Как ратуша

Полтора дня до самолета.
Вернее так: приехали рано утром, а на следующий день в пять вечера - самолёт.
И хочется увидеть всё.

- С чего начнём?
- С ратуши! С ратуши! - завопила Леся. - она должна быть очень красивая!

С ратуши мы не начали. Она как-то неудобно расположилась в отдалении.
Начали с Обводного канала и пешком преодолели половину центра. Ну или три четверти, или три с половиной.

Запутывались в старых улочках. Два раза выходили к собору Св.Штефана, каждый раз задирали голову и подолгу смотрели на резное каменное великолепие, где-то внутри которого покоилось пробившее крышу турецкое пушечное ядро.

Сворачивали в проулки у городского суда, справа и слева, и неизменно попадали в тупики.

Дошли до Башни Психов, обошли ее вокруг, побоявшись зайти внутрь, чтоб вдруг не остаться там.

Заскакивали в маленькие уютные кофейни и жадно пробовали кофе. Закусывать поднимались на второй этаж Централь Кондиторяй, где с удивлением обнаружили обосновавшуюся тусовку расхлюстанных негроидов, судя по некоторым признакам - очень нехороших людей.

- Когда пойдем смотреть ратушу?

Ратушу смотреть не ходили.

Ходили по вполне современным улицам с припаркованными на зиму глазастыми автомобилями и потом по длинному подземному переходу, на площадь, где огромны и ветрены площади, строго каменны дворцы и величавы памятники.

- Вон твоя ратуша, видно, километра полтора, но мы сейчас туда не пойдём...

И опять бродили по улицам, где после пяти витрины магазинчиков закрываются рольставнями, предъявляя пешеходам вполне какашечные граффити. Не граффити даже, а теги - по-нашему "здесь был Вася".

А это что за ресторан с красной вывеской "Фройд", извините, это музей Фрейда, который уж точно знал всё о нашем подсознательном. Не пойдём. И бежали дальше, через улицу с трамваями, по аккуратному переходу.
 
- Леся, не нуди! Завтра посмотрим твою ратушу.

И пересекали, пересекали, пересекали город, жадно пытаясь охватить всё, вобрать в себя, подглядеть, почувствовать вкус, вдохнуть аромат. И только когда поняли, что наступила ночь, и на улицах никого нет, вернулись в гостиницу. И удивились, что на ботинках нет ни пылинки. Двенадцать часов пешком по городу - и ни пылинки...

Вена вообще во многом оказалась похожа на Питер (скорее, конечно, Питер на Вену, но тут главное что - точка отсчёта...).

Следующий день мы начали рано, и опять топали по асфальту и по камню, сворачивали и задирали головы.

К полудню, преодолев таки сопротивление пространства, вышли к ратуше.
Постояли.
Посмотрели.
Вполне себе скучное, обычное здание, кирпичи повылетали, справа флаг, у главного входа стреноженные старенькие переставные барьерчики со следами давки и потеками ржавчины...

Обедали перед отъездом в ресторанчике с каким-то важным названием. В самом центре. Заказали на прощание венский шницель и апфельштрудель. Шницель был тонок, раза в четыре тоньше, чем тот, к которому мы привыкли в дорфах. Апфельштрудель был явно позавчерашний, а вместо полной глубокой тарелки густого теплого ванильного соуса, на плоских тарелках его было накапано не более столовой ложки. Да и не соус это ванильный был, так, сгущенка какая-то.

Вышли.

Кто-то осторожно спросил у эфира:
- Как вам шницель?
- Да так, - ответила Леся, - как...как ратуша!


Рецензии
Дорогой Григорий! Ваши произведения обязательно надо читать в минуту жизни трудную, при этом выключив на кухне все горелки с готовящимся обедом, потому что смеясь и радуясь каждому новому произведению, начисто забудешь о всех трудностях, а заодно и об обеде, пока характерный запах гари не отвлечет от получаемого удовольствия. О еде не жалею! Спасибо! Зайду на днях, после ужина!))))))))

Татьяна Тэн   01.12.2015 03:18     Заявить о нарушении
Спасибо. Спасибо.
Вы там смотрите, поаккуратней...

Григорий Андэ Пу   01.12.2015 01:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.