Последнее свидание

   Холодный влажный ствол дерева действовал пробуждающе, когда я прислонился к нему лбом. Хотелось почувствовать осень не только взглядом; о ней мечтала душа, сердце и даже легкие. Высохшая от жаркого дыхания сентября трава, за несколько дней октября успела покрыться холодной влагой дождей, быть припорошенной снегом, растаять и схватиться ледком. Но теперь, когда на залитых солнцем полянках снег и лед растаяли, природа сумела расслабиться. И хоть серые и рыжие листья не смогли ожить за столь короткий отрезок времени что оставался до зимы, впитать влажную свежесть им хотелось.

    Иногда мимо проходили редкие бабушки с пакетами, которые, разгребая влажные листья, искали грибы. Меня это не интересовало, потому что пришел на встречу с лесом, чье сердце было пропитано осенью и воспоминаниями. Тем более я знал, что это наше последнее свидание в этом году.... Что-то неуловимо бесценное прошептало сердцу, что настало время придти сюда...

   Под ногами скрипела мокрая листва, земля, местами пропитавшаяся дождями и талым снегом, подрагивала и скрипела. Неподалеку опавшее когда-то дерево манило к себе. Но я не собирался садиться на него - кора не позволяла это сделать, ведь дожди последней недели оставили на ней свои следы. Очень хотелось фотографировать и читать вслух стихи. В этот день лес услышал творчество Бунина и Пастернака, Блока и Ахмадулиной, Евтушенко и Асадова, Левитанского и Ахматовой...

   В городе было еще много зеленых деревьев, но здесь - в самом сердце Кумысной поляны золото уже давно смешалось с багрянцем, более того, некоторые деревья уже успели сбросить лист. Я прошел мимо больших муравейников и любимой поляны, а также ряд старых скамеек, а остатки древней беседки все так и свисали у склона горы как в тех далеких годах моего детства...

   Но было еще что-то не досказано родное и близкое во всем этом. Что именно это было душа уловила почти в тот же миг - осень зрела в каждом дереве, в каждой ягодке рябины и калины, в набухшей от дождей земле и редких сиреневых октябринах у оврага.

   Волшебное время года наконец-то пронзило душу счастьем и безудержной радостью, от которой хотелось петь. Тропинки уже успели подернуться легким ледком, из рта клубился пар, когда я выходил из леса. В груди горело светлое чувство любви к родному краю и к осени, на свидание с которой я сегодня ходил в этот лес. И хоть до конца сей прекрасной поры оставалось всего полтора месяца, я радовался, что успел сделать глоток из этого кубка счастья.

   Что ж, последнее в этом году свидание было удачным...


Рецензии