Формальности

Женщинам СССР посвящается


ФОРМАЛЬНОСТИ


Игорь Озорнин
и товарищи
2004

МОСКВА




Москва-Ереван - белый снег, изумрудная листва и оранжевые мандарины

В десятом классе «судьба» наградила нас поездкой в Ереван. На зимние каникулы.
Представьте себе, в десятом классе мы все вместе поехали в Ереван.
Весь класс в поезде. В одном вагоне.
Едем такие. Классно так.
И, фигакс, так получилось, что наш поезд где-то в Ростове вышел из графика и потом, практически до самого Еревана, он подолгу простаивал на каждом полустанке, пропуская литерные и грузовые поезда.
Проснулись как-то, а за окном – море плещется. «Ту-ту!!!» - и снова тронулся поезд.
Между Туапсе и Сухуми, если Вы знаете, поезд идёт, практически, по пляжу.
Представляете? Зима. А тут море. Шторм. Пальмы.
«Оттаван» играет… Миха «Поворот» поёт.
А после Сухуми поезд въезжает в горы.
И получилось так, что, как только въехали в горы, то сразу же повалил снег. И поезд остановился в ущелье.
Представляете? С одной стороны – домики на крутом склоне горы, а с другой – мандариновый сад.
И там, в этом саду, детишки играют в снежки. Они в таком восторге! Они так радуются снегу, так удивляются ему, что чувствуется, будто б снег для них, действительно, – диво.
Поезд стоит. Мы, естественно, повыпрыгивали на улицу. А в сад дорога закрыта. Он под колючей проволокой.
Представляете? Весь сад – белый! В снегу! И сквозь снег проступает контрастно:
изумрудная листва и оранжевые мандарины.
А эти весёлые грузинские дети за колючей проволокой, в мандариновом саду играют в снежки. И порой яростно так бросают, с удалью, как джигиты.
- Гамарджоба – джан! - прыгаем.
- Ребят, угостите мандаринами! – орём.
А они не понимают. Остановились и смотрят на нас, как на обезьян в зоопарке.
А мы скачем, за сеткой, вопим:
Ребят, давайте играть не в снежки, а в мандарины!!!
А они, будто б только этого и ждали.
Стали срывать они мандарины.
С листьев сыпется снег, как с елей.
Они бросают нам мандарины, но уже не, как снежки, а, как мандарины – с нежностью.
Ну, чтобы мы поймали эти оранжевые снежки.
Чтобы они не разбились.
Чтобы мы насладились ими.
Мы до сих пор ими наслаждаемся.

Ереван-Москва — хитрости в пути

Весь наш класс - в плацкартном вагоне. Все родные такие. Девочки. Мальчики. Впечатлений – выше крыши. Вечереет.
И учительница наша по вагону идёт и всех предупреждает, что если Вы хотите ехать до Москвы на своих полках, то в Сухуми на остановке не покидайте своих мест. Лежите и спите. Даже если будет бессонница, всё равно лежите, и притворяйтесь спящими.
Почему? – мы спрашиваем.
Потому что, - нам отвечают, - в Сухуми поезд набивается торговцами
мандаринами, которые занимают каждую пустую полку, и когда возвращается законный владелец места, то торговцы гостеприимно двигаются к окну, оставляя тому место на краешке.
Нас предупредили, мы поверили, мы ехали, как ехали и когда подъезжали к Сухуми, то все заснули по-настоящему.
Спим мы, спим, и вдруг слышим, как во сне, в звуках вокзала, в топоте и гомоне, среди хлопанья и клацанья буферов, заглушая голос диктора из громкоговорителя вокзала, среди всего этого аудио узора, раздаются, словно металлические осы голоса и жалят, жалят оболочку сна:
Мандарины! Мандарины! Мандарины!
Мы проснулись и увидели бегающих по проходу между полками плацкартного вагона людей с ящиками и корзинами, которые предлагали пассажирам купить мандарины:
Мандарины! Мандарины!
Мы проснулись, открыли глаза и тут же закрыли. Все по инструкции претворились спящими и краем глаза стали наблюдать.
Оказалось, что торговцы были двух направлений: местные и транзитные.
Местные бегали и продавали мандарины в вагоне.
Транзитные везли мандарины в Москву.
К нам в купе зашли двое, проверили, спим мы или нет, поставили под стол две огромные корзинки с мандаринами и вышли.
Я приоткрыл глаза и увидел, как два моих товарища, лежащие на нижней полке, одновременно, не сговариваясь, практически не открывая глаз, протянули руки к корзинкам и стали медленно, потихоньку перебрасывать мандарины из корзинок к себе под подушку.
Через пять минут вернулись торговцы, забрали корзинки и куда-то их унесли.
А мы обнаружили на подушках несколько килограммов отборных мандаринов.
Мы наслаждались их вкусом и благодарили торговцев мандаринами.
Счастливые и довольные вернулись мы из Еревана домой.

Встреча с истиной

Смысл жизни – встреча с Богом.
Всё зависит от того, как ты с ним встретишься?
Как с другом или как с врагом.
Лучше с ним встретиться, как с другом.
Поэтому дело не в религии, а в истине.
А истина одна. Бог – Иисус Христос.
Аминь.

*****
Божья установка в реальных действиях. Бог живой.
То, что происходит – это цепная реакция в результате ошибки между Адамом и Евой, а последствия самой цепной реакции были предсказаны в пророчествах.
И, дабы сбылись пророчества, Бог о самом себе в пророчествах заявил и явился в образе человека Иисуса Христа.
Своим явлением Иисус Христос подтвердил эти пророчества и утвердил, сказав, что небеса пройдут, а ни одна буква из закона не пройдёт, пока всё не сбудется. Хочешь, не хочешь, а на всё – Божья воля. А Бог призывает верить ему. Заповеди исполнять, тем самым, являя Божью любовь, любовь к Богу. Это – не сложно, это надо.
Мы должны избавиться от сатаны при помощи Любви.
Мы должны верить Богу.

*****
Любовь даёт Бог. Он любит нас бесплатно. Он себя нам явил, но люди, не поверив ему, его распяли, убили, а он воскрес на третий день по писаниям, так и хочется сказать, по понятиям. Реально.

*****
Судьба – это суд Божий.


Набат. Песня о любви


Ты со мной
И я с тобой.
Мы – одна семья.
Ты – мой друг
И я – твой друг,
Значит, мы друзья.

Дай нам силы Святый Боже,
Укрепи нас, Брат.
Дух святой на нас положен,
Вот и весь набат.

Right now

Теплоход стоял под парами у причала. Два матроса шли по палубе к трапу.
Он стоял на борту и всматривался в толпу провожающих. Он был - весь внимание. Его глаза испуганно искали кого-то. Они блуждали и, вдруг, сосредоточились.
К теплоходу бежала женщина с двумя чемоданами.
Чемоданы били её под коленки, она спотыкалась и озиралась то на кассы, то на теплоход.
Увидев его, она остановилась и закричала:
На какое время брать билеты на пароход!?
Right now! – что есть мочи заорал он.
На какое время брать билеты на пароход? – создалось впечатление, что она не расслышала.
Right now!!! – заорал он ещё сильнее.
На какое? – не понимала она.
- Right now! – как мог объяснял он.
Давно уже убрали трап, и пароход удалялся от берега, а у пассажиров продолжало горько сжиматься сердце от чуть приглушённого «Right now!» с верхней палубы и еле уловимого, но, если прислушаться, то достаточно чёткого, женского, заботливого и долгожданного:
- На какое время брать билет на теплоход?

История российского шоу-бизнеса


Лена, как поживает «такой-то - такой-то»? - читая газету, вальяжно расположившись в кресле, спрашивает Боря у Лены, сидящей напротив него за столом, безрезультатно долго набирающей чей-то номер. Лена испуганно вжимается в плечи и молча, кладёт трубку.
Возникает пауза. Боря читает. Лена ждёт несколько минут, не выдерживает и снова снимает трубку городского телефона.
Ну, ты поосторожней с ним. – Боря развернул страницы, - Он же ведь в целом похож на всю нашу тусовку. Он начал. Взял старт, а теперь остановиться не может, да и неудобно. Вроде бы вместе начинали…. Ты знаешь, он меня как-то спросил:
Боря, ты раньше напрягался?
Да нет, - отвечаю ему, - так.
Вот и я тоже…. Так ведь сейчас и суммы стали другие. Раньше брали 200 – 300 и не парились, а теперь за пятнашку приходится когти рвать…
Лена, думая, что её действия не замечают, тайно отправляет эсэмэски.
Боря сворачивает газету и бросает её на стол.
Так что, если он не берёт трубку, по пять сообщений в минуту ему не надо посылать. Вот как-то не надо….


- 11 -

Ничего они не раздают с такой щедростью,
Как снег…

6.

В Болшево есть один человек, который уже лет 20 живёт на привокзальном рынке. И его все знают. И кормится он подачками.
Недавно встречаем его. Он тут же:
Дим, дай косарик.
Ну, Дима Егоров, конечно, даёт ему тысячу рублей. А тот продолжает:
Нет, ребята. Как же у меня изменилась жизнь. Как же я сейчас хорошо живу, по сравнению с тем ужасом, который был раньше. Вот, смотри. Я просыпаюсь. Открываю глаза, и вижу на столе стоит пузырь и закусь… Я лежу и говорю себе: « Нет. Давай-ка, я с утра пить не буду. »
Сказал – отрезал. И всё, ребят. Теперь до 7 утра ни грамма.



87.

…Она заснула, но через пять минут неожиданно проснулась от ужаса, вспомнив, что забыла принять снотворное.


92.
Первый пятому:
«Мой милый в дирижабле прилетел,
А я в подлодке укатила с другом.»
Пятый первому:
« Над Киевом я пролетала в дирижабле
И думала: «Ну, как там мой моряк?»»

97.
Где ты, моя единственная…
Нежность…,
Способная забыть, что было до…
Где ты моя единственная …
Нежность…,
Стихи не получаются. Пардон…



91.

На свете немало загадок,
А знание – потенциально.
Но до какого предела?
У каждого – свой Христофор.
У всякого – свой чемодан, О
Своя база данных и Y(игрек). Д
Свой Х(икс) и Й(икратка) своя. Е
Поэтому хочется вспомнить С
Так много, что страшно за близких. С
И за чужих тоже страшно, А
Поскольку, ближе они. I
Но я не скажу им ни слова, М
И стану, конечно же, трусом. А
И просто поеду на Клязьму М
Купаться и играть в бадминтон. А
А знание останется молча,
Обидевшись на недотёпу, С
Возьмёт свои формулы, краски
И станет их тасовать. В
Возьмёт свои ноты и буквы Е
И будет жонглировать ими, Т
Пока не уронит чего-то Р
На голову чью-то вверх дном. О
И тот, если чувствует это М
Поймает чего-то, счастливый,
И выдаст такую сонату, Ш
Что все обалдеют вокруг. Л
И выдаст такую окрошку, Ё
Что все станут чавкать, глотая Т
Вкуснятину, и, извиняясь
За то, что чавкают, вдруг. П
И выдаст такую одежду, Р
Что сердце мужчины заноет, И
Он купит ромашки и розы, В
А дамы скажут: «Шарман.» Е
Поехали лучше в Одессу Т.
И сядем на катамараны, на «метеоры» и шхуны, и в Ялту все поплывём.
Давайте сядем у пирса, как йоги в светящемся море, и любоваться спокойно
Мы будем на светлячков. П
А снег и дождь? Разве плохо? Р
Когда сидишь у окошка И
И пьёшь портвейн молдаванский, В
Лишь капли стучат за стеклом. Е
Кап – кап – кап. Т.
- 19 -

Когда я увидел горы
Книг, на которых взрослился,
Я сел в электричку
И поехал…
Деревья и листья в лесу
Мне кричали:
«Родился ты по привычке!…»



99.
Сегодня и завтра, позавчера.
Вам на зависть, себе в убыток,
Погоняют кобыл кучера.
Дамы смотрят из окон кибиток.
И проносятся сани, кружатся,
Лишь две тени за ними ложатся.

Утром, вечером, днём, на заре.
Там и сям. Но где? Неизвестно.
Ковыряется мальчик в ноздре,
Да и пусть, ведь, не видит невеста.
Он смеётся и плачет навзрыд.
Так чихает, что будьте здоровы.
И плевал он на топот копыт
И на Ваши одни разговоры.
Он рассеян и не следопыт.

Рядом, около, близ, вдалеке.
Без пяти минут после второго
Нас будила синица в руке,
Мол, давай, собирайся в дорогу.
А журавль в небе летит,
Ишь, как клюв-то на солнце блестит.

«Ца-ца моя»

- О! Венеция! Ца – ца моя!!!
- ..
- Ну, а разве – не Ца-ца?
- …
- Ца-ца моя.


100
Соточка
Между двух дачных участков
стоял забор – сетка-рабица.
Семён Петрович вышел из
дома с зеркалом и двинулся
к забору.
- Кузьма Сергеевич!
Кузьма Сергеевич!!! – с ходу
заорал он.
Кузьма Сергеевич выглянул из гаража
и широкой походкой, вытирая руки о ветошь,
направился к Семёну Петровичу.
Доброе утро. Доброе утро. – заладил он.
Послушай, Кузьма Сергеевич,
жена на рынок ушла, а мне побриться надо,
и зеркало подержать некому.
Дочка в институте. Зять, сам понимаешь.
Подержи зеркало. А?
А чего ж не подержать? Подержу.
Брейся, коль не шутишь.
Между двух дачных участков
стоял забор – сетка-рабица.
Продев руки в стальные дырки ячеек,
с одной стороны забора стоит
Кузьма Сергеевич и держит зеркало,
а с другой – Семён Петрович щёки намыливает, созерцает.
- Может по соточке? – предлагает Кузьма Сергеевич/
Семён Петрович бреется и улыбается.

114.


Я «Табаско» пью вместо кофе.
(Да здравствует Роман Викторович Фокин!)

117.

… дамская сумочка, при лёгком поглаживании, превращается в чемодан…
(Да здравствует Дмитрий Львович Смирнов).




Андрей и Катя
Есть у нас одна знакомая девушка. Её зовут Катя.
Внешне она очень привлекательная, и учится сразу в двух институтах. Как ни позвонишь ей, отвечает:
Я читаю.
Наш приятель – Андрей познакомился с ней. Через две недели после знакомства она сказала:
Андрей! Если у тебя будут какие-то проблемы, обращайся ко мне.
Какие? – изумился Андрей.
Любые. - пояснила она, - Мало ли, кому-то, может быть, не нравится, что я встречаюсь с тобой.
Они живут уже 2 года вместе. У них – всё хорошо.
Единственное, что не любит Катя, это когда Андрей пьёт.
Однажды, Андрей пил у нас в гостях. Откуда ни возьмись, к нам пришла Катя. Увидела пьяного Андрея и ушла. Андрей побежал за ней. Мы подошли к окну и стали наблюдать.
Вот из подъезда вышла Катя. Через минуту, с криками: «Катя! Катя!», вывалился Андрей.
Потом он схватил её за рукав. Катя остановилась и сказала:
Прекрати, Андрей.
Андрей что-то кричал, пытаясь задержать её. Но Катя сказала:
Хватит, Андрей, а то я тебя ударю.
Но Андрей, видимо, не понимал. Тогда Катя размахнулась и ударила Андрея кулаком в лоб.
Андрей отлетел на метр и упал. Катя подошла к нему. Андрей поднимался. Но Катя строго спросила его:
Что, ещё?
Нет – потирая лоб, лёг обратно Андрей.
Катя повернулась и спокойно пошла по улице прочь.
Потом Андрей рассказывал, что даже искры из глаз посыпались.
А сейчас Андрей и Екатерина живут очень хорошо, ведь Андрей бросил пить.

Ночная история
Он с подругой живёт у своего приятеля.
Его зовут Влад, приятеля – Гриша, подругу – Алёна.
Однажды, Гриша пришёл домой поздно. Да и то, на минуту.
Взяв какие-то бумаги, он собрался уйти.
Влад сказал Алёне, что:
Пойду, прогуляюсь. Гришу провожу до метро. Через 15 минут приду.
Выйдя во двор, Влад остановился:
Гриша, одолжи денег.
У меня только 25.
Давай. Скажи адрес Мити.
Мити? – удивился Гриша, - Митя сейчас на даче живёт, в Монино.
А-а. Я знаю. Я у него был.
Ты что? К нему собрался?
Угу…
На Китай-городе они расстались.
Влад доехал до «Комсомольской», выскочил на улицу, подбежал к табло. Но был уже час ночи, и последняя электричка уже ушла. Влад не стал дожидаться первой.
Влад был коротко подстрижен и решил на этом сыграть. Он ринулся на площадь «Трёх вокзалов» и протянул руку.
Перед ним остановилась правосторонняя «Тойота». За рулём сидел пожилой, лет 65 мужчина.
Влад открыл дверь и, неожиданно для себя, сказал:
Папаша, моему братку очень худо. Очень. И я должен просто его навестить. Кранты.
Ну и где же живёт твой браток?
В Монино.
Далековато.
Да, папаша, далековато. Да и денег у меня всего 25.
Папаша посмотрел недоверчиво в глаза Влада и сказал:
- Ну, надо навестить братка. Значит надо. Садись, только на заднее сидение.
Влад, не раздумывая, сел.
Они поехали.
Была зима.
В машине печка работала плохо.
Влад немногосложно отвечал на вопросы водителя: «Да. Нет. Угу.»
Ради того, чтобы согреться, но не подать вида, что замёрз, Влад периодически сжимал правою рукой левую подмышку, так, что со стороны могло показаться, что Влад поправляет ствол.
Ведь, Влад высокий, и ему не очень удобно сидеть в низкой «Тойоте», да ещё на заднем сидении, за спиной у водителя.
Они давно уже проехали МКАД.
Влад слегка подрёмывал.
Вдруг машину качнуло.
Влад открыл глаза и мельком увидел пронёсшегося справа гаишника с палочкой.
Водитель не остановился и стал набирать скорость.
Влад оглянулся и увидел, как вслед за ними тронулась машина ГАИ.
Влад молчал.
Водитель гнал уже на всю катушку.
Влад машинально потирал подмышку.
Водитель обернулся и спокойно сказал Владу:
Извини, браток, но до Монино не получается. Давай, брат, сейчас я на повороте приторможу, ты открывай дверцу и в кювет. Понял? Извини, а то запалишься ещё со мной. Машина просто эта в угоне. А ты, я гляжу, со стволом…. Прыгай, понял!
Понял.
Влад вылетел и упал в сугроб. Сверху, мигая и воя, пронеслась машина ГАИ.
Влад поднялся на шоссе.
Вдалеке, двумя еле видимыми точками, растворялась в ночи «Тойота».
Влад посмотрел на свои демисезонные практически никакие туфли, пожал плечами и пошёл до Монино пешком.
Проходя мимо громадных дачных массивов, Влад попал в окружение трёх доберманов.
Они с лаем проводили его до того места, где заканчивались их владения и как-то совсем уже театрально остановились, покружились вокруг деревьев и синхронно справили малую нужду.
Дальше Влад пошёл уже сам.
На станцию Осеевская он пришёл в 5 утра.
До первой электрички оставалось ещё 50 минут.
Он плюнул и пошёл по шпалам.
Через 55 минут, проводив взглядом только что прибывшую первую электричку, он миновал станцию Монино и побежал.
Через 10 минут он стучался в окно Митиной дачи.
Потом они 2 дня пили Митин самогон.
Влад в шутку пугал Наташу и понравился Ефиму.
Через 2 дня Влад, счастливый и довольный, вернулся к Алёне.


Следственный эксперимент

Где Вы стояли? – перебил его следователь.
Здесь. Я подошёл к сейфу, когда заорала сигнализация…
Зачем Вы подошли к сейфу?
Я хотел полить цветок.
Вы всегда поливаете цветы?
Да. Когда моя смена, всегда поливаю.
Как Вы объясните, что на пистолете Ваши отпечатки пальцев?
- Потому что, это – мой пистолет. То есть, мы его передаём по смене. И я им пользовался.
В смысле дотрагивался до него…
Хорошо, Вы хотели полить цветок.
- Да. Заорала сигнализация. Я подошёл к окну. Раздвинул жалюзи. Ничего не было видно.
Я открыл окно. Правда, внизу никого не было…
Он открыл окно и выпрыгнул со второго этажа. Прямо на милиционеров. И наутёк.


133.

Ты скажи: «Да?» или: «Нет». Я ж не обижусь.
Я тоже…


«Слайды»


… Он никак не мог нащупать выключатель над брачным ложем...
Он боролся со сном…
Наконец всё погасло…
Он, кряхтя, повернулся к супруге…
Усилием воли…
Напряженьем одним…
С этой лаской…
Какой-то дежурной…
Неясной…
Которой хватает, лишь, произнести:
«Спокойной ночи, дорогая…»
Он сложил губки для поцелуя…
И потянулся к ней…
Потянулся…
Захрустела пижама…
Она отложила журнал и улыбнулась, глядя на то, как супруг, всё-таки, не смог дотянуться до её плеча буквально несколько сантиметров…
Он поцеловал её подушку и заснул, как ни в чем, ни бывало.
Тебя не волнует твоя подружка?
Давайте посмотрим слайды?…


139.

… Она вбегала в гостиную в чём была, то есть, голой, поелику была не из старух…


155.

… Цыгане сидят вдоль узких улочек Кракова и, читая Шиллера, просят милостыню…


171.

Я отвечаю,
Вечер – к чаю.
На кухне.
При свете лампочки.
Скоро набухнут почки.
Дело идёт к весне.
Тело, словно во сне,
Горстями рассыпало строчки.
147.

Шёл, как-то, по улице…
с дамой.
И был кавалером, наверно.
Внезапно я стал джентльменом
И взял в свою руку ведро.
Рукой сеньорита взмахнула.
Такая лёгкость, поверьте.
Она восторгалась закатом,
Границу в ладони держа.
И улицы тут же, проспекты,
Вдруг, вспыхнули ярким
пожаром.
Элегия Солнца захода
Вдохнула поэзию в мир.
Бежала сударыня рядом
И воду не расплескала.
И я, догоняя миледи, Ни капли не проронил.

«М»

Поле, бульвары, пруды, улицы, проспекты, роща, горы, парки, стан, шоссе, площади, сады, ворота, мост, ряд, стадион и, даже, Китай, и библиотека, и застава. Аэропорт! Не говоря, уже, о Речном вокзале…
Да, Москва, ты - …
Нет слов, чтобы сказать о том, «Извините.»
Как я люблю тебя!


161.

В Средней Азии, в Туркмении, например, до сих пор существует калым. Во времена Советского Союза за образованную невесту платили 30000 рублей, а за неграмотную – 40 тысяч. Представляете?
Ты, пожалуйста, говори, как можно больше умных вещей. Я не знаю, где мне ещё десятку найти. Ты – не дура, хорошо? Слышишь, ты – не дура. Я, как жених, тебе это говорю.

- 22 -
((двадцать второе басё))

Ты с ним поосторожней…
Он шутки понимает через раз.
149.

… и, вдруг, расцветали каштаны…. По ним шатались бульвары…. И сумерки… Лёгкие волны… Художник сидел и курил…. Дышали асфальты…. Парило… За поливальной машиной… Стручок акации южной встряхнул кастаньетой, ожил… Раскрылся… Он щёлкнул, расстегнул молнию, изогнулся, дёрнулся, разошёлся по шву, раздвинул пространство, разинул скворечню, освободился, затрепетал на ветру, захлопал двумя лопастями, а за что держаться-то, фюзеляж-то весь гладкий, все вниз катятся, как в аквапарке, как по трассе бобслея, зёрнышко к зёрнышку, с парашютом? Без?…
… и тут по лбу кто-то, бац! И ещё раз…. Вот тебе, бабушка, и гроздья душистые…. Созрели! О – ля – ля! Все за борта цепляются, а уцепиться-то нечем. Чувствую, всё – приплыли! Сорвались. Десантируемся с небес на землю. Лопасть стручка мимо просвистела. Потом ещё одна. А мы летим вниз. Все – реально летим. И, когда, кажется, что окончательное падение неизбежно, мы, совершенно неожиданно, парить начинаем. Над асфальтом марево такое стоит, словно пар…
Так и парим над асфальтом, как зёрнышки...
(Да здравствует «Modern Talking», ну и «Talking Heads», соответственно.)



ПАР ОТ АСФАЛЬТА «Документы»
Силы небесные.



… Вышел я за Аню замуж. То есть, взял её в жёны. И уехал с ней жить в Германию. Потому что, она – из Германии. На егеря выучился. Участок в лесу дали, как полагается. Хворосту зайцам зимой, бобрам там запруду какую… Лосям… Вообщем, за ландшафтом следить. Лесник, одним словом. Но, по-немецки, егерь. Ну вот, иду я участок осматривать. С утра. Со мной – лопата, телега, конешно. Лошади. Сам я на лошади, конешно. Вдруг, вижу из травы что-то блеснуло. Не росинка -ли? Да, время уже за 4 (четыре) и жара 40*С... Глядь я туда, шасть… А там кладезь. Кладезь камней. Самоцветных… Настоящих немецких самоцветов… Настоящие. Драгоценные. Полудрагоценные, а всё – немецкие. Ну вот, началось…
… Когда я скупку ювелиров завалил всю…. Всей Германии…. И ломбарды тоже…. Стал я каменья свои к себе в дом таскать. Носить. И пересылать родственникам, разным людям и ещё другим разным людям.
На – север! На – юг! На – восток! На – запад! Лети камень самоцветный!!!
(Да здравствует Михаил Борзенко!)





Хлебозавод

… Вдруг, всё стихло. И, сквозь клубы мучной пыли, показалось сначала лицо прораба, а потом и лицо рабочего - хлебороба.
Ты чего-нибудь понимаешь?
Не-а.
Это, просто, поломался транспортёр.
А-а-а-а.
Приехали люди, поставили лестницы. Поженились.
Поженились? – рабочий озадаченно опустил мешок на пол.
Обзавелись семьями. – прораб взвалил мешок на плечи и резко отскочил от заработавшего транспортёра.
Сколько? – машинально переспросил рабочий, взвалил мешок и, сквозь скрежет транспортёра, заспешил за прорабом.
По количеству домов! – заглушая скрежет, несколько раз прокричал прораб.
А потом!? – догнал прораба рабочий.
А потом они сели на мотоциклы и уехали. – прораб размахнулся, закинул мешок на верхний ярус и усмехнулся.
(Да здравствует Константин Константинов!)


177.

Из тебя песок сыпется. – она улыбнулась.
Серьёзно? – озадачился он.
- За тобой идти не скользко. – засмеялась она.

Домра

В детстве я мечтал играть на скрипке. Как Шерлок Холмс. Но, для того, чтобы играть на ней необходимо было наличие абсолютного музыкального слуха, а не относительного, как у меня.
Поэтому я учился играть на фортепиано, а мысленно представлял себя, идущего в меланхолическом настроении по парку с футляром. Иду такой – покачиваю футляром, провожаю взглядом своё отражение в лужах….
Однажды, в музыкальной школе мне сказали, что я, помимо специальности, сольфеджио и музыкальной литературы, должен ходить либо на хор, либо посещать оркестр народных инструментов.
Выбирай, - сказали они, - Либо – хор, либо – оркестр.
Я так подумал и решил, что было бы нелепо выбирать хор, ( в общеобразовательной школе, где я учился, хор был профилирующим предметом, мы пели по четыре часа в сутки каждый день, с первого класса ), и я выбрал оркестр.
Завели меня в кабинет и сказали:
Выбирай, либо - балалайка, либо – домра.
Я так смотрю на дяденьку в костюме. А он – подшофе. Явно, только что поддал. На глазах румянцем лицо его покрывается. Он из-за стола поднимается, берётся рукой за штору и сдёргивает её. А там – стеллажи.
Балалайки, балалайки-альты, гусли, домры, домры-альты, по две бас - балалайки и бас - домры рядом с барабаном-бочкой, тарелкой и грудой пюпитров, прислонённые к стеллажам с аккордеонами, баянами и гармошками стоят.
У меня даже голова закружилась.
А дяденька берёт домру - сопрано, садится, ногу на ногу кладёт и начинает первый концерт Чайковского играть.
Я так смотрю на его пальцы, а на них – прямо, жёлтые мозоли на подушечках, а в другой руке – медиатор, быстро так, как иголка швейной машинки, как веретено… «Офигенно» - думаю. А дяденька мне прямо в глаза смотрит. И такие глаза у него проникновенные, как небо.
Знаешь, чего я сейчас играл?
А я заслушался, и не расслышал вопроса. И машинально чего-то промычал.
Это первый концерт Чайковского. Выбирай, либо – домра, либо – балалайка.
А я, на самом деле, знал, что он играет первый концерт Чайковского, просто я увидел два футляра. Один был круглый, а другой – треугольный. «Наверняка, от балалайки» - поморщился я, - «А вот этот ничего, даже, на скрипку похоже» – подумал я и ответил:
- А можно я на домре буду учиться играть? А Вы мне футляр дадите?
Дали мне домру, положил я её в футляр и понёс домой.
Иду такой по улице, на витрины заглядываюсь, провожаю взглядом своё отражение с футляром и, как цербер, огорчаюсь всё больше и больше: «Не фига не скрипка. Половник какой-то».
Когда подходил к дому, то о скрипке я уже не думал, а тешил себя тем, что скоро Новый Год и можно будет, целую ночь не спать.
Теперь у меня каждый день - Новый Год, а играть на скрипке я так и не научился.

- 24 -

Чтобы в старости Вам никто не сказал: «дедушка впал в детство», надо из детства просто не выходить всю жизнь. У меня, между прочим, в детском саду две жены было.
- 28 -

Выйдя из метро «Ленинский проспект», она остановилась перед клетчатой металлической сеткой, отделяющей палисадник перед девятиэтажным домом от многолюдной улицы, вцепилась в эту сетку руками и нежно позвала:
Га-а-арик!
Через некоторое время из-за деревьев вышел Гарик и, покачиваясь, подошёл к ней.
Глядя на Гарика, она внезапно почувствовала опьянение и на его вопрос:
Как там наши?, - ответила заплетающимся языком:
Лёха в ДПР, Маркел на химии под Дмитровом, Санёк кочует от Абрамцево до Кащенко.
Гарик оглянулся. Неподалёку на куче листвы валялась балалайка. Тлел костерок.
Я тут тебе принесла кое-что…
Она вытащила из сумки бумажный кулёк и хотела просунуть его сквозь перекусанную плоскогубцами ячейку, но сделала это как-то неловко, бумага развернулась, и на землю попадали румяные ватрушки. Она рыпнулась было их поднимать, но Гарик схватил её за руки и притянул к себе. Её пальцы распластались по сетке, проволока впилась в кожу. Сетка затрещала и выгнулась. Его руки дрожали.
Он долго пытался сосредоточиться и, наконец, выдавил из себя:
Водки нет у тебя ли малоть?!
(Да здравствует Е.С.)

- 31 -

Лебедь, рак и щука хором:
Нас трое и у каждого есть своя цель!!!

17.

Иногда, когда я о чём-то очень усиленно думаю, а мне надо говорить о чём-то другом, я начинаю говорить и тут же забываю начало фразы, и смысл каждой предыдущей фразы я тщетно начинаю вспоминать, и не успеваю.
Слова бегут. Бегут в воспоминания. И на них, как хлопья снега ночью в лобовое стекло, налетают текущие мысли. В свете фар.
А говорить же, ведь, надо. И надо следить за дорогой.
Происходит негармоническое нагромождение, и я совершенно не могу воспринимать будущее.
Каждая последующая фраза приходит в диссонанс с уже происходящей, текущей минутой, и будущее, рикошетом об эту границу, отлетает в память. С лёгким диссонансом.
В свете фар.
Звероножка. Какое смешное название у реки.
Извини, что ты сказала?
28.
Творчество – это значит, что ты общаешься с фактами.

- 35 -

Люди всегда рисовали.
Обрамляли картину рамкой.
Картина становилась похожей на окошко.
В стене.
Глядя в эти окошки, люди мысленно оживляли застывшие, статические изображения на полотнах.
И вот, наконец, однажды, появился телевизор.

Москва - Ленинград

Ему не понравилось, что Оля захотела выпить водку.
В плацкартном вагоне поезда Москва – Ленинград началось извержение вулкана.
Она намеренно не осознавала того, что каждое её слово поперёк его желания становится для него перевесом.
А тебе пить не надо. – выливая водку из её стаканчика, процедил он.
Она будто бы не понимала, что от неё хотят.
- Это, всего лишь, 30 грамм.
Она, как бы, отдавала себя на съедение, вцепившись в чекушку.
- Я же сказал, что тебе пить нельзя! – разжимая её пальцы, бросая косяка на пассажиров, прошипел он.
Она призывала к своей наивной беззащитности. Наигранно взвизгнув, она схватилась за мизинец.
Ты чудовище. Я тебя ненавижу.
Я, всего лишь, попросил тебя не пить!
Он получил подаренный ею козырь, и обрушил на неё весь свой гнев.
- Ты сломал мне палец! Где мои туфли!?
Оля, ты куда, босиком?!
Да пусть идёт. На это просто не надо реагировать.
Какая же ты - сволочь. Когда остановка?!
Тверь через час.
У-у-у.
А-а-а.
А всё это из-за чего?
А всё это от того, что, когда исчезает любовь, вы друг друга начинаете раздражать. И каждому начинать разрывать отношения как-то совестно. И хочется как-то на время отдохнуть друг от друга, но, не имея явного повода для раздора, и, боясь не выглядеть подлым, он, от своего переполняющего ненавистного отчаяния, старательно подводит её к проступку, ловит её на нём, и когда она попадает, типа хочет водки, он становится, чуть ли не праведником. Водки хочешь? А по морде не хочешь?
Где любовь?
Как её не расплескать, коли несёшь её в пригоршне, от одного ручья до другого, пешком по шпалам, по льдинам, по снежному насту, меж коровьих лепёшек, а сандалеты уже порвались…
- Слушай, подержи её.
Кого?
Да, любовь. Только не расплескай. А я пока обувь сменю.
А если твоя любовь убежит?
Почему?
Да, потому что, я – босиком.
- Ну, беги…
И вот смотришь на всё это и не знаешь, как реагировать.
Любовь. Мужчина. Женщина. Открываешь тетрадь и читаешь чьи-то слова:
«Из сердца шприцем
Высосать любовь.
А после шприц
Опустошить обратно.»
«Любовь – это болезнь»
Ну и что это? Дальше чего? Либо – лечиться. Либо – болеть. Либо – любовь – это не болезнь.
Ибо любовь – это любовь.
А болезнь – это не любовь.
Любовь – это любовь.


Любовь. Надежда и Вера.

.
Вера, Надежда, Любовь и матерь их София!
(С праздником!)

33.

Они собрались за столом.
Давайте тогда выпьем за сотрудничество рода войск.
…? – не поняли они.
За сотрудничество. Мы же с вами из одного рода войск. Из мужского.
(Да здравствует Гриша Слободской)


32.
- Как дела?
- Как у коровы удила…
(Да здравствует Михаил Борзенко.)


Nerealizovannoe penalьty vratarя

Всё ловлю. Но попасть не могу никак! - пронеслось в его мыслях, - Как же людям в глаза смотреть? – ужаснулся вратарь, провожая взглядом, улетающий на трибуны, мяч.
(. )
36.
Грустно мне.
Груз на мне.

37.

Мы разговариваем не со стенами. Ты разговариваешь с полом, а я с потолком.

40.

…Ночью был такой сильный дождь, что даже молнии сцепились в клубок, и долго не могли разобраться друг с другом, словно собаки, вокруг которых ходили чопорные джентльмены и долбили по огромным литаврам деревянными булавами.
Так чопорные джентльмены изображали гром.
В лицах.
А собаки у них вместо молний.

- 310 -

Скажи мне: «Эрт хын.»
Я отвечу: «Лья пьянтиджи.»
Скажи мне: «Хээкрт?»
Я промолчу.

Сон Депутата
… и забор вокруг этого шикарного особняка был разрушен. Он вышел на крыльцо и заорал:
Я доверяю своему народу!!!
Он сел в лимузин. Через час он затормозил у особняка на Садовой.
С кряхтением, выбравшись из-за руля, он вытащил бумажник, оглянулся по сторонам и, бросив его на сидение, не захлопнув дверь, не поставив автомобиль на сигнализацию, без телохранителя, нараспашку, он остановился перед ошалевшим охранником у входа, посмотрел ему в глаза, резко обернулся и заорал:
- Я доверяю своему народу!!!
Незаметно наступил вечер. Отблески Солнца пузырились в Воре. Шёл грибной дождь.
Поднимался ветер.
То тут, то там, сначала незаметно, а потом всё сильнее и сильнее захлопали ставни и заскрипели от сквозняка двери, туда-сюда.
Закачались люстры. Поехало бра.
Он, опираясь о кий, шёл из бильярдной к балкону.
Рябина на коньяке обволакивала, кивала гроздьями, шелестела.
Он схватился рукой о перилла и загляделся, как у раскрытого настежь гаража покачивался на ветру багажник его лимузина.
Вздрогнув от резкого, корявого звона разбитой рамы веранды, он приставил мегафон ко рту и на всю Ивановскую заорал:
- Я доверяю своему народу!!!

- 319 -

Ты – цена моя.


- 328 -

Татуировка – это не значок.
Татуировка – это символ и всё.
А значок – это символ дипломатического мышления.
Надо – одел значок. Не надо – снял.
Без всяких греховных клятв.


- 318 -

Орёт сигнализация,
Как на козе бубенчик.
Кругом цветёт акация,
Ты в платье подвенечном.

ТЫ. ТЫ. ТЫ.
ТОЛЬКО ТЫ,
ЛИШЬ ОДИН ТОЛЬКО РАЗ
НАВСЕГДА.

Лишь один только раз
По-настоящему,
Чтобы, как одно целое,
По понятиям.
При полной взаимности,
По честному.
При одинаковом стремлении к совершенству,
Конкретно,
При непреодолимом желании близости,
Реально чудо – зарождение нового человека.

- 327 -

Если ты меня любишь, ты будешь слышать только хорошее из того, что я говорю, а, если не любишь, то будешь слышать только плохое.
Слушай, я не хочу с тобой разговаривать.
Так давайте же выпьем за то, чтобы ни у кого никогда не возникало такого желания – не разговаривать с нами. Так выпьем же за любовь!… – чуть позже я ответил ей на несколько вопросов, которые показались мне своевременными.

- 332 -
(триста тридцать второе басё )
(с импрессионистским налётом голубиного помёта)

Почтовые голуби в городе,
Как «эсэмэски» летят.

- 342 -

Андрюха! А ты кольца умеешь пускать?
Мать учила.
(Да здравствует Андрей Дашевский!)


- 343 -

Много книг на белом свете.
Только книги не про то.
Ни про бабушку в берете,
Ни про тётеньку в пальто.


- 358 -

Прикажи-ка, сударь, чтоб запрягали моих лошадей!
Да нет, сударь, по-моему, Вы их только что пропили.

- 359 -

Постепенно, постепенно,
Наши шансы возрастают.

- 362 -

Табуретка, стаканчики, дверь.
- 368 -

Пример для разукрашивания условного светофора:
^ ^
< О >
< О >
< О >
V V


- 369 -
После прозы Довлатова всегда остаётся светлое ощущение, что прекрасно, поэтому после знакомства с персонажем по фамилии Буш все остальные люди с фамилией Буш автоматически становятся Довлатовскими, а значит своими.

- 372 -

Просто некоторым ходить мешают лапти Наполеона.

- 373 -

Как Вас зовут?
Луиза. Я ненавижу играть на бильярде.
- 377 -

Нет вечности, кроме сейчас.

попутчик Андрюхи

Он зашёл в купе, поздоровался, переоделся в пижаму, одел беруши, лёг и со словами: «Когда приедем, растолкайте меня, а то я, действительно, ничего не слышу», заснул.

- 381 -

Мелок и уголёк.

к Марии.

Твоя чёлка длинная стала.

- 386 -

Постояли,
Огляделись.
Как красиво.
Чисто поле.
Затянулись.
Постояли.
Покурили.
Затушили
И пошли.

- 387 -

R o c k & R o l l

Качайся и будь крутым.


водка «Хвастунец»

… так спрятался, что самому не видно.

Я тихоне песенку спою.
……….
…….….
………….
…………
Ну и ладно.
Было в будет
Переходит плавно.
- 388 -

Телега, лошадь белая.
Зима, в снегу бидон.
Глядишь, и пообедаем,
Спасибо и на том.

49.

Капусту собрали, постригли.
В кадушку сложили. А фиг ли?
Зимою щец наварили.
Поели, да покурили.
180.

Растянулись меха
У гармошки.
Две мормышки –
И в чане – уха.




Дуэт

Любовь похожа на вокальный дуэт.
На сцене - он и она – друг напротив друга, но поодаль и в профиль к зрителям. На заднем плане – хор. Справа и слева современные музыканты.
В оркестровой яме - симфонический оркестр.
Каждая нота его подхватывается ею, отзывается абсолютной гармонией, насыщается и отдаётся обратно – ему в свете цветомузыки.
И он, как будто ждёт её с закрытыми глазами, и дожидается. Прошло не более мгновения, а он уже успел соскучиться по ней, всегда такой постоянной, но разной. Разной, а потому прекрасной. Он, как будто перестаёт балансировать, устремляясь к ней босиком по снежному насту, стараясь не провалиться, и начинает идти уверенно.
С гитарой.
Навстречу к ней.
По снежному насту.
Босиком.
Как чистый кислород после грозы озоном заряжает воздух,
так и его ответ даёт ей новую опору,
она поёт, раскинув руки, буквально, в такт, паря:
Пока февраль, как господин…
Снимает белое пальто….
На его любое двойное «ля», она отвечает «фа»…
А не «ре» , и не «си», и , пардон, не «до»…
Но, даже, если она ответит и «ре», то это не станет трагедией.
Это станет не какофоническим «Ре», а сердечным, ответным «Ре».
«Ре» – с прононсом...
«Ре» – поворотное! «Ре» – экспериментальное!
Она же – женщина. Она не любит, чтобы было скучно.
И он это понимает, он врубается. И со счастливой улыбкой,
камертоном отдачи, реагирует на её неожиданное «Ре»,
без напряжения и утомления, лихо, потому что – свободен.
Даже когда не хочется петь, она в камертоне твоей тишины.
Она – твой разговор.
Она – твоя любовь.
Пока февраль, как господин, снимая белое пальто…
Ты – её герой!
Ты – её любовник!
(Да здравствуют Леонид Агутин и Анжелика Варум.)


196.

- А ты знаешь, я очень похож на тебя, Миш…
- А я на тебя, у меня правая нога тоже правая.

198.

Мне - то холодно, то - горячо
Мне - то жарко, то - мне морозно
Знаю, милая, ты не причём,
Просто так рассыпались звёзды


202.

Совесть – ты нечиста, как банан в кожуре революций.
Блеск рыданий в разлуке по весне из палаток,
Источающийся в безлюдье среди джунглей настурций,
Будто клумбу просто перенесли и воруют
цветы для мулаток.
Те, кто под палубой прятал меч для острастки
Своего альтер-эго, как Нахимов, блюющий
на мундир адмирала,
Если это не сон, коли – явь, то морская болезнь, как в сказке,
Вышибается званием чести, либо соло в Ла-Скала.
Совесть – ты нечиста, как дежурный «баян» на улице.

208.

Был сильный дождь
И деревенские дома
Похожи стали, вдруг,
На рваные корзинки.
Меж брёвен – щели,
Выбитые окна.
Из них торчат,
Выплёскиваясь хором,
Топорщась,
Меж оконных рам, в проёмах,
Застрявшие лещи.

Лещи торчали, маячили, дыбились,
Коробились и, как теннисные ракетки,
Стояли колом.


279.

Мы – не консультанты. Мы – ассистенты.


«Трельяж»
«Красный Жёлтый Зелёный»
На потолке писать,
Описать подоконник спьяну,
Упасть в канаву,
Смять траву бурьяна, Подняться и, шатаясь, анализировать
Кювет.
«Привет!» –
Мне прокричат, смеясь,
Две девушки из окон
лимузина,
Который будет проноситься
мимо,
А я и не расслышу ни черта.
Плевать на стыд,
Шагая по дороге к Риму,
Чихая в ус на зиму,
Идя не в масть,
Блуждать.
Мешать ногами грязь,
Как некая кузина
Взбивает яйца
Так же, как перину.
Печёт бизе,
Съедает половину.
Ложится
И втирает мазь.
Но я же – не кузина…

«Мой конёк»

Собрался я как-то раз на каток.
Оделся, взял клюшку, накинул на плечо вязанку коньков, но не успел я выйти в прихожую, как раздался звонок. Я быстренько открыл дверь и увидел на пороге моего папу. Он был в пальто и в руках он держал бочонок.
Помоги. Отнеси на кухню – и папа передал бочонок мне.
Это – хамса? – не веря своим глазам, предположил я и согнулся под тяжестью груза.
Да – ответил мне папа.
Я поволок бочонок на кухню. Я поставил бочонок на пол. Я бросил коньки. Я достал из ящика молоток, разбил им крышку и, пустив слюну, зачерпнул из бочонка полную пятерню хамсы. Второй рукой я вытащил из-за буфета газету, второпях расстелил её на столе и с какой-то немыслимой сладостью высыпал на неё блестящую пригоршню хамсы. Я стал ворошить её, разгребать, стараясь выбрать самую жирную.
Как вдруг, мои пальцы наткнулись на какую-то шершавую загогулину.
Я остолбенел. Руки мои задрожали.
Я занервничал и осторожно извлёк из вороха хамсы витиеватое нечто.
Я подошёл к окну и приблизил ладони ближе к глазам.
Я смотрел и не верил им.
Как? Каким образом в бочонок с хамсой попало это чудо?
Этот удивительный морской конёк.
Ведь, это был, именно, он.
205.

Девушка, пьющая с утра,
И мужчины, смотрящие на неё вдаль.
О чём их мысли?
В чём их резон?
Они думают за неё, да?
Они осуждают её за удаль?
Но для неё каждый их взгляд,
Каждое интуитивное телодвижение
Не даст результата.
Это, ведь, только после грозы – озон.
Как извините.
Вы знаете, мы женаты.
Это мысленно мы не прочь,
А, на самом деле,
Построили хату, именно, с краю.
И каждую ночь
Носимся с нашим желанием,
Как параноики
С календарями.
И бухаем…. Сами.
238.

Вы знаете, как турецкие женщины меняют постельное бельё в гостиничных номерах отелей на курортах Средиземноморья?
Они работают в паре. Они хватают друг друга за талии и начинают раскручиваться.
Они разматывают длинные одежды с себя и заправляют ими постель. Как волчки...
… Обнажаясь и облачаясь вновь…
Как не заглядеться на них?
Как не лязгнуть зубами?
Поэтому, лучше не видеть всё это. Лучше не знать…
253.
Как готовит Ваш повар?
Как готовит мой повар? Ну как? В лучшем случае – манты, в худшем случае – пельмени.

Тегеран – 43. Из серии «Новая драматургия»
… Неожиданно подул ветер, вообще, как-то погода испортилась, пошёл дождь. Все, только, на свежий воздух вышли - фотографироваться, а тут, на тебе, дождь пошёл. Как из ведра. Рамы хлопают. Все радостно обратно ринулись, в дом. Отряхиваются от дождя, улыбаются все, на дождь смотрят. В Тегеране дождь, вообще, редкость. А тут, как из ведра. Все стоят и смотрят на пузыри. А они военные каски напоминают, только крохотные! Будто бы – переправа в лужах. И на ваших глазах пузырьки лопаются, значит, настигла пуля, капля, то есть. Сталин даже трубку перестал набивать. Рузвельт подлокотник кресла ладонью поглаживает, перстень так и мерцает, Черчилль так элегантно фляжку из кармана достал, тоже на пузырьки засмотрелся, и, вдруг, вбегает какой-то атташе и предлагает хронику войны посмотреть. Все аж вздрогнули. Сталин трубку зажёг, Черчилль сделал глоток, Рузвельт колесо развернул. Телохранители, послы, журналисты и представители администраций замельтешили и повели «тройку» в кинозал.
Заелозило всё, зашаркало, закашляло, да, вроде, расселись все. Полковник взмахнул рукой. Стало темно, разъехались шторы, и на экране заиграл фиолетовый солнечный зайчик света кинопроектора.
Сначала показали американскую хронику: заводы, яичный порошок, «Аэрокобру», потом англичане показали трассу Северного Морского пути, торпедную атаку, и падающий в море самолёт. А затем русские очень долго демонстрировали кадры Сталинградского котла, потом впечатлили всех рассказом о Челябинском тракторном заводе и совершенно неожиданно переместились под Тулу, где какой-то генерал, вручая лейтенанту медаль, спросил его:
Как Ваша фамилия?
Лейтенант Горбачёв.
Вольно! Имя и отчество?
Михаил Сергеевич.
Далеко пойдёте.
Служу Советскому Союзу!
- Кстати, хорошее название для телепередачи. – подумал Молотов и достал блокнот.
Что Вы всё пишете, пишете? – Сталин недовольно убрал руку с подлокотника и зевнул. – Долго мы ещё будем эту пропаганду смотреть? – и громко закашлял.
В зале зажёгся свет. На экране колбасились какие-то треугольники. У выхода образовалась небольшая пробка.
Traffic. – полоснул белоснежной улыбкой Рузвельт.
И все почему-то оглянулись на серьёзного Сталина.
А с балюстрады уже доносилось:
Дождь кончился, господа! Пройдемте фотографироваться!
261.
В Русском музее на полотнах Куинджи источники света прописаны так, что ночью рядом с ними читать можно, а, если с зеркальцем подойти к Луне вплотную, то можно пустить и крохотный солнечный зайчик.

263.

Она – такая неприступная, такая красивая и элегантная, всем своим видом, как дань этикету, подчёркивала невозможность с ней познакомиться, а, тем более, в транспорте, на самом деле всю жизнь только и мечтала, чтобы с ней познакомились именно так – развязно.
А он никогда не мог себе позволить познакомиться в транспорте, потому что сначала стеснялся, потом боялся, потом и стеснялся и боялся одновременно, понимая, что так делать нельзя, на четвёртом десятке лет утомился стесняться и развязно познакомился с ней.

269.

… задача художника – выжать из лимона всю сладость...


273.

Два цветка распустились на дереве и посмотрели друг на друга.
Как тебя зовут?
Маша.
А меня – Вася.
Ва-ся. Как красиво.
Я люблю тебя, Маша!
Я люблю тебя Вася!
Где же, где же, где же, где? Ну, где же, ёлки - палки, эти пчёлы?… - начинает нервничать Вася.
Охотный ряд

Она тогда работала на «ёлке» в недавно открывшемся торговом центре «Охотный ряд». Ей нужно было позвонить. Она бегала и искала телефон. Наконец, она увидела пьяного пожарника на воздушной подушке и подбежала к нему:
Извините, пожалуйста. Мне очень нужно позвонить по работе. Я здесь работаю на новогоднем представлении для покупателей, но я нигде не могу найти городской телефон. Мобильники перегружены. А мне очень нужен телефон, потому что у нас произошли изменения в программе, и мне необходимо позвонить артистам, чтобы они приезжали на полчаса раньше. Вы же знаете, какие артисты капризные и вредные. Мне очень нужно созвониться с ними.
Ну?
Помогите мне, подскажите мне, где я могу позвонить в город?
Вам нужен телефон?
- Да.
Пожарник на воздушной подушке выдержал паузу и двинулся по коридору. Она побежала за ним. Через несколько поворотов пожарник затормозил, пропустил её вперёд и показал ладонью на дверь в конце коридора. Она, так и не успев затормозить, влетела в эту дверь.
- Вам нужен телефон? Звоните. – сказала начальник участка женщина-клоун-пожарный с элегантной, уложенной под козырёк, причёской, отложила пластиковую миску с салатом и демонстративно уставилась на гостью. Мужчина в углу комнатушки стал хихикать.
Гостья говорила по телефону, не зная, куда себя деть. Телефон был плохой. Она орала, переспрашивала и снова орала. Мужчина хихикал. Женщина-клоун-пожарный разглядывала пуговицы на платье гостьи.
Через десять минут в комнатушку вошёл пьяный пожарник на воздушной подушке, обвёл всех удивлённым взглядом и строго у гостьи спросил:
Это, что? Ваши друзья?
(Да здравствует Катя Белая!)


280.

Саванна. Жаркий полдень. Солнце, как раскалённая лепёшка, - в зените.
В тени раскидистого дерева на песочке, прислонившись спиною к стволу, сидит львёнок и, играя хвостиком, наблюдает за слонёнком и лисёнком, который вертится вокруг него, как карусель.
Львёнок зевнул, опустил взгляд на кисточку хвостика, и заметил в ней запутавшийся репейник.
А я даже вытаскивать не буду. – тихо пробурчал он и вновь уставился на своих друзей.
Скажи, пожалуйста, слонёнок, - споткнулся от головокружения лисёнок и, заметив раздвоившегося львёнка, потёр за ухом, - А почему все зверушки в саванне называют друг друга ёжиками?
(Да здравствует Катя Стрижкина!)

Салют, Останкино!

Мы сидели в баре, в Останкино. Мы пили кофе. Вокруг было шумно. Мы болтали о важном и, изредка, оглядывались по сторонам.
Несколько раз мы обращали внимание на человека, который был очень похож на хоккеиста Фетисова. Я даже сказал шёпотом:
Посмотрите, как он похож на Фетисова.
Да, это актёры бухают – поправила меня Галя, засмеялась и поторопила, - Давайте, идите быстрее в свой туалет и возвращайтесь.
Я и Андрей зашушукались и вышли из-за стола.
Когда мы вернулись, то увидели, что за нашим столиком вместе с Галей и Лёшей сидит этот очень похожий на Фетисова человек и рассказывает анекдоты. Мы поздоровались, сели рядом и стали смеяться.
Неожиданно, этот человек подался вперёд, провёл по мне взглядом и произнёс:
Вы знаете, где бы я ни появлялся, в какой бы компании ни оказывался, с кем бы ни знакомился, мне тут же восторженно заявляли: «Как же Вы похожи на хоккеиста Фетисова!»
А, Вы, разве, не Фетисов? – удивился я.
… Фетисов – через паузу промямлил он и смутился.
Фетисов?! Вы – Фетисов!? – я даже на стуле подскочил, - Докажи!!!
Как?
Покажи Кубок Стэнли...


PS

Доказать – это значит показать Кубок Стэнли.
285.

Не знаешь с чего начать.
Но надо. Игра – не шутка.
И, вдруг, замираешь опять,
Ругая себя, аж жутко.
Ступаешь, и каждый шаг,
Как ляпсус, какой-то ужас!
Внутри просыпается враг.
«Заткнитесь!»
Ну, я же прошу Вас.

310.

… На третьем этаже «хрущёвки» в три часа ночи всё ещё продолжают гулять.
На втором этаже муж нервно говорит своей никак не засыпающей от шума жене:
Всё. Не могу. Пойду, Натах, разберусь. Что за наглость!… Три часа ночи, - шипит он, одевая брюки.
А ну-ка бросай всё это! А ну-ка снимай штаны!
Ты чего, Наташ?
Да ты, сволочь, не разбираться туда идёшь, а бухать!...





Седина в бороде
А она точно придёт?
Должна.
Сними шляпу.
Не могу.
Почему?
Я стесняюсь своей лысины.
Ну и что? Я же тоже лысый.
Ты? – искренне удивился он. Это было очень неожиданно. Он просто никогда не подозревал об этом. Лёня – лысый? Офигеть можно.
Да. Смотри! – и он потянул себя за волосы, снимая парик, обнажая свою неожиданную лысину.
Они вышли из вагона метро и встали в центре зала, как два чудака. Один - в красном свитере и зелёной шляпе, с косым росчерком голубиного помёта на велюровом боку. С выпученными от изумления глазами: «Надо же! Лёня, действительно, лысый!» И другой чудак, с выпученными, по жизни, глазами. С рюкзаком. В плаще. В перекособоченном, криво одетом парике, из-под которого блестел, лоснясь, похожий на кусок сулугуни, нелепый сегмент лысины…
294.

Слава – это когда журналисты становятся твоими личными психотерапевтами, с той лишь разницей, что твою бесконечнейшую гражданскую исповедь они выслушивают взахлёб.

295.

Ну, как там твой роман?
Роман? Это – не роман. Это уже мемуары.
Карусель

… Они катались на карусели. Жора обнимал Киру. Алёна, её дочка, летела впереди.
Алёна изредка оглядывалась и смеялась смущённо, потому что Жора целовал её маму.
На девятом круге Жора случайно назвал Киру Леной.
Кира знала, что его жену зовут Лена, и Кира замкнулась. Она насупилась и аккуратно убрала Жорину руку со своего плеча.
Долетали они молча.
Так же, молча, они пошли в ресторан. Жора пытался заговорить с Кирой, но Кира обиженно шла впереди.
Когда подали закуску, Киру прорвало:
- Жора! Как ты можешь? Что ты себе позволяешь? Ты совсем совесть уже потерял!
Алёна затихла и уткнулась в салат.
Ты что? Думаешь, мне приятно быть на таких ролях? Ты не любишь меня – и Кира затряслась от слёз.
Жора отложил приборы и сухо произнёс:
Да? А то, что ты в порыве страсти, меня, между прочим, то Костей называешь, то Мишей, то Алексеем!… Мне как реагировать?
Кира остолбенела. В голове у неё закружилось: « Ну ладно!», - думала она, - «Костю и Алексея я знаю, не то, чтобы знаю, а они, действительно были, когда-то. Ну, а Миша-то кто?»
А Миша-то кто? – сорвалось у Киры с языка, и она так, с открытым ртом и застыла.
Алёна прыснула со смеха и, извинившись, выбежала в туалет.
Алёна – воспитанная девочка.
296.

Сто грамм для того, чтобы напиться, сто грамм для того, чтоб влюбиться

298.


Самому когда готовишь, результат известен раньше…
… Позже смотришь, удивляясь, что готовился не зря.

311.

Из истории братских республик:
« Рабочий день товарища-секретаря начинался приблизительно в 10 часов утра.
В 11.00 товарищ-секретарь выпивал первые 200 грамм.
На следующий день у товарища-секретаря менялась охрана. »

314.


AUDI – что это ещё за свадьба, за такая?… За шведская? (ОООО)


328.

Давайте, выпьем за врачей! И за тех, кто в МУРе, повторно.
(Да здравствует В.С. Высоцкий и вся его семья.)



329.
… потому что мужчины, в массе своей, перестали следить за базаром, потому что давно перестали быть воинами и разговаривают, и не слышат друг друга, потому что не слушают. И начинают подробно рассказывать про то, как тесто замешивать, хотя их попросили, всего лишь, поделиться рецептом горчицы.
Не кажется ли Вам?
Усадьба

Вечерело, и в гостиной закружились мотыльки
Две красивые девчонки отдыхают у реки
Кипит чайник
Шипит масло
Значит, ужинать начнём
Кабачок, чеснок мой, здравствуй!
Здравствуй, дыня с алычой!

334.

Для того, чтобы дать импульс творчеству, необходим аккумулятор. А чтобы мощности на импульс хватило, необходимо этот аккумулятор заряжать и поддерживать генератором во время движения Вашего творчества. Динамить не надо. Надо ехать, как машина.

292.

Иногда, кажется, что вся проблема брака состоит в том, что жена не хочет становиться служанкой. Она читает фантастические журналы, типа «Elle», и ещё больше не хочет ей становиться.
Обеспечь ей такую жизнь, как на страницах журналов и она станет служанкой, а ты - журналом.

Advertisement

Мы придумали видеошедевр: «На верном пути».
Да? Как интересно. Расскажете?
Конечно, короче стоят…
- Только, если не смешно, я слушать не буду, договорились, ребята?
- Договорились. Два человека держат два рулона бумаги. И перематывают бумагу с одного рулона на другой. Такой своеобразный транспортёр. Они - на расстоянии двух метров друг от друга.
Бумага, наматываясь, движется лентой.
И по её глянцевой поверхности, стоя на одном месте, бегут два таракана.


Сирень

Ветка сирени бьётся в окошко ребёнка
Чтоб проявить эту плёнку, фотограф
Влюбился в Алёнку.


58.

Когда я вижу сломанные ветки на дороге,
Мне хочется пожарить шашлыки.

59.

Что значит: «Брат»?
Это значит с душой тебе, брат, помогать и нещадно тебя, брат, эксплуатировать


- 505 -

Дизайнер – Дерзайнер

53.

Открылась дверь. На сцену вышли двое. В полной темноте.
Скажите, что Вы делаете, право?
Понятия не имею…. Но сегодня хотелось бы, чтоб было бы светлее, чем вчера….
Мужчина включает настольную лампу на сцене. В бельэтаже и на балконе зажигается свет.
- Ну что же Вы стоите? Проходите. Ах, да. Забыл совсем. Я сколько должен? Двести или триста?
Пожалуй, лучше триста. Я не привыкла к свету.
Нет, нет, не надо! Пока не раздевайтесь! Куда же Вы?
Я? В ванную. А что? У Вас не принято?
Нет, нет. Конечно. Просто, понимаете ли Вы, я должен Вам признаться. Я в первый раз вот так. Я пригласил вас на беседу.
Вы шутите?
Какие шутки? Я теряю смысл. Сегодня всё теперь теряет всякий смысл. Я же – тамада!
Кто – кто?
Я – тамада. Меня… Я тот, кто, ежедневно, заздравной речью тост в себя закинув, уходит в бездну праздного веселья за счёт чужого счастья напускного. Алкаш ли я? Наверно. Ежедневно. Безусловно, вечера, события, банкеты, свадьбы. Свадьбы. Даже дни рождения. Но вот сегодня выдался денёк, когда я никому не нужен. Сегодня вторник. Я никому не нужен. Сегодня вторник, свадьбы в выходные. А что касается банкетов… Сплошная ерунда. Вы читаете газеты?
Да. М.К.
Ну, а сегодня Вы его читали?
Нет. Читала я «Эпигониаду» Уилки.
Ничего себе. Ну. А газету Вы читали?
Газету? Нет.
Сегодня, милая моя, я повторяю, вторник. Сегодня вторник. Чёрный вторник. Доллар обвалился. Не до банкетов людям деловым.
В зале гаснет свет.
Как обвалился?
Мужчина выключает настольную лампу на сцене.
Так. Поднялся, вдруг, на тыщу и обвалился, грубо говоря. Давайте, что ли, выпьем?…
Занавес.

MAKE LOVE, NOT WAR!
одинокое сердце
Мат – это пропаганда сеkса.
Разве еда нуждается в пропаганде?

Пьяная неваляшка

Совесть - она, как осень.
Тронешь – осыпятся листья.

Гордость – как две собаки
На хвосту простоят за ливер.

Трезвость и та – прозрачна.
Этикетки в ванне, бутылки.

Зависть? Прогноз погоды.
Где вчера был плюс, ща - минус.

Правда - она, как лето.
Вышел. Сорвал помидорку.

Страх? Смотри на корову,
Как ей пастух равнодушен.


Система координат

…Она долго стояла перед беседкой и смотрела вверх.
Интересно, а как так спутник летит, что даже звёзды не задевает? – удивилась она.
В беседке переглянулись.
Двадцать первый век. Новое пространственное безнадёжное мышление. Двухмерное – и Анна Сергеевна глубоко вздохнула.
Понимаешь ли, Вика, - размешивая в стакане варенье, снизошёл по ступенькам Андрей Петрович, - Существует такое понятие – система координат. Есть три оси: X (Икс), Y(Игрек) и Z (Зед). То есть, три … - Андрей Петрович растопырил пальцы.
А кто такой Зед? – опустила голову Вика.
Зед? – Андрей Петрович отхлебнул с ложечки.
Зед? – выронила спицы Анна Сергеевна.
Зед, милая моя…, - вынув изо рта вишнёвую косточку, прицелился Андрей Петрович. Но косточка не поддалась и выскользнула из пальцев.
Zed is dead – усмехнулась Анна Сергеевна.

79.

Запестрела осень золотая.
Замела снегами всё зима.
Но весна на лавках заболтала,
Лето накормило и свело с ума.

Сочиняла осень – поэтесса.
Мудростью заполнила зима
Но весна катапультировалась с кресла,
В танце лето нас свело с ума.

В первый класс нас осень провожала.
Двойки ставила нам грозная зима.
Но весной мы дневники сжигали,
Чтобы летом не была зима.
Тост


Желаю тебе удачи!
Чтоб звёздочка чиркнула мячик!
И ты – убедительный мальчик
Ещё раз забил этот гол.



Лето

На небе тучек нету, и нету снега в нём
А потому что лето – любимый наш сезон
На пляже Клава ляжет, а рядом ляжет он
Ребята, Вам, однажды, приснится этот сон.

Ливень января
-
Она пришла, и он остался,
Чтоб рассмешить свою печаль.
Кружились мысли в темпе вальса,
Ведь он об этом и мечтал.

Она пришла, и он остался,
Под майским ливнем января.
Она пришла, и он остался,
Как в иллюстрации заря.

08

На самом деле произошла какая-то удивительная история победы культуры своей особенностью воздействовать на молодёжь. В частности – музыка «Битлз» породила в СССР рок-музыкантов, которые этот СССР и развалили.


09

Ты мне, брат, напрямик скажи,
Если - нет, то ножи.

010

Мы экранизируем книгу, которая ещё не написана
011


Отчёты
Отчёты
Отчёты
А чё ты?
А чё ты?
А чё ты?


Железная логика биржи

Уменьшается - значит надо прибавить
Увеличивается – значит надо отнять
Некорректный вопрос

Что больше – один или четыре четверти?

- 4107 -

Где ты моя песня лошадиная?
Где ты мой любимый «воронок»?
Для тебя я степь закрою льдинами,
Для тебя я выучу урок.
Ты одна, как ось на моём глобусе.
Ты – варенье, лакомый кусок.
Для тебя я езжу на автобусе,
Для тебя я штопаю носок.

- 4108 -

Сначала балаган назвали театром, затем театр назвали балаганом, потом опять театром, потом, забыв про балаган, назвали модерном, потом, забыв про театр, назвали пост модерном. Это и есть искусство.

- 4109 -
……………………………….
……………………………….
……………………………….
Быстро только солнечный круг
Опускается за холмом
………………………………..
………………………………..
…………………………………
…………………………………
Некогда. Всё путём.
Как же быстро мой кореш
Стал реальным таким королём
И его никогда не догонишь.
- 4110 -


Благодать Господа Бога нашего Иисуса Христа со всеми нами! Аминь.
Спасибо.


Рецензии