Про башмачок

(Место действия – гримерочная. Зеркало трюмо. Сундук. Скамейка. Журнальный столик.
Действующие лица: Матрена – Смолина Таня, Варвара – Михеева Лена, участковый Сазон – Гусляков Геннадий, дружинник Петро – Медведев Виктор.
Действие первое и последнее).
Матрена. (Сидит на скамейке, пытается снять красный сценичный сапог, у нее не получается).
Варвара. (Выходит в тапках). Давай, Матрена, я тебе подсоблю (помогает ей стягивать с ноги сапог). Да как мы браво спели.
Матрена. Браво-то, браво. Совсем браво было бы, если б сапоги не жали.
Варвара. (Стягивает с ноги у Матрены сапог и начинает разглядывать его). Дык, это ты погоди – кошка ты крашенная, это ты чьи сапоги одела? Чо, не видела, что каблук в синей краске, оглазела. А я ищ, на сцену в тапках. В заднем ряду. Меня нихто ня видить. Мне плясать надо, а она видите ли принарядилась.
Матрена. (Выхватывает сапог). Ты глазья свои разуй, эти без ремешка, а твои с ремешком были.
Варвара. (Выхватывает опять сапог). Да ремешок у меня еще на прошлой репетиции оторвался. Ишь ты, свои профукала, а теперь мои натянула на свои вонючие ноги. Теперь не отмоешь – брезгливо бросает сапог об угол сцены.
Матрена. Я вонючая, да ты сама по три недели в бане не моешься. И посуда у тебя на столе постоянно горой, а окошки от Пасхи до Пасхи тряпки не видят.
Варвара. Ты что этим хочешь сказать? Да твой у моего ножовку взял да третий месяц не отдает. Инструмента у вас никакого нету, кроме как штопора бутылки открывать.
Матрена. Выходит, что мы пьяницы, а мы нет? А вспомни-ка, как на прошлой недели твой на тракторе у Степаниды садик снес. Что, трезвый был? Я видела, как он по задам улепетывал, чтоб милиция не забрала.
Варвара. И что, может трахтор неисправный был. А твоя-то Аленка – юбку вот по кель задрала и всё с Петькой Штуцером в тополя да в тополя. Бог весь чем там занимаются. Всем всё сто лет уж понятно.
Матрена. Что тебе понятно? Да ты мою доченьку не тронь. За свою кровинушка я кого хошь расчешу (хватает Варвару за волосы, срывает с нее парик и недоуменно смотрит на него). Да ты еще и плешивая.
Варвара. (Хватает с пола сапог и колотит по спине Матрену, приговаривает). Я тебе покажу плешивая, кошка ты крашенная (гоняется за ней по сцене, размахивая сапогом).
Матрена. Караул, убивають (закрывается от Варвары руками). Помогитя, спаситя, милиция!
Участковый Сазон, дружинник (Выбегают на сцену. Матрена с Варварой будто бы не замечают их. Тут же Матрена выхватывает у Варвары сапог и колотит ее. Участковый достоет из ремня пистолет и делает выстрел вверх. Ба-бах! Бабы умолкают, приседают на скамейку, руки кладут на коления и испуганно смотрят на участкового.
Дружинник Петро. Да засадить их за это дело да и с концом. Достает из кармана участкового наручники.
Варвара. Как это засадить? За что засадить?
Матрена. Без суда и следствия. А где? Кто на нас заявление написал? Что мы натворили (глядят друг на друг недоуменно, поправляя волосы на голове). Подымает парик с пола, одевает на голову.
Участковый. Что вы натворили? Следствие разберется, общественную дисциплину вы нарушили. И на сколько вас засадить (почесывает затылок), решит суд.
Дружинник. Но суток-то на пятнадцать вы точно загремели (делает, вытянув наручники вперед, два шага к бабам).
Варвара. Это как? А где у вас постановление на арест? Да за какие такие грехи пятнадцать суток?
Матрена. И что? Любая проблема решается по-русски, по-человечески (открывают крышку сундука, не глядя туда засовывает руку и вытаскивает два таких же сапога, вопросительно смотрит на Варвару). Это ты меня за что? Сама в сундук положила, устроила тут (замахивается на нее сапогами).. Да я тебя сейчас!!!
Варвара. (Убегает от Матрены – кричит) Милиция, милиция, спасите, помогите!
Участковый. Цыц, бабье. Всё, факт на лицо, нарушение обчественной дисциплины. Петро, на составляй протокол. (Подает ему планшет. Тот садится на скамью за журнальный столик. Открывает папку, берет в руки ручку). Так, пиши, находясь в обчественной месте, а именно Доме культуре, Матрена и Варвара (почесывает затылок).
Матрена. (Голосит) Нашли бедных женщин, что кроме нас и посадить-то чтоль больше некого. Давайте уж как-нибудь все по-людски (открывает сундук и достает оттуда бутылку самогонки. блюдечко с колбасой и четыре рюмки).
Дружинник. Это как понимать? Взятка? При исполнении обязанностей.
Варвара. Да возьмете, возьмете с собой, тока вот по рюмочке выпьем и возьмете (наливают по рюмочке). А то сразу засадить. (Пауза) Сначала выпить надо.
Участковый. (Участковый и дружинник приглядываются. Дружинник делает вид как будто бы спрашивает: «Что делать-то будем?». Участковый сверху вниз делает взмах рукой). С этим бабьем без сто граммов не разберешься (и присаживается на сундук. Дружинник присаживается тоже).
Дружинник. Так за что выпьем?
Участковый. Так выпьем за дружбу между народами, а если сузить круг, то между Матреной и Варварой. (Выпивают все. Участковый затыкает бутылку пробкой и кладет во внутренний карман). Хорошая!
Дружинник. У нас еще дел унога. Нам надо идтить.
Участковый. Штоля пойдем, Петро Андреевич. (И уходят за сцену).
Варвара. Я не поняла, какого им надо было?
Матрена. И зачем они приходили. (пожимают плечами).
Варвара. (Складывает рюмки в сундук и тарелочку и между прочим говорит). Матрена, а ты ведь в конце затягиваешь, все уже закончили, а ты поешь, пока тебя за полу не дернешь.
Матрена. Ты что хочешь сказать, что я глухая? А ты со своей андиной сипишь, как молодой петух.
Варвара. Да я чтоб с тобой когда-нибудь.
Матрена. А я с тобой. (И уходят за сцену).
Конец.   

Геннадий Гусляков.
   
          


Рецензии