Про метро, толпу и достижение цели

Если вы хотя бы раз были в Москве, то, без сомнений, согласитесь со всем ужасом и иронией столичного метро. Сказать, что это катастрофа - ничего не сказать. Это кошмар какой-то. Толпа совершенно безликих людей, на автомате идущих куда-то, словно под волшебную флейту. Обычно я сравниваю её с эдакими неуклюжими злыми пингвинами. Вы и сами обратите внимание - слегка покачиваясь, медленно, гурьбой, часто в чёрном какие-то люди куда-то и зачем-то пытаюсь передвигаться, недовольно толкая друг друга. По-моему, если не относиться к этому с юмором, то можно сойти с ума.

К несчастью, я попадаю в это стадо практически каждый день. Мне стоит больших усилий не замыкаться в себе и не прятаться за маской безликости, как большинство завсегдатаев метро. Но я обещала себе справляться, не забывать о том, что это подземелье - лишь маленький отрезок пути к солнцу. Более того, я даже пытаюсь искать что-то интересное в моем подземном путешествии. И мне удалось.

Однажды мы вместе с подругой спустились в это подземное царство хаоса и против своей воли примкнули к толпе. Станция Лубянка. Красная ветка. Час пик. Но нам было весело, мы смеялись и что-то бурно обсуждали. Толпа была настолько плотной, что занимала весь проход между эскалатором и стеной. И вдруг среди этого одностороннего движения появился ОН. Горящие глаза, полные решимости, стремительная походка, гордо откинутые назад плечи. Всем своим видом он демонстрировал абсолютную готовность во что бы то ни стало, идти к своей цели. Он шёл, даже нет, он гордо нёс всё своё величие, расталкивая толпу. Люди недовольно цокали и фыркали. А я, несмотря на то, что видела его всего несколько секунд, уже прониклась к нему огромным уважением и, сделав большие глаза, закричала, обращаясь к толпе: "Осторожно!". Маленький лысый решительный мужчина стремительно пронёсся мимо меня, всё так же старательно расчищая себе дорогу. Подруга повернулась ко мне и мы вместе разразились заразительным смехом. Люди смотрели на нас, как на сумасшедших.

- Ты видела? Видела? - сквозь смех проговорила подруга.
- Да, это было чудесно! У него есть цель и он идёт к ней!

Шутки шутками, а ведь это же правда! Маленький лысый забавный мужчина, даже мужчинка, против всей этой огромной толпы! Против всех невзгод Московского метро. У него есть цель и он стремительно идёт к ней, не останавливаясь даже перед лицом толпы. И пусть эта цель всего лишь достигнуть нужного местоположения. Но он же добивается её! И это прекрасно! По-моему, этот человек всё-таки достоин уважения. Эта, казалось бы, совсем незначительная ситуация стала для меня образцом решения многих трудностей. Все наши проблемы по сути и есть эта бездумная толпа людей в метро. А мы сами - это лысый мужчина. Нет ничего глупее, чем бежать от проблем, бросая их на самотёк. Мы должны лицом к лицу встречаться с ними и бороться, бросаться в них с головой и расчищать себе дорогу, как этот маленький забавный человек. Мы должны идти к своей цели. Ведь у нас только два выбора - пробиться сквозь толпу, или слиться с ней и позволить ей вести нас туда, куда ей вздумается вопреки нашим желаниям и стремлениям.   


Рецензии
Похоже, ценности немного сбиты. Тот, кто идет к своей цели по головам, цели своей, может и добьется, но сломает много чужих судеб. Как раз он и есть серая никчемная личность. Такой не поможет в трудную минуту, не посочувствует и в лучшем случае равнодушно пройдет мимо к своей цели. А отношение к безликой толпе такое потому, что нет любви к людям, один голый эгоизм. Если взглянуть на людей с любовью, то окажется, что у каждого чисто человеческие проблемы, которые не позволяют расслабиться. У кого-то, ребенок заболел и он думает, как заработать денег на лечение, у кого-то родственник умер, а кто-то просто не выспался. Их бы пожалеть, посочувствовать. Без любви к людям сложно жить, мир всегда будет казаться скучным, серым, агрессивным. Я постоянно езжу в метро и прекрасно общаюсь со всеми, многим поднимаю настроение и люди мне благодарны за это. Больше доброты к людям, тепла и они ответят взаимностью.

Владимир Добровольский   30.07.2016 01:37     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш комментарий!
Я совсем не хочу сказать, что нужно идти к целе по головам и ломать чужие судьбы. Но ведь люди и вправду часто ничего не делают ради осуществления своих желаний, просто находя отговорки. Много талантов так и осталось безызвестными серыми лошадками, которые побоялись показать себя, слились с толпой и поплыли по течению.
Я только хочу выразить то, что если у человека есть мечта, то он должен идти к ней, пусть долго и терпеливо, но идти. Не сдаваться.

А что касается метро - Вы удивительный человек, если Вам правда удаётся дарить людям радость в нем :) Я вот не могу... Я очень люблю людей, всегда улыбаюсь даже незнакомцам, но с метро у меня не складывается. Для меня это сгусток негативной энергии. Надеюсь, со временем я смогу относиться к этому проще :)

Ангелина Ку   31.07.2016 00:45   Заявить о нарушении
Пишу, как справляться с подобными проблемами. А насчет целей, у меня есть статья на эту тему, называется "Ставьте перед собой высокие цели".

Владимир Добровольский   31.07.2016 00:47   Заявить о нарушении