Под знаком КГБ

  Самое излюбленное и привычное занятие для белорусской оппозиции - обвинение друг друга в связях и сотрудничестве с КГБ(это ведомство в Беларуси так и осталось не переименованным).
  Не стала исключением и нынешняя президентская кампания, которая завершилась выборами 11 октября. На этот раз объектом оппозиции стали руководитель организации "Говори правду" Андрей Дмитриев и Татьяна Короткевич, кандидат в президенты.
  "Ничто не ново под Луной",- написал в своём блоке Андрей Дмитриев на сайте "Белорусский партизан", опубликовав "статистические данные" под заглавием "Оппозиция:15 лет борьбы с самими собой".
  Так, в 2000 году нынешний бывший политзаключенный и претендент на право быть лидером всей оппозиции Николай Статкевич был назван "легитимизатором и агентом КГБ" той частью оппозиции, которая бойкотировала выборы президента.
  Замечу:в 2015 году уже сам Статкевич призывал бойкотировать президентские выборы, хотя в 2010 был кандидатом в президенты и к их бойкоту не призывал.
  Если вернуться ещё на пятилетку назад, то тогдашний кандидат в президенты от оппозиции Козулин был по сравнению со Статкевичем уже "агентом Москвы". Ну а в том же 2010 году, когда наряду со Статкевичем от оппозиции кандидатами в президенты баллотировалось еще семь кандидатов, "честь" быть "агентом" спецслужб и администраций(?) Лукашенко и Кремля досталась  поэту Владимиру Некляеву.
  Некляев в ту пору возглавлял организацию "Говори правду", а Дмитриев был его замом и начальником штаба.
  Весной нынешнего года Некляев хлопнул дверью и покинул "Говори правду", потому что он хотел вновь стать кандидатом в президенты, а вместо него выдвинули активистку, никому не известную, социального психолога Татьяну Короткевич.
  Прошло какое-то время, и Некляев обвинил своих бывших соратников в связях с КГБ и влиянии спецслужб на работу всей организации.
  Естественно, ему задали вопрос:как так, вы пять лет возглавляли "Говори правду", выдвигались от неё кандидатом в президенты, и не знали, что она - "проект КГБ", в котором, выходит, и вы сами участвовали?
  "А что я один мог поделать?" - наивно ответил Некляев, считая, что тем самым вопрос исчерпан.
   Некляев, выйдя на самостоятельный "политический" хлеб, объявил, что создаст своё движение - за независимость и государственность Беларуси. Он был уверен, что многие тут же примкнут к нему, но этого не случилось. И тогда Некляев откровенно сжульничал. Он пригласил граждан придти на пикет против создания российской базы в Беларуси, а когда пришло человек сто или двести(никто их не считает, цифры называют на глазок), спросил, не возражают ли они стать участниками его движения.
  Опешившие от неожиданной просьбы люди так и не поняли, о чём говорит  Некляев, но потом некоторые сказали, что не возражают.
  Жульничество поэта-политика, желающего любой ценой остаться на плаву, вызвало критику в обществе, а лидер БНФ Янукевич, тоже присутствовавший на акции, потом извинился в соцсети перед её участниками за такое поведение Некляева, подчеркнув, что был совершенно не в курсе его затеи.
  За время президентской кампании было проведено четыре оппозиционных акции. Их инициаторами были одни и те же люди:Статкевич, Некляев и Лебедько, лидер Объединенной Гражданской Партии, неудачливый кандидат в президенты 2015 года:он не смог собрать необходимые для регистрации кандидатом сто тысяч подписей.
  Когда он ещё только выдвинулся, известная журналистка Ирина Халип, чей муж Андрей Санников был кандидатом в президенты в 2010 году, а ныне проживает в эмиграции, получив политическое убежище в Великобритании, призвала Лебедько снять свою кандидатуру и не подыгрывать режиму.
  Более того, в очень грубой статье, доходящей чуть ли не до прямых оскорблений, просматривался откровенный намёк на то, что Лебедько может быть связан с КГБ(Лебедько потом публично выяснял с ней отношения).
  Не набрав необходимого числа подписей, Лебедько тут же стал противником выборов и призвал их игнорировать. Троица - Статкевич, Некляев и Лебедько - заключила между собой соглашение на этот счет, и они, а также примкнувшие к ним менее "статусные" оппозиционеры, обрушились на Дмитриева и Короткевич, "естественно", обвиняя их в связях с КГБ, и призывая Короткевич сняться с выборов.
  Оппозиционная журналистка Калинкина вообще поставила вопрос ребром:если Короткевич не снимется, значит, она подтвердит подозрения на её счёт.
  Так, под знаком КГБ, и прошла вся президентская кампания оппозиции, хотя декларировалась она как борьба с "нелегитимным президентом".
  А этот "нелегитимный" стал президентом в пятый раз. Всю избирательную кампанию он не подавал голоса, не оценивал действия оппозиции, поскольку ЕС обещал в случае проведения демократических выборов снять с Беларуси и лично Лукашенко санкции.
  Разговорился он лишь в день выборов, сказав, что все рекомендации европейцев были выполнены. Но потом, говоря "по-простетцки", натура взяла своё. Лукашенко заявил, что рассчитывает на не менее 82 процентов голосов избирателей, и никак не меньше.
  Ему и "нарисовали" 82,9 процента, так что на долю Короткевич досталось всего лишь четыре с хвостиком. Двум другим участникам президентской кампании, которых называли спаринг-партнерами Лукашенко, дали и того меньше. И почти шесть процентов - голосовавшим против всех.
  Наблюдать за подсчетом голосов никому не позволили, и поэтому европейские наблюдатели признали выборы не демократическими. Но это не помешало ЕС на следующий день после выборов снять санкции с Беларуси и Лукашенко, правда,  для начала всего на четыре месяца.
  Статкевич уже назвал это решение ЕС аморальным.
  Но с кем же ЕС иметь дело, если вся оппозиция, по её же словам, связана с КГБ? 

 
 


Рецензии