бездна осени

         Контуры вещей прочерчены огненными линиями, все прошито огненной нитью. Я сматываю нить в клубок, вещи теряют очертания, я остаюсь в пустоте и белизне. Огненный клубок обжигает мне руки, я роняю его, он прожигает в белизне дыру.  Сквозь нее я вижу с высоты осень, слишком яркое небо, слишком яркие деревья.
        В реках зрячая и мыслящая вода, я пью эту воду глазами, потом пью ее из ладоней и чувствую под ногами тяжелую землю и чувствую над головой легкое небо.
         Я опять смотрю с высоты, нити рек завязываются в пульсирующий узел, на мгновение я встречаю в нем чей-то взгляд, потом узел распадается.


       Я вишу над бездной вниз головой, освещение непрерывно меняется, какие-то лучи просвечивают ее до глубины и гаснут и включаются снова, слышны щелчки переключающихся осветителей.
       Глубина скрыта темной водой, потом видна сквозь светлую прозрачную воду, потом она просто провал, в котором только тишина. Выключатель продолжает щелкать где-то высоко надо мной.
       Теперь это впадина высохшего океана, пустой котлован, по нему скользят легкие тени, свет ирреально яркий. Выключатель щелкает, бездна опять темная, но где-то в глубине горит огонь.
       …я вижу город, по городу текут огни. Потом опять полная темнота, слышен звук капель, падающих в воду.


      …По городу текут огни, и я иду по городу. На всех лицах неоновые отблески, веки припудрены светящейся пылью, на ногтях крапинки огня, одежды словно сделаны из неонового света.
        В высоте сияют огромные экраны, на них сменяются женские лица. Одно из лиц вдруг поворачивается ко мне и смотрит на меня в упор, словно узнав, и шевелит губами, словно произнося мое имя. Неоновые огни расплываются в цветные пятна, текут цветными потоками, все вокруг теряет очертания и растекается.


       …я опять вишу над темнотой и слышу звук капель. Потом вижу далеко внизу  осень, сквозь километры пустоты.


Рецензии