Новопровинциал корпускулярная теория времени 11

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Лучше всего, - снова подумал я…
- Когда все идёт своим чередом…
- И вообще, зачем суетиться, когда обстоятельства не требуют от меня ровным счетом никаких действий…
- Да что там действий, - я как будто бы пытался «догнать» свою мысль…
- Ситуация, не требует от меня даже бездействия…
Я, в данном случае, просто сторонний наблюдатель…
Однако, даже как стороннему наблюдателю мне очень хотелось определиться с временным промежутком, в течении которого всё это и происходило…
Существует множество способов определить время даже при отсутствии измерительных приборов…
Поначалу я сразу же отказался от «определения» по звездам…
Астрономия не входит в число моих излюбленных наук…
Точнее, я не люблю ту часть астрономии, которая тем или иным образом связана с вычислением…
Все эти склонения, эклиптики, угловые расстояния… я понимаю их на уровне чистой теории, но практические расчёты, связанные с ним, приводят меня в тупик, ещё до того, как я их начинаю…
Найти в небе Большую Медведицу и отсчитать от нее Полярную звезду, я, конечно, сумею…
Однако, в какой из промежутков времени эти удаленные объекты будут находится в той или иной части небосклона, мне совершенно недоступно…
Луны, с которой хоть как-то можно было разобраться – этой ночью на небосклоне не было…
Собственно, я вышел из нашего лагеря в начале второго часа ночи и по летнему времени, каждую минуту мог начаться рассвет…
Но…
И он почему-то не начинался…
Ну и ладно…
Все равно я не знаю сегодняшнего времени восхода Солнца…
- Ладно…, - я попытался вернуться на уровень практического восприятия действительности…
- Если я не знаю, «который теперь час», то, во всяком случае, смогу определить то, сколько по времени я здесь нахожусь…
- Для этого, - снова думал я в практической плоскости,
- Достаточно замерить собственный пульс…
Еще не успев додумать, я привычно взялся за запястье в том месте, где оно переходит в ладонь…
- У меня повышенное артериальное давление, - думал я, удивляясь одновременно, откуда у меня взялась такая скрупулезная медицинская терминология…
Вообще, в таких случаях я ограничиваюсь словом – «давление».
- Ну ладно, - пресек я волевым способом, это ответвление своих размышлений…
- Пусть будет – артериальное давление…
- И если оно повышено, значит, мой пульс делает в минуту, не обычные 60 – 70 ударов, а 80 – 90…
Делая скидку на возможное волнение, я допустил, что минута может вместить даже сотню ударов моего пульса…
-… девяносто девять, сто, - считал я…
- Отлично, - я снова впадал в замешательство…
- Ну, теперь я знаю, скажем, то, что минута прошла… и что мне с этим делать?
- Продолжать считать дальше? – задал я себе резонный вопрос и тут же ответил на него…
- Зачем мне это надо, все равно рядом нет ничего, что позволило бы мне зафиксировать установленный временной промежуток, чтобы следить потом за количеством его повторений…
В недоумении, я продолжал держаться за свои пульс, неизвестно зачем и, одновременно стал смотреть на устроившимся за бруствером Сергея…
Он, очень явственно проступал на фоне светящегося полотна дороге и снова…
Как будто бы – не дышал…
Во всяком случае, признаков его дыханья, совсем не ощущалось…
И ладно бы с пресловутым конденсатом дыхания…
Может быть – здесь не так уж и прохладно…
Ведь я и на самом деле не чувствую практически ночной остуды…
Но…
Сергей не проявляет и других признаков дыхания…
Между тем, как поза Сергея и его положения, не предполагают вроде бы, потери им сознания и уж тем более – внезапной смерти…
В руках Сергея был приподнятый приёмник джипиэс навигатора, который он носил с собой, в последнее время, практически всегда…
Теперь же, он поднял его к своим глазам и…
Внимательно смотрел на него…
Я – уже не считал свои пульс, просто продолжал держать на запястье руку…
Пульс, как всегда бешено колотился…
- Десять, одиннадцать, двенадцать, - снова стал считать я…
Ничего в положении Сергея не изменилось ни на йоту…
- Двадцать один, двадцать два, двадцать три, - продолжительный счет стал меня успокаивать…
Счет пульса продолжался уже более спокойно…
Сергей же не двигался…
Дыхание его – снова не ощущалось…
- Полсотни, полсотни один, полсотни два, - как всегда, дойдя в счете до пятидесяти, я использовал запавшую с армейских времен привычку, считать эти промежутки полусотнями…
Но…
Вот минули и полусотни…
И шестидесятки…
… И семидесятки…
И – сотня тоже была разменяна…
В Сергее же так же не менялось практически ничего…
Я уже начал здорово волноваться, предполагая прекратить свое «инкогнито» и окликнуть Сергея…
Как вдруг!!!
Нет, нет - с Сергеем также не произошло ничего…
Но…
Маленький монитор прибора, вдруг загорелся…
Загорелся и на нем, проявились какие-то цифры, которые обозначали, видимо координаты данной точки в пространстве…
Координаты, точные вплоть до «минут» и «секунд»…
Это моментальное включение, которое не замечалось мной ранее никогда, как будто вернуло меня к реальности…
Ощутив свое положение в этом континууме…
Точнее, я не оценил своего положения в нём, но просто, явно обозначил собственное существование в нем…
Не обозначив в нем своего статуса и состояния…
Состояние было ровно таким же, как случалось уже со мной, тогда, когда я наткнулся в тайге на гигантские развалины, оказавшиеся впоследствии незначительным куском скалы, валуном…
Но…
Теперь я был осторожнее и крайне бережно относился к явлениям, которые происходят вокруг меня…
- Стоп, стоп, стоп, - быстро и как то судорожно я стал обращаться сам к себе…
- Стоп…
- Сейчас у меня есть что-то, точное…
- Точное, поскольку оно было моим ощущением…
Ощущением, которое сопровождалась некоторыми объективностями…
Ну а чем, как не такой объективностью, было такое замедленное включение прибора…
Уже будучи в зоне моего пристального внимания, он включался, что-то более полутора минут, между тек, как обычно это занимало у него какие-то доли секунды…
Сколько же он подавал свой сигнал, после того, как его привел в действие Сергей, я не знал…
Поскольку за все это время, Сергей не двинулся даже на миллиметр (в той степени ощущений, которые мог позволить себе я), то его включение произошло уже видимо несколько минут назад…
И – это «как минимум»…


Рецензии