Игорёшка

Вчера позвонил мне Игорёшка, мой внучок, которого я очень люблю.  Он обрадовал меня, сообщив, что он покупает машину, и деньги уже нашлись. А я до этого хотела продать квартиру и дать ему хотя бы 100 или 200 тысяч рублей. Сама же, я собиралась купить одно - комнатную квартиру, чтобы меньше платить государству, за трёхкомнатную квартиру.
Игорёшка ( или как все теперь называют его Игорь, а я привыкла с детства называть его Игорёшка), ещё сказал мне на прощание: «Бабушка я тебя люблю», и эти слова мне очень дороги, потому что я так мало в своей жизни слышала их. И я знаю, эти слова не пустые.
Я выключила телефон и тепло улыбнулась, приятное воспоминание, волной захлестнуло меня. Все мысли были о моём внуке, которого я держала в руках, ещё в то время, когда дочка Таня выписалась с малышом из родильного отделения Военно-медицинской академии. Потом, проводив их до Роминого дома и побыв там несколько часов, я отправилась в Преображенскую церковь, и поставила свечку за здоровье новорождённого. Я долго молилась у иконы, чтобы в его жизни ничего неприятного не было, чтобы Господь взял его в Свои святые руки и вёл по земной жизни. Думаю, что Господь услышал мою молитву. Слава Ему и спасибо!
 Мой Игорёшка вырос крепким высоким красавцем, и для меня он самый красивый. Я, наверное, своих детей  не так любила, как его. Вот он окончил десять классов, и встал вопрос, кем ему быть. Он всю жизнь мечтал о горном институте и хотел быть палеонтологом, но отец решил, чтобы он учился в Машиностроительном институте, потому что это было более реально и доступно. Я тогда ещё подумала, что он не будет там учиться и, правда, отучившись несколько месяцев на механика, он бросил институт. Все деньги, которые оплатили за учёбу, пропали. Роман, его отец, и многие родные сказали ему, что его теперь заберут в армию (будто армия что-то ужасное).  Я была не против. Я сказала: «Кто-то должен защищать меня и родину. Иди, Игорёшка, и не бойся ничего, я буду молиться за тебя, Господь слышит мои молитвы!» И это - было правда. Я только молилась и прославляла Бога стихами и прозой, а Он решал все мои проблемы. Каждое утро, я вставала и благодарила Бога за новый день, и вверяла Ему себя полностью. Просила благословить моих детей и всех называла по имени, потом молилась за всех моих родных и друзей, ( Он Сам знал имена всех) за всех окружающих (тоже знал их всех поимённо) меня и за тех с кем мне предстоит общаться в этот день (конечно, Он наперёд знает всё и я в этом не сомневалась). Господь слышал мои молитвы и все были здоровы, и ни с кем не происходило ничего страшного. В наш век – это просто чудо. В то время, как в каждый день я слышу, и вижу по телевизору, со всеми другими происходят разные неприятности: то убивают, то насилуют, то у кого-то воруют,  или то, что многих обманывают мошенники,  а чиновники воруют миллионами.  Или же то, что происходят разные страшные стихии, которые уносят человеческие жизни сотнями и тысячами, (но Слава Господу), у меня и моих потомков всё хорошо.  Я часто вспоминаю обетование Господа, которую я давно знаю. Он говорит: «…до третьего и четвёртого рода прокляну – проклинающих, Меня, и до тысячного рода благословлю - благословляющих Меня». И я  верю, что мои потомки будут благословенны до тысячного рода. Они будут только страдать за свои грехи, но Бог сохранит их.
 Я немного отступила от рассказа об Игорёшки. Ну, так вот, когда его забирали в армию, я очень хотела его проводить, но он позвонил мне и сказал, что провожать его не надо. Я не знала почему. Может потому, что его провожала невеста, которая была старше его.  А может его папа провожал, и он поставил ему условие, чтобы он не приглашал меня (на то время папа и мама Игорёшки разошлись.  Мама его (моя дочка Танюша, вышла за другого и уже имела маленькую дочку – Валюшку. И мама его тоже не была на проводах сына в армию. Я не спрашивала Игорёшку, почему он не пригласил меня, это его выбор, а я уважаю его выбор, хотя очень хотела его проводить. Но вот он ушёл в армию, а через месяц или же полмесяца, мне позвонила дочка Таня и сообщила, что его поставили обслуживать генерала, и что он там, в армии работает поваром. Я только молилась за него, а Господь услышал мою молитву. Я была бесконечно рада, и все дни Игорёшкиной армии, благодарила Бога. Игорёшке я писала в армию, поддерживала его словами и в каждый месяц клала деньги 500 рублей на телефон.
Когда он вернулся из армии, сразу стал жить с женщиной, той, которая много старше его. Многие были против.   Эта женщина (его учительница, в которого он влюбился, ещё в школе). Она ждала его из армии.  Я же, не была против их союза, я уважала его выбор.
 Когда они приехали ко мне, я подарила им подарок, и была приветлива с его подругой.  Игорёшка поцеловал меня и сказал: «спасибо!»  Потом позвонил мне  и сообщил, что у него всё хорошо, что он хочет купить машину. Я помолилась, как всегда, а сама хотела продать квартиру, купить себе поменьше, а деньги разделить между детьми, но, в молитве добавила: «Как Тебе угодно, Бог!»
Мне приятно, что теперь у Игорёшки будет машина. Он отказался от моих денег, сказав: «ты за меня не беспокойся, у меня всё хорошо, квартиру продавать не надо!» Скоро у Игорёшки день рождения, ему исполняется двадцать лет, и я отложила в подарок 1000рублей, но что ему эти деньги? Если они в один день расходуют столько или больше. Это я могу жить на 1000рублей неделю или две.  Но, ведь, я-то живу благодаря Богу. Это Ему Слава! что Он решает все мои проблемы, а у Игорёшки нет ещё такой крепкой веры, а напрасно! Я бы хотела, чтобы он так же любил Бога и вкусил ту же сладость бытия, что и я… 


Рецензии