я получила благодарственную запись в трудовой книжке, чем и гордилась. Я была уже крановщицей 3 разряда.
 
 На заводе родились такие строчки:

От чего мне весело, ответь!
Почему смеяться хочется и петь!
Почему так сердце трепетно забилось!
Что же это? Что со мной случилось?
Я скажу вам, девочки, по- секрету, от иных тая.
Ничего другого в этом - нету!
Просто полюбила я!

Мне 19 с половиной лет!
 ----


Рецензии