Письмо Есенина матери - на деревню Москве Матушке

        (ПрдрожАние прдоРЖНние -
 ТАК знаменитому и ТАК пре-позОлному "Письму матери")

Здравству - МОЙ сыночек непутЁвый -
Так давно от тебя вести нет:
Пьяествуешь в Москве ты безтолкОвый -
Восемь трудных мне воЕнных дОлгих лет!

 Жив ли Ты - сынек мой безтолкОвый? -
живА - старушка - в сОРок ЛЕТ!
А - коль жив - проПЕЙ мой сей целкОвый -
Т Привет тебе - от всех роднЫх привет! -

Пусть теплИтся над твоей макУшкой -
Мой свящЕнный - нецеркОвный свет!
Пусть ролслАвит - над странОй-старушкой -
ЕЁ СЫНа - на ВЕСЬ БОЖий Свет!

БАют мне - что ты, тоПЯ тревогу, -
Загрустил тка шибко обо мне,
Что ложИшься пьЯным на дорогу -
В нОво-МОДном свЕтском зипшунЕ!

И тебе в вечернем смрАдном мрАке -
           ЧУДдится всегда одно и то ж:
           Что тебе в кабАцкой пьЯной драке -
кто-то сУнул в сердце финский нож!


Ну й доЖИЛся - горький ты пропОйца -
Что ТААКАя тЯгостная бредь!
Ничего, родИмй! УспокОйся:
Я тебе НЕ ДАМ ТАК умерЕть!

Я же - МАТЬ: по-прежнему так нЕжна
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорЕй ты - от тоски мятЕжной -
Воротился в низенький наш дом!

Я найдУ тебя в Москве проПИТлй -
Но не буду шлЁпвть и ругАть:
Ты ж и так - как мОлью уж поБИТый
И забыл свою роднУю МАТЬ!

Я верну тебя в ррлнЫе вЕси -
Где ночАми плачут глухарИ,
Где  не слЫшно уж весёлых пЕсен -
От харИ - лр Утренней харИ!

МНОГо ГОРя вЫпало народу -
ВиноыВты - НЕМец и наш царь:
И калЕк полнО без рук, безНОГих,
И пришёл в неГОДность инвентАрь...

ТЫ вернИсь - когда разВЕСит вЕтви -
По-весеннему цветУщий сад.
Только ты меня уж на рассвете -
Не будИ - как двадцать лет назад -
е будИ - чтоб СИСи пососАть!

Не буди того - что отмечтАлось
(Если-б вИдел ты - какОй я стАла!).
Не волнуй того - что не сбылОсь
          (ПолнО ж седЫх волОс!), -
Слишком рАнниею утрАты и устАлость
 (вдовой стАла и почтИ слеПй, глухОю стАла!) -
Испытать мне в бОйне довелОсь!

         И молиться - не учИ. - Не надо:
К  ПРОШЛому возврАта больше нет -
Ты ж одИн мне - помощь и отрАда,
Ты ж одИн мне - негаСИМый свет!

ТЫ забудь про ВСЕ своИ тревоги.
И пишИ поЧАЩе пИсьма мне!
ТЫ забудь про ВСЕХ распУтний мнОгих
ВспоминАй поЧАЩе лбл мне!

НЕ дразнИ ты полицЕйских стрОгих,
Не грустИ ты шИбко обо мне.
Не валЯйся пьЯным на дороге -
В нОво-МОДном свЕтском зипунЕ!

     *******************************

  А ВОТ - ответное "Письмо матере" -
    от шИбко загулявшего Есенина -
ПЕРВое - за восемь лет кабАцкой жизни Есенина:

""Ты жива еще, моя старушка?
  Жив и я. Привет тебе, привет!
  Пусть струится над твоей избушкой
  Тот вечерний несказанный свет.

 Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось.
Не волнуй того, что не сбылось, -
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу.
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне."" -
 
  ХорОш СВЕТоч русской поэзии - НЕчего добАвить иль убАвить!

        В.И.Крыленко 13.10.2015


Рецензии