Каллиграфический почерк

                Седьмой класс, за окном солнечный и тёплый сентябрь.

            Одноклассники по окончанию занятий с криками и смехом покинули вначале класс, прогудели топотнёй обуви по коридору и покинули здание школы.

          Я сидел на последней парте у окна, пытался читать учебник биологии.

           Мне мои друзья постучали в окно, тыкали на меня пальцами и весело смеялись, я на них смотрел с грустью и завистью.

             Ведь если подумать и прикинуть, то каждый из них намного хуже меня выучил домашнее задание и знал этот предмет, но получилось так, что именно меня оставил после уроков Владимир Николаевич, теперь наш классный руководитель.

            Пацаны взяли свои велосипеды, которые ставили под окнами класса, прислонив к стволам акаций, сделали круг почёта под окном и умчались домой.

            Одиноко стоял мой велосипед у дерева, поджидал меня, когда я освобожусь, и тогда мы помчимся с ветерком домой.

           Дежурные  по классу, перевернув набок парты двух рядов от дверей, начали переворачивать парты с моего ряда.

             Я взял в руки портфель и учебник, вышел в коридор, уселся на подоконник,  сидел и ждал, когда дежурные вымоют класс, чтобы снова войти в класс.

              Больше всего меня раздражали хитроватые улыбки  одноклассников, я понимал это так, они точно знают, за что именно меня оставили после уроков.

               Их косые взгляды и лица расплывшиеся в улыбке, словно ликовали и радовались, что это меня оставили в знак наказания, вот только за что я толком не понимал.

            Ведь практически,  если рассуждать правильно, то после уроков должно остаться большинство класса, ну половина это сто процентов.

      Но почему именно я, не мог понять.

           Я пробовал читать учебник, сидя на подоконнике, но мысли, которые копошились в моей голове, не давали сосредоточиться.

             Я то и дело поглядывал в огромное окно, где под окном благоухала клумба, а через дорогу раскинулись ещё в зелёной листве деревья сада, и обида росла у меня внутри.

            Двор манил теплом и светом, я уже представил, как мои товарищи стремительно промчались по хутору, пересекли поле, скатились под гору и уже возможно разъезжались по улицам своего хутора, а я вот тупо сидел и ещё неизвестно, сколько придётся сидеть и зубрить, именно зубрить текст.

                Владимир Николаевич учитель старой закалки, к предметам подходил с точностью, мог спросить любую мелочь из текста, не смог ответить правильно, учи всё внимательно и заново.

            У меня уже имелся опыт, когда он меня оставлял после уроков. 

           Молодые учителя не очень- то жаловали учить детей в хуторских школах, поэтому у нас часто не хватало учителей по различным предметам,  да и они недолго задерживались у нас.

           Нехватку или временное замещение брали на себя другие учителя, ведь требовалось ученикам дать знания по всем предметам.

              Дежурные вымыли класс, перед входом положили влажную тряпку,  доложили в учительскую, что класс свободен, собрались и пошли  к выходу, я бросил взгляд удаляющимся одноклассниками, мне стало тоскливо и одиноко, из учеников в школе остался только я.

             Из учительской вышел Владимир Николаевич, в руках держал кипу тетрадей, подошёл к открытым дверям класса, пригласил меня войти .

              Я с унылой физиономией  прошёл в класс, уселся на свою парту, раскрыл учебник и пытался вникнуть в текст заданного урока, который я толком не мог рассказать на уроке, так посчитал учитель.

           Но другие мои друзья, спроси их и половины не знали того, что рассказал я.

           Но получилось так, что они уже дома, а я ещё сижу в школе.

          Не повезло или это мне наказание за высказанную правильную идею перед уроком труда, но не лично мою сформулированную, что лопаты, тяпки и топоры, не должны ученики приносить из дома, такой инструмент должен быть в школе.

                Не должны яйца учить курицу, как и что ей делать, но идея в принципе правильная.

            Я сидел за своей партой, и тупо старался запомнить задание, как ни старался себя заставить вникнуть в текст, не получалось, различные мысли и закравшаяся обида сбивали с правильного настроя.

            Учитель сидел за столом и не спеша проверял тетради, проверенную тетрадь откладывал в сторону, бросал взгляд поверх очков в мою сторону, брал новую тетрадь, раскрывал и начинал проверять.

             Я делал вид, что упорно изучаю задание, по которому должен дать исчерпывающий ответ.

          Но в голове творилось непонятная смесь различных мыслей, далёких от текста в учебнике, не был я настроен, чтобы быстро ответить проштудированный урок и с чистой совестью отправиться домой.

               Тетради постепенно из одной стопки перекладывались в другую, я забеспокоился,  когда всё тетради будут проверены, нужно буден отвечать, а у меня в голове полнейший тупизм.

             На что я надеялся и сам не понимал, но вдруг у входа в коридор в разнобой затопали обувью  по  деревянному полу, и послышалось несколько возбуждённых голосов.

           Понять не возможно, спорили они или что - то обсуждали.

              Дверь в класс оставалась открытой, прибывший народ увидел Владимира Николаевича и ходоки ввалились в класс.

          Я оживился и был рад такому неожиданному повороту, в  моём  ненадёжном деле.

         Две женщины и трое мужиков, жители хутора остановились сразу у дверей, к ним на встречу встал из - за стола  учитель и не спеша  подошёл.

        Женщина протянула белый исписанный листок бумаги ( размера А4, тогда я об этом и понятия не имел), о чём шёл разговор меня не интересовало, я только желал, чтобы эта процедура с ходоками продолжилась как можно на дольше.

            Листков оказалось  несколько, которые разложили у восточной стены возле двери на столик, долго возились,  рассматривая листки, затем сложили один на один по порядку и вышли для обсуждения  в учительскую.

                Я засиделся за партой, решил немного размяться и глянуть на бумаги.

               Когда подошёл к столику и только глянул в листок, то был поражён, такого красивого почерка и выписанных букв до этого не видел.

              Даже в начальной школе, когда  выдавали прописи для чистописания, не шли ни в какое сравнением с данным текстом.

              Идеально ровные  строчки, буковка к буковке с нажимами в нужных местах и красивыми загогулинками.

              В текст я сильно не вдавался, меня поражало идеальность выведенных букв, художественное произведение, да и только.

               Слышал я до этого, что Владимир Николаевич обладает каллиграфическим почерком, но вот теперь наглядно увидел, как оно выглядит на самом деле.

             Это действительно талантливо, не каждому дано, такому очень сложно выучиться, даже если имеется  склонность к красивому письму.

           Рассматривая буквы, немного пробежался по «шапке», чего хотели ходоки подающие прошение в столицу, а конкретно в Кремль узнать не успел, в коридоре послышались шаги.

               Я ретировался на своё место и уставился в учебник, зашёл Владимир Николаевич, спросил у меня:
                - Ну что хорошо подготовился?
                -  Да!  Соврал я.
                -  Надеюсь проверять не надо?

              Я пожал плечами, показывая тем самым, если надо я готов. 

              - Ладно, поверю! Можешь отправляться домой.

           Я от  радости стал запихивать учебник в портфель, подскочил и быстро покинул класс, вдруг учитель передумает и задаст несколько наводящих вопросов.

            Я прошмыгнул мимо в дверь, Владимир Николаевич внимательно рассматривал листки, что там было не так, а может, вкралась ошибка, мне знать не положено.

          Коридор преодолел бегом, спрыгнул с порога,  забежал за угол, потом вдоль окон классов к своему велосипеду, мой двухколёсный конёк заждался меня.

          Портфель вешаю ручкой на руль, берусь за ручки руля руками, выкатываю его на аллею из акаций, не останавливаясь, с разгона и в темпе  запрыгиваю на сиденье, ноги на педали и вперёд вокруг школы.

               Засиделся я сегодня в школе, нужно спешить домой.

              Выехал у ворот школы через калитку и помчался под уклон в сторону дороги через хутор.

          Вперёд на запад, чтобы минут через пять въехать на улицу своего хутора.

                12 окт 2015 г.


Рецензии