Игра памяти

     Джон был тяжело болен, никто не мог поставить ему однозначный диагноз. Он был одинок, никто никогда не видел, чтобы к нему кто-то приходил. Говорят,  вся его семья погибла в автокатастрофе и с тех пор он начал сходит с ума, но те люди, которые с ним общаются: медсёстры и другие больные уверены, что этот человек с ясным умом и твёрдой памятью. В прошлом известный писатель - фантаст, ныне одинокий фантазёр. Как я уже говорил, к нему никто не приходит, но вот сегодня…  Стук в дверь:               
     - Хм, входите – хриплым, но уверенным голосом сказал Джон.
В комнату вошла красивая женщина, лет 40, среднего роста и тёмными волосами.  И плавным голосом начала говорить:
     - Здравствуй, Джон. Ты меня помнишь? Я Хелена.
     - Нет, извините, я Вас не помню – присматриваясь, ответил тот.
     -Как же. Мы с тобой часто голубей кормили, я тебя плавать учила, а на твое девятилетие мы сбежали из дома, неужели ничего не помнишь?
     - Хелена…Хелена…Да.
     - Да!? Как же мы давно с тобой не виделись, лет 35, наверное. Как ты меня нашла?
     - Да, это не важно. Просто случайно услышала о тебе. Я тут недалеко живу. Я так рада тебя видеть.
     - А помнишь, все думали, что я тебя выдумал, а я так и не познакомил тебя с родителями.
     -Да, было забавно… Сегодня мрачный день, не так ли?
Джон посмотрел в окно. На улице ярко светило солнце, а на небе не было не одной тучки. А когда он повернулся обратно. Хелены уже не было.
     - Хелена! Хелена, где ты?
Джон позвал медсестру и спросил, не оставила ли его старая подруга своего адреса или телефона, но девушка удивленно пожала плечами.
«Да, пожалуй, сегодня действительно мрачный день» - подумал Джон и уснул. А за окном в объятиях влажного воздуха беззаботно играли дети, наслаждаясь прекрасной погодой.
Тихий августовский вечер. Вокруг ни души. Только двое: Джон и Хелена, они сидят на лавочке. Как и раньше ей 20, ему 25. Такой красивой Джон Хелену ещё не видел: её белокурые волосы были заплетены в две косы, хотя странно, кажется, у неё были всегда тёмные волосы. Но что это? Откуда взялся снег? Такие большие хлопья повсюду. Джон перестал видеть Хелену, он видел только снег, везде только снег.
     - Смотри снежинки…ха-ха, как хорошо!! Джон, Джон лови их, лови!! Снежинки…ха-ха! – кричала девушка.
     - Хелена! Хелена! – звал ее парень. – Хелена!
     - Беги за мной!! Беги…ха-ха, как хорошо!!! – слышалось в ответ.
     - Хелена, Хелена!!!
     - Мистер, мистер, проснитесь.
      - Что это? Это был сон? – вскрикнул Джон.
     - Доброе утро, Вам, кажется, приснился дурной сон. Вставайте. Пора завтракать – сказала  медсестра. – Я Вам сейчас лекарства принесу.
   После завтрака и приёмы лекарств, как всегда начиналась тренировка. Джон не мог ходить, у него уже два года как парализованы ноги. И каждый день он пробовал вставать, врачи уже давно ему сказали, что это скорей всего навсегда, но  Джон не переставал верить в то, что он сможет преодолеть своего «злейшего врага». Упорству и стремлению этого человека можно только позавидовать. Каждый вечер, перед тем как заснуть Джон прокручивал в голове одну и ту же картинку:  он сам, поднимается на сцену, за  вручением награды за лучшую книгу года в жанре фантастика. И вот он уже   на сцене, ему  пожимают руку,  вручают премию и он слышит аплодисменты, аплодисменты повсюду…
Прошло полгода.
     - Хелена, я так рад,  что ты снова пришла, здесь  мне очень одиноко, а когда ты радом, то мне кажется, что я ещё живу, что я кому-то нужен.
     - Джон, милый Джон, я тоже очень рада, что мы, наконец, встретились. Я по тебе  скучала и теперь я счастлива, что вновь обрела друга. Как поживает твоя книга? Уже дописал?
     - Нет, еще немного осталось.
     - Ну, ты дописывай, я уверенна это будет настоящий шедевр.
     - Спасибо, ты придаешь мне сил.
И он улыбнулся. Улыбнулся так , как уже давно не улыбался. Такой чистой и спокойной улыбкой.
Через полтора года дела Джона стали налаживаться. Он встал, несмотря на прогнозы врачей, на несколько мгновений, но встал. И это ещё больше усилило его надежды на полное выздоровление.
   Стояла невыносимая жара, но Джон несмотря ни на что шел, песок забивался ему в обувь, отчего было сложнее идти. Тысячи песчинок благодаря ветру перебегали с одной стороны пустыни в другую. Но Джон шел, он преданно верил, что еще пару миль и он дойдет до места встречи. Прошел час, и вот он уже дошел до фонтана, около которого его уже ждала Хелена.
    - Ты опоздал, я тебя уже давно жду.
    - Опоздал? Вроде нет, я пришел минуту в минуту – ответил Джон.
    - Ты опоздал. Это точно. На тридцать лет. Пойдем со мной, пожалуйста, пойдем.
   - Куда, Хелена, куда мы пойдем?
    - Туда где нам будет хорошо, очень хорошо. Там где мы будем счастливы вдвоем, и нас больше никто не разлучит. Там тебе понравиться я знаю.
    - Разве нас уже разлучали, кто?
    - Ты Джон, ты! Еще тогда я просила тебя уйти со мной, а ты захотел жить, помнишь?  - ее спокойный голос стремительно повышался, переходя на крик. - Ты бросил меня, а  я ждала тебя столько лет. Даже после той автокатастрофы, ты не захотел быть со мной, но я тебя прощаю, пойдем сейчас, пойдем со мной!
    - Дорогая моя, я хочу, правда хочу, но мне кажется еще рано.
    -Нет, я прошу, не говори мне слово рано, я его ненавижу. Ты все сам себе придумал все эти цели жизни, зачем, зачем все это? Брось все, и пойдем за мной! Прошу тебя, пожалуйста!
    - Хелена, пойми, я должен чего-то добиться в жизни. Я должен дописать книгу и предать весь свой опыт потомкам, это для меня очень важно – сказал Джон.
    - Важнее чем я? Ответь, важнее, чем я?
    - Не вынуждай меня делать  выбор, прошу.
    - Пойдем со мной…
   С утра  до вечера Джон  «сидел» над своим творением, он фантазировал и писал. Писал и фантазировал. Уже через полгода  Джон начал не только стоять, но и ходить, а ещё через полгода он уже окончательно выздоровел и его выписали из больницы. С датой выписки совпала заключительная строка его романа, и Джон с надеждой отправил книгу в типографию. Через  месяц пришёл ответ, его книгу не только прочитали, но и напечатали и выпустили первый тираж.
Через несколько недель число тиража увеличилось в десятки раз, а через месяц Джону пришло долгожданное приглашение на церемонию награды. И вот уже Джон, в чёрном смокинге с бабочкой и тростью в руке вошёл в зал. От вида величественного зала у него захватило дух. Уже прошла большая половина награждений, оставался только один не награждённый писатель. Вот он сам поднимается на сцену, за долгожданной наградой в номинации: «Лучшая книга года в жанре фантастика». Он уже на сцене, ему пожимают руку, вручают премию. Ему подают микрофон, и он говорит свою речь: « Здравствуйте, дорогие слушатели, для этого дня я готовил длинную речь. Но сейчас считаю её не важной. Я просто хочу сказать, что ещё год назад я не мог встать с постели и мог только мечтать об этом, но я верил, верил в себя и хочу сказать всем, что мысли материализуются, это так, нужно просто верить, верить всей душой и, несмотря  на все жизненные преграды жить, жить честным и благородный человеком. Я говорю вам всем, спасибо. Ведь я мечтал стоять здесь и видеть вас. А ещё я хочу сказать спасибо своей покойной жене, это она вдохновила меня на написание этой книги. И он слышит аплодисменты, аплодисменты повсюду. Джон даже не мог представить, что это будет так необъяснимо прекрасно. Он видит Хелену, она стоит так близко и так далеко, она машет ему рукой и что-то говорит, но Джон услышал только: «Прощай», ее последнее прощай. Неужели он добился этого? Я снимаю перед ним шляпу!
 В этот же вечер великий писатель, великий человек в возрасте 51 года отошёл в мир иной. Все великие люди  умирают раньше других и Джон, к сожалению не исключение. Когда его нашли, его лицо выражало полную удовлетворённость.
Услышано, увидено, написано. В стенах  *ской больнице для душевно больных.

                Алена Сухарева

    


Рецензии
Как бы и клёво, но как бы чего-то не хватает. Наверное, всё потому, что я считаю эту тему с мёртвыми слишком заезженной. Но, если честно, мне понравилось. Что я аж до написания этой рецензии снизошел.

Александр Федоров 2   14.10.2015 00:57     Заявить о нарушении
Спасибо, очень рада что Вам понравилось, как бы заезженной или не заезженной тема не была, думаю, написать конец иначе, я просто не имела права.

Алёна Сухарева   16.10.2015 19:32   Заявить о нарушении