Лекарство от жадности...

Вот знаете, что я вам скажу, самое удивительное в этом мире, (который нам кто-то неведомый именно противоречиво так, а не иначе, устроил на земле), это то, что мы, каждый в отдельности, ничего не можем поделать, сделать, чтобы основательно изменить реальный несовершенный человеческий мир, то тошнотворно отвратительный, кровавый, несправедивый, глупый, жадный, то вдруг самый прекрасный, разумный, добрый, и, заметьте, такого во всей Вселенной нет, даже рискну предположить, и во всем мироздании ... правда, это уже очень смело с моей стороны ...

***

Почему так сделано, придумано, сотворено, что мы вышли из жесткого и безжалостного животного мира, а не произошли от ангелов?

Почему так обернулось, счастье разумного человека уживается рядом с ужасом страданий от его глупости, неразумности и прочих химер?

Вы скажете, человек слаб, потому грешен, а вот когда станет сильным, он изгонит из себя все пороки?

Или совсем иначе расчитано кем-то, как только через тернии, создав на первых порах сырой продукт, а потом уже миллионами лет постепенно, в конфликтах отшлифовать в нем человека, в котором обязательно со временем проснется полноценный разум, сознание, совесть, культура, знания и прочее человеческое, и, поумнев, накопив опыт веков в страданиях и испытаниях, человек начинает понимать простое и самое важное для него - что такое мало, что такое много, и что такое достаточно?

***

Ну, а теперь о главном ... что переворачивает наш мир с ног на голову ...

Отчего человек так жаден?

От глупости?

Или у него в голове что-то замыкает, и он не может остановиться?

Неужели все богатеи так невозможно тупы и ограничены, что не понимают, не в количестве счастье человека?

Мера и есть то, к чему нужно стремиться, им не хватае мозгов, чтобы дойти до этого довольно элементарного знания?

Если взять, к примеру, сто человек, образованных, закончивших школу, институт, университет, сколько из них не устоят пред золотым тельцом? Десять? Двадацать? Девяносто девять? А может все сто?

Какие химические соединения в голове, в мозгу жадного человека направляют его в сторону хапать и хапать?

Какое строение ДНК так порочно в его наследственности, что ему не хватает того, что разумно достаточно для других?

Отчего банкиры, олигархи, чиновники, власть имущие так неудержимо тянутся к беспредельному богатству?

Чем они помечены, каким таким изъяном оскорблены, что идут на любые преступления перед своей совестью, ради наживы, прибыли, взяток?

Я не могу понять, объясните мне, каким нужно быть идиотом, чтобы купить себе на ворованные для этого деньги авторучку ценой в несколько миллионов рублей, тем более, ты губернатор и у тебя все есть необходимое и достаточное для нормальной человеческой, подчеркну, уважительной жизни?!

Честно говоря, смотрю я на всех этих нуворишей, уже просто намозоливших глаза по телевидению и красиво рассуждающих обо всем на свете, вешающих нам лапшу на уши, а сами втихую сидят с туго набитой мошной, и во мне поднимается презрение к ним -ведь они все, кто хапает больше человеческой меры, преступники совести!

Будь у них совесть и мозги вместе с разумом, разве они бы позволили себе лишнее, сто лет им не нужное?!

Вот потому они нас, нормальных людей, боятся, как огня, вот потому они нас ненавидят, потому что мы, люди с мозгами и душой, укор их совести, их жадности, мы открываем миру их подлую преступную душу, высвечиваем собою их порочность и развращенность пустой непомерной роскошью.

Им хватает наглости нас обвинять в нищенской философии равенства и братства, да и еще и нос воротить от простого нравственного человека! Равенство каждого по способностям они перевирают в уравниловку, извращая суть равенства каждого перед Богом и законом совести и чести!

***

Так случилось, что все, что я имею - это плод моего просвещенного, образованного разума, моих умелых рук и моей ищущей справедливости души. Только через честный труд я добивался той нравственно ограниченной меры, что мне теперь за глаза хватает для жизни и ее наслаждений.

Забросила меня судьба на одно процветающее предприятие, где заправлял мой бывший однокашник по институту. Время было темное, нулевые годы, в мутной воде тогда многие сбили свои первые капиталы. И мой одногруппник в той когорте оказался, конечно, не без помощи своего дяди, который сидел в высоких чиновничьих кабинетах и давал зеленую дорогу его нарождающемуся бизнесу. Дело развивалось со скоростью курьерского поезда, мне же платил он за мою голову и мои руки, все механизмы работали, как часы, отвечал за них ваш покорный слуга. Я не жаловался, не стану бросать в него камни, оценивал он мой квалифицированный инженерный труд достойно, и большего я не просил.

Но сколько именно он клал себе в карман, судить точно было сложно, но на дорогой иномарке он рассекал без стеснения, нам такая западная игрушка и не снилось.

Как-то раз он позвал меня в свой роскошный кабинет по какому-то делу, мы обговорили детали, и он картинно вытянул руку и пристально посмотрел на свои часы, мол спешу, времени в обрез. Я не обратил внимание на его руку, он это просек и решился не скрывать своей радости.

И тут же веселые игривые искорки заиграли в его хитрых глазах:

- Вот купил себе часы! Знаешь, какая марка?

- Откуда я знаю! В часах я не разбираюсь, для меня самое главное в часах, это стрелки!

ответил я равнодушно.

- Это Ролекс! - похвастался он и назвал сумму, которую он уплатил.

И как же он остался доволен, когда у меня отвисла челюсть. А что вы хотите, я в страшном сне не мог себе даже на секунду представить, что часы могут столько стоить! Я в уме быстро просчитал, что мне на эти часы нужно пять лет, как минимум, ни жрать, ни спать, ни копейки не тратить, а работать, не покладая рук, каждый день без выходных и проходных!

- И зачем они тебе такие? - я мог себе позволить задавать такие вопросы своему шефу, ведь когда-то сидели за одной партой.

- А ты знаешь, Влад, ужасно они мне понравились! Посмотри, какие они красивые, не мог себе отказать в этом удовольствии! - искренно и честно ответил мой упакованый выше крыши шеф, однокашник, ядрена вошь!

Я ничего не ответил, а что было отвечать на это?

Сказать ему в лицо, что он глуп, что бесится от жира, жадность застила ему глаза, пристыдить, чему его учили в школе, в институте? Но он, как я понял, взглянув в его сытые глаза, все равно не поймет мои крамольные для него слова, еще и ко всему обидется.

Я представил, как сейчас от голода умирает где-то в африканских джунглях истощенный до ручки ребенок, а у него на руке часы в бриллиантах и платине, за эту цену можно спасти сотни, тысячи детей от голодной смерти, а он радуется и, как дитя, хвастается! Чем хватается? Золотом? А почему бы своей милосердной душой не похвастаться, не отдать эти выброшенные на ветер деньги страждущим - детям, больным, старикам, многодетным матерям, бедным поэтам?

***

Ничего не хочу больше добавлять, кто меня здесь прочитал, тот меня поймет, но вопрос остался открытым, отчего так в людях - или они, те, кто не в себя хапает, еще не люди в полном понимании этого великого слова - Человек Разума?!

Где, в каком месте у человека вырабатывается жадность?

Это природное внутренне явление или внешнее раздражение?

И где так глубоко тогда спрятана совесть, и почему жадность сильнее совести?

Вот бы прижигать жадность в раннем возрасте у детей, сколько добрых дел тогда бы мы увидели сотворенными на свете?!

Я бы памятник такому человеку поставил, кто нашел бы лекарство от жадности ...

P. S.

Кто-то  мне когда-то, уже и не помнию когда, сказал, я только сейчас вспомнил, и эти слова не лишены смысла:

 - Жадность - это объективная реальность сути человеческого бытия, по которой и строятся неумолимые законы общественных отношений, включающих в себя и экономику, и политику, и ту же частную соственность!


Рецензии