Заячья нора

   Жил да был в лесу заяц. Решил он как-то вырыть себе норку. "У лисы есть нора, у волка есть, у медведя - берлога, а я всю свою жизнь провожу под кустом", - подумал он и вырыл себе норку под осинкой.
   Натаскал он в неё прошлогодней листвы, сухой травы, стала норка тёплой-претёплой. Живёт заяц в ней и радуется. И дождь, и ветер, и снег стали ему ни по чем.
   Захотелось зайцу о том, что у него теперь есть нора похвалиться всему лесу. Бежит он по лесу и кричит:
- Я себе вырыл под осинкой норку! У меня самая лучшая нора! Мне теперь не страшны ни медведь, ни волк, ни лиса!
Все это слышала, сидящая на верхушке высокой сосны, ворона.
- Кар, кар! Ну ты, заяц, и глупый! - прокаркала она.
Но заяц продолжал хвастаться:
- У меня очень глубокая норка и меня в ней не достанут ни медведь, ни волк, ни лиса!
   Услышали заячье хвастовство медведь, волк и лиса.
Первым к заячьей норке под осиной отправился медведь. Подошёл он к ней и говорит:
- Эй, косой, ну-ка выходи из норки, а не то я твою норку разворочу!
- Не выйду я, медведь! А нора у меня крепкая и тебе её не разворотить! Уходи лучше и не теряй времени даром! Потоптался-потоптался косолапый возле заячьей норы, да так ни с чем и ушёл.
   Вторым к заячьей норе пошёл волк. Подошёл он к ней и говорит:
- Со мной, заяц, такие шутки, как с медведем не пройдут! Быстро выходи из норы, а не то я в неё залезу!
   А заяц ему отвечает:
- Не выйду я, волк, из норы, а ты в мою узкую норку не протиснешься! Уходи лучше и не теряй времени даром! Потоптался-потоптался волк и ушёл.
   Следующей к заячьей норе побежала лиса. Увидела это ворона и поспешила предупредить зайца об опасности:
- Быстрей, косой, бросай свою норку и убегай! К тебе бежит лиса.
- А мне лиса, ворона, не страшна, она меня в норе не достанет.
- Лиса это тебе ни волк и ни медведь, она в твою нору мигом пролезет и тебя съест.
   Послушался заяц ворону, оставил свою норку и убежал. И правильно сделал: забралась лиса в нору, а зайца там нет.
Только после этого заяц себе больше уже нор не роет, а живёт, как и прежде, под кустом.


Рецензии