Walking alone по Венеции... Часть 5

Венеция. Вид на площадь Сан-Марко со стороны Гранд канала. Дворец Дожей, башня Кампанила.
Фото автора.



Итак, цель достигнута. И в моем распоряжении тридцать минут. Всего тридцать... Очень мало.

Как быть? Ехать на катере? Разбираться с расписанием? Для этого нужно время. Но времени нет, как, впрочем, и гарантии... Лучше не рисковать и не терять драгоценные минуты...

Я давно уже заметила: если есть острая необходимость в чем-либо, судьба непременно посылает тебе возможности для исполнения желаемого. Так случилось и в этот раз.

Спустившись со ступеней собора, я столкнулась с молодой семьей. Был слышен их разговор на русском языке. Они любезно показали мне желтую арку выхода с площади в сторону моста Академии.

И вот уже я снова несусь по узким живописным улочкам острова, едва отмечая про себя тесноту и скученность старинных строений, узкие каналы, деревянные мостки. Быстрее, быстрее...

Узкий проход неожиданно сменился на более широкое пространство, тянувшееся вдоль небольшого канала. Это пространство испещрено проходами и поворотами. Все это напоминало мне лабиринт. Куда дальше? Господи, как неумолим отсчет времени! Нет никаких ориентиров. Самой мне не разобраться...

 Прохожих было совсем немного. Две старушки. Кажется, англичанки. Явно, наслаждаются стариной... Но, где же я? Осталось двадцать минут. А я еще не добралась до моста Академии...

Но судьба была благосклонна ко мне. Милая женщина с лохматым песиком на поводке.

- Lovely dog, very pretty, - улыбаясь, похвалила я собачку.

В ответ на мой вопрос, она заметила, что идет именно туда, к мосту Академия. Мы зашагали рядом. Ее крайне удивило сообщение, что через двадцать минут я должна быть на площади Сан-Марко.

- Это просто невозможно, - сказала она. - Сан-Марко слишком далеко.

Мы пробирались какими-то внутренними двориками и переходами. И, наконец, впереди показался Гранд-канал и знакомый уже мне мост.

От всего сердца я поблагодарила синьору. И понеслась. До сбора группы оставалось пятнадцать минут...Я бежала, продираясь через толпу. Проталкиваясь, обгоняя, лавируя... Быстрее, еще быстрее...

На этот раз дорога была знакома. Сворачивать никуда не приходилось. Сердце бешено колотилось в груди, кровь стучала в висках. И, вместе с тем, радостное ощущение победы. Я смогла, смогла, смогла...

Глаза автоматически отмечали знакомые витрины, запомнившиеся строения... Уже должно быть скоро... И вот, вот... Впереди проявились изящные очертания арки. За ней просматривалась сама площадь Сан-Марко.

- Я успела, успела!

Вокруг колыхалась пестрая людская толпа. Оживленный говор, смех. Издалека доносились, замирая и растворяясь в окружающем, звуки оркестровой музыки. Стройные ряды зданий Прокурации замыкали пространство площади.

Впереди, как венец всему, изумительной красоты собор. Вздыбленная четверка лошадей царит в вечном рывке над главным порталом входа. И дальше чудной картиной на фоне блеклого венецианского неба плетутся каменные кружева дворца Дожей. Все это великолепие лениво нежится в солнечных лучах.

Божественная, неповторимая Венеция!

Мимо башни Кампанила я устремилась к колонне со львом. Наша группа во главе с экскурсоводом собралась в полном составе. Я успела!

 Позже на верхней палубе катера, провожая взглядом уплывающие, ставшие такими  знакомыми, очертания противоположного берега, я заново переживала подробности моего приключения. Теперь уже я сама удивлялась, как можно было преодолеть такое значительное расстояние.

Конечно, не это было главным. Главным было другое. Я размышляла о той постоянной тяге к неизведанному, что постоянно наполняет мою душу. Я размышляла о необходимости упорства в достижении поставленной цели. О неизменном стремлении постичь прекрасное. Да, мало ли еще о чем...

Улыбаясь, я глядела на удаляющиеся контуры берега, слышала гортанные крики чаек, удивлялась громадам встречных морских судов...Белая линия вспенившейся воды убегала вдаль и растворялась в слегка колышущейся морской глади...

Уже в третий раз я прощалась с этой прославленной в веках землей. Землей, полной величия и красоты. Землей, бережно хранящей свои секреты и загадки.Придется ли еще когда-нибудь увидеть твои славные берега? Кто знает...

Прощай, Венеция...   

13 октября 2015 года                Гродно,  Беларусь


Рецензии
Хорошо передано душевное состояние. Так много хочется увидеть и так мало времени! Зато в порыве все успеть увидеть как прекрасны дворцы, мосты и церкви, неожиданно появляющиеся перед глазами!
Понравилось и о случайных встречах с русскоговорящими, которых полно в Италии:молдаванка, не ведающая о богатствах города.Почему? Она родилась, чтобы жертвовать.Других задач в ее судьбе нет, но эта так велика...
Спасибо!
С уважением,

Светлана Давыденкова   11.11.2020 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. И, как мне показалось, за сопереживание.
Удачи вам.

Людмила Демьяченок   11.11.2020 10:10   Заявить о нарушении