Я честь Родины защищал

         «Я ЧЕСТЬ РОДИНЫ ЗАЩИЩАЛ»

Это было очень давно — в конце лета 1952-го. Вскоре после XV Летних Олимпийских игр, которые проходили с 19 июля по 3 августа 1952 года в Хельсинки. Первые и пока единственные Олимпийские игры, которые проводились в Финляндии.

СССР впервые выступал на  Олимпийских играх.  Советские спортсмены участвовали во всех видах спорта олимпийской программы, кроме хоккея на траве. В сборной СССР было 295 человек (255 мужчин, 40 женщин), завоевавших 22 золотые, 30 серебряных и 19 бронзовых медалей и занявших 2-е место в командном зачёте. Золотые медали были выиграны в 6 видах спорта — спортивной гимнастике, борьбе, тяжелой и лёгкой атлетике, стрельбе, академической гребле. Были также выиграны медали в боксе, баскетболе, гребле на байдарках и каноэ. Всего же выиграли медали в 9 видах спорта.

Почему я вспомнил об этих играх, вернее, о духе того времени? Поэтапно вспомнил. Вначале, конец 1980-х — начало 1990-х, когда около продовольственных магазинов Москвы стали появляться солдатики, которые попрошайничали — голодно им было.

Потом почему-то вспомнился молодой человек в добротном костюме синего цвета, среднего роста с какой-то медалью на груди. Между ним и ещё кем-то в троллейбусе возник конфликт. Не помню, кто был его зачинщиком. Только помню, как молодой человек с лёгкой обидой, но гордо произнёс: «Я честь Родины защищал». Находящиеся в троллейбусе, в том числе и я, гордо встрепенулись. Кто-то перед ним извинился, на что юноша примирительно ответил: «Да, ладно, уж». Оказалось, что он был или чемпионом, или призёром первых для СССР Олимпийских игр. Было это в самом конце лета 1952-го в Москве в троллейбусе на отрезке пути «Сокольники» —  «Стромынский переулок». Я тогда (мне шёл 15-й год) очень гордился тем, что лицом к лицу увиделся со своим знаменитым соотечественником, родным мне, как тогда и Москва, мой СССР, мой Сталин... Тогда всё было моим, моей Родиной. От самого первого моего появления на свет в моём родном посёлке Убаредмет через Сибирь в Москву.

ИгВаС.
13.10.2015


Рецензии