Осень и григоре виеру

Мне сильно не хватает Кишинёвской осени, где кленовые красно-жёлтые листья лежат толстым ковром на лестнице у Комсомольского озера в октябре. И дворники их не убирают дней десять-пятнадцать по одной только причине - пусть люди насладятся красотой. Такое буйство красок в октябре бывает только в Кишинёве. И окружающим в эти моменты совершенно нет дела до того, кто и на каком языке рядом с тобой разговаривает. Люди даже добрее становятся.
Как-то в начале 90-х лично видел - своими глазами - великого Григоре Виеру. Он шёл быстрой походкой по листьям, остановился у лавочки, присел. Остановил задумчивый взгляд на жёлтых кленовых листьях. Слегка, незаметно улыбнулся. Достал из кармана записную книжку и начал что-то быстро записывать. Потом спрятал блокнот и устремил свой взгляд в пространство, где осень, покрывая землю яркими красками, тихо шла по Кишинёву. Даже птицы не смели кричать - всё готовилось уснуть до весны.
Я в тот момент просто прогуливался по Комсомольскому озеру, поднялся по лестнице, ведущей к парку у института искусств, и увидел Григоре Виеру. Переборов в себе чувства смятения и неожиданности, я просто подошёл к нему и на русском языке (в начале 90-х годов это вообще было преступлением по отношению к человеку, говорящему по-румынски) сказал:
-Добрый день, господин Виеру.
Мастер поднял глаза на меня и ответил, улыбнувшись не только губами, но и глазами:-Здравствуйте, молодой человек. Тоже Осень наблюдаете?- мне было уже не по себе... НУ НА ФИГА ПОДОШЁЛ???
Я как-то сбивчиво ответил, мол, да, красиво всё в парке и воздух чистый. Он улыбнулся ещё раз и пожелал хорошего дня. Мы попрощались, я пошёл дальше, а Григоре Виеру остался сидеть на лавочке в парке у Комсомольского озера, наблюдая Осень...
Вот так я встретил однажды молдавского Мастера Григоре Виеру. Это было в октябре 1990-го года...


Рецензии