Ты снишься мне...

                ТЫ СНИШЬСЯ МНЕ                1991г.
               
                ... Сестре Милосердия Нине Евсиной...

     Девчонка Нина, из далёкой северной столицы,
     С мед.подсумком на плече и грустный взгляд,
     Почему ты часто так, мне ночами снишься.
     И на перевале, наш маленький отряд.
        Я помню много лет, как мы караван «держали»,
        "Вжали в скалы", заставили с гранитом слиться,
        И как друзья-товарищи, со мною рядом погибали,
        И как вторая рота, к нам не могла пробиться.
     И будто бы вчера, ты спрыгнула с «вертушки»,
     Под обстрелом прибежала к нам на «точку»,
     Где не только автоматы убивали, но и пушки,
     Но они совсем не испугали, России дочку.
        Как «двухсотых», загружали в вертолёт,
        И как «трёхсотые», кривясь от боли, воют,
        И понимал пилот, что всех нас не возьмёт,
        А ты осталась, нас как мать закрыв собою.
     Ещё я помню, как в твоих маленьких руках,
     «Косил» лазутчиков раскалённый автомат,
     А золотые волосы разметались на плечах,
     И сквозь зубки сжатые, наш русский мат.
        Тогда как львица, за нас дралась до "подмоги",
        Пока караван не повернул, в сторону Каракорум,
        А «духи» пленные, тебе поклонились в ноги,
        С почтением: «Ты сильный воин, Шурави Ханум».
     Когда «трехсотых», вертолёт забрал на борт,
     Ты каждому из нас, нашла ласковое слово,
     Я сквозь боль подумал, когда же мир придёт,
     Где ты любима будешь, счастлива, здорова.
        Пока я после госпиталя, «дембель» ждал,
        Ты, «дембельнулась», опередив меня,
        Похоронный взвод, тебя в «цинку» запаял,
        "Шальной" "дурак-осколок", нашёл тебя.
     Тыловые крысы-задницы в штабах решили,
     Что ты в Афганистане, вовсе не служила,
     По доброй воле, голову за родину «сложила»,
     И малышку-дочь, сиротского пособия лишили.
        Но посмертно матери, твой орден дали,
        И домой, в «Тюльпане» льготный перелёт,
        Родным и дочке, тобой гордиться пожелали,
        Обещая: «Подвиг комсомолки, партия учтёт».
     Милая «Афганушка» из северной столицы,
     Пусть на небесах тебя не судят строго,
     Продолжай родимая, мне ночами сниться,
     А дочку, пусть минуют военные дороги.               


Рецензии