Ни звезды

       С восхода солнца я лежу на лужайке возле дороги и смотрю на небо. Пару часов назад ночь вновь победила день и облекла все живое в кромешную темноту, которая будто бы пеленою опоясала все части тела, а в особенности глаза. Не видно ни руки, ни зги. Лишь тусклая свеча на окне дома через дорогу томно догорает, а это значит, что хозяин где-то поблизости. Тревожно лают соседские собаки, посаженные на цепь. В таежной местности лисы часто пролезают в курятник нерадивых охотников, а в прошлом году волк загрыз парня в его самый день рожденья, мужики со всего села устроили облаву на серых и изгнали их на другую землю. Но до сих пор иногда поздно вечером слышен гулкий вой с севера, а наутро обнаруживают волчьи следы. Убийца для нас враг, но он таким рожден и уже не может сделаться иным, поэтому человек более враг для человека и самого себя. В голове бороздят утомленные мысли: “Наверное, я болен”; ”Что, если в мою дверь будут стучать: уйдут или останутся ожидать?”; ”Как себя вести, если нападут волки?”. В мыслях у меня всегда большинство составляют вопросы.
       Как это странно: дома тепло, дома ждут, а я лежу на сырой, грязной траве, плесневелый ветер обдувает со всех сторон, свистит, словно нашептывает хульные слова в мою тяжелую голову. Мог бы встать и пойти, но я лежу, мысленно проклиная себя и все вокруг. На лице вдруг проявляется улыбка, это не состроенная гримаса и не лицемерие, нет, скорее парадокс длиною в жизнь. По лесу блуждают тени, слышны сонмы отрывистых звуков, похожих на те, которые издаются обычно при каком-нибудь безумном камлании языческих жрецов. Косяки птиц отдаленно напоминают ведьм, спешащих на шабаш в вальпургиеву ночь. Весь мир походит на какую-то безумную пьянку в публичном доме 19-го века, насквозь пропитанном запахом греха и веселия. Мне некуда спешить, мои заботы обесценились, точнее, я увидел их настоящую цену. Ожидая гостей, в доме напротив вот уже несколько часов как отворили дверь, но до сих пор туда никто не входил.
       Ни в коем случае не подумайте, что я лишь праздно провожу время или ничем не занят, совсем нет, у меня очень важная цель – я разглядываю звезды! Почему именно таким способом? Ведь в темноте ярче горят звезды, еще на земле, лежа на траве, человек тянет руки навстречу их ласковому свету, не оставляет надежды найти свой путь, прильнуть к их любви и вместе с ними мерцать на небосводе. Некоторые верят, что по смерти человек не превращается в “небытие” или уходит в рай или ад, но перерождается в целую планету, созданную по образу земной жизни. Планеты бывают большие и маленькие, горячие и ледяные, как сосульки в лютую стужу, бывают с кратерами, “морщинистые” и гладкие, как речной камень, различаются также и по свечению, спектру. Каждый такой “шарик” – уникальность и как приятно это осознавать, притом, что космос постоянно расширяется, одна звезда “жертвует собой” – взрывается и порождает десятки иных, новых звезд, в которых продолжает жить.  В такие моменты чувствуешь себя муравьем, бесцельно скитающимся по неизведанной, полной загадок и тайн земле, ища свое муравьиное счастье в непрестанной суете и рутинной работе. И так бывает приятно созерцать свет звезд, пытаться коснуться их чистоты, кажется, что они-то уж точно знают все ответы на твои глупые вопросы и только мудро молчат, наблюдая с блаженной, умиленной улыбкой. Звезды выше человека, мы не способны дотронуться до их макушки, не способны добросить комок из грязного снега, лишь объять их стопы своим взором, это ли не чудо, что они светят, милуют нас, грешных? Чудо. И радостно на душе, и забываются все проблемы и все пустые желания.
      Я лежу на лужайке возле дороги и смотрю на небо. Ни звезды.


Рецензии