Важнее будущего. Глава 6

Охотник.


Дом в конце дороги и правда выглядел довольно старым, ветхим и неряшливым. Он был двухэтажным, с нелепой башенкой, вплавленной в основное здание, и вычурными окнами мансарды. Щупальца плюща оплетали стены, обшитые потрескавшимися от времени и непогоды деревянными панелями, - точно гигантское чудовище вылезло на поверхность из своей норы и того и гляди утянет особняк под землю. Туманные сумерки умирающего дня закладывали глубокие черные тени под декоративными выступами и в оконных проемах, отчего дом казался угрюмым и неприветливым. Построенный вдали от людей, на опушке леса, он навевал мрачные, тягостные мысли о конце времен, когда не останется ничего, кроме этого дряхлого особняка, напоминавшего покой, обещанный Мастеру Воландом.

Вотану нравился роман гениального русского классика. Было в той истории нечто умиротворяющее и одновременно тревожное. Зло, высмеивающее пороки людей и дарующее мир одной паре, и Добро, отказавшееся помочь кому бы то ни было. Все старо и вместе с тем очень знакомо…

Остановившись в метре от ступеней, ведущих на обветшалую веранду, Вотан запрокинул голову и вгляделся в слепые окна мансарды.
- Знаю. – Шервуд виновато шмыгнула носом. – Я бы уже давно избавилась от него, да разве сыщешь покупателя на такую дичь? Для охотничьего домика он слишком велик, а для обывателя слишком далек от цивилизации. Не представляю, чем думали родители, когда покупали его.
- Здесь удивительно тихо, - проговорил Вотан и вдруг рассмеялся.
- Что?
- Будь Грэй сейчас с нами, он бы сказал, что это отличный дом для маньяка. Никогда не понимал, какое удовольствие он находит в фильмах ужасов, - пояснил Вотан.
- Ну, привидения тут точно не водятся. – Ханни опустила ладонь ему на плечо. – Хотя можем ночью выключить свет и позвать Кровавую Мэри. На худой конец, мы ее выпьем.

По мнению Вотана, внутри дом казался не менее запущенным, чем снаружи, и его изрядно удивило, что электропроводка худо-бедно справляется со своей задачей.
- Не радуйся, - помогая ему таскать пакеты с едой, кисло ответила Ханни. – Пробки могут вылететь в любой момент. Останемся только ты, я и свечи. Романтично, однако я не планировала тебя соблазнять.
- Могу я осмотреться? – пропустив мимо ушей замечание о соблазнении, поинтересовался Вотан.
- Разумеется, но будь осторожен. Нам ведь не нужны несчастные случаи?

Гуляя по сумрачным пыльным комнатам, Вотан лениво размышлял о том, что в доме, похоже, давно никто не живёт. Широкий мертвенно-холодный луч светодиодного фонаря скользил по изветшалой мебели, занавешенным картинам, выцветшим обоям и паутине под потолком. Стояла гулкая тишина, отчего ему очень скоро почудилось, будто он здесь совсем один и бродит по мертвому дому, точно попав в свой собственный кошмарный сон. Не так давно Вотану приснилось нечто подобное – темный лабиринт, из которого он никак не мог выбраться, а Грэй не откликался на его зов. Он так и не отозвался, и Вотан проснулся в слезах, далеко не сразу сумев убедить себя, что это лишь сон…

Подниматься на второй этаж с риском провалиться на утлых ступеньках пока не хотелось, и Вотан вернулся в кухню. За короткое время, что он отсутствовал, Ханни вытерла пыль, нашла и вымыла две чашки и успела открыть бутылку красного вина.
- Держи. – Она протянула ему чашку с аляповатой росписью. – Прости, я забыла бокалы.
- Ничего страшного, тебе вовсе не зачем себя упрекать, - уверил ее Вотан. – В любом случае, чашка намного лучше, чем пластиковый стакан.
Он сделал глоток. Отличное вино с немного резким послевкусием.
- Вот и славно. За исполнение желаний! – Ханни осушила чашку до дна. Вотан вдохнул аромат вина, улыбнулся ей и допил. – Когда чего-то сильно желаешь, германский бог, главное – идти до конца... Что с тобой?!

Он и сам хотел бы понять. Внезапно его пальцы свело судорогой. Чашка выскользнула из рук и разлетелась на осколки. Следом все тело содрогнулось, ноги подкосились, и Вотан грохнулся на пол. В глазах моментально потемнело, а мышцы хаотично вывернуло судорогами, совсем как тогда, в доме Крэйвена, когда не подозревавший о последствиях фельдшер скорой сделал Вотану укол успокоительного…

- Шервуд…
- Ну, дела, - раздался неподалеку озадаченный и насмешливый голос Ханни. – Вечно с этими геомантами что-то не так. Я же только хотел тебя успокоить на время. Хотя, признаю, выглядит забавно. Стоит запомнить на будущее.
- Шервуд… О чем ты? Где ты?.. – простонал Вотан. Он не знал, что происходит, но понял одно – она добавила нейролептик ему в вино. Почему? Для чего?
- Полночь! – вскричала она. – Маски долой, Истинный геомант! Добро пожаловать в гости к Охотнику!..


В тот самый миг, когда Вотан осознал, что угодил в ловушку, Грег допил четвертую пинту, расплатился и под шуточки знакомых о вероломно бросившем его друге отправился домой.
- Не страдай, Грег! – крикнул ему в спину Арти, известный на всю округу завсегдатай паба. – Нагуляется твой ненаглядный и вернется!
В ответ на слова остряка подвыпившая компания разразилась громким хохотом. Улыбнувшись шутке, Грег неторопливо зашагал по вечерней улице, здороваясь с теми, кого знал. Впереди у него имелось два дня на разработку плана, как помириться с другом. Он допускал, что можно было бы пустить все на самотек и провести выходные с Сашей – позвать ее к себе и оторваться, пока Вотана нет дома. А что? Друг укатил с женщиной, будь она неладна, а чем Грег хуже? Однако, как бы ни заманчива была перспектива хорошенько развлечься с любовницей, Грегу неимоверно хотелось, чтобы Вотан прекратил дуться, а значит, придется что-то придумать.

В тот же миг, точно ухватив его настроение и сомнения, в кармане завибрировал смартфон.
- Привет! Чем занят? – кокетничала Саша. – Вотан дома или мне можно приехать?
- Он все-таки уехал с этой чертовой Ханни. Нет, приехать нельзя. У меня срочный заказ, - не моргнув глазом солгал Грег.
- Так нечестно, Грег, - заканючила Саша. – А как же я? Ты что, совсем меня не любишь?
- Люблю, - буркнул он, роясь в карманах в поисках ключа от двери. Ключ не находился, и Грег чертыхнулся.
- Тогда докажи! Приезжай ко мне, - продолжала капризничать подружка. – Или давай лучше я к тебе. Ну же, Грег, не будь таким занудой!
- Вотан зануда, а я занят, - наконец-то сыскав ключ, не отступал Грег. – Как закончу, сразу тебя наберу. Обещаю. Пока.

Сбросив звонок, он уже собрался войти в дом, когда заметил тень человека, прячущегося в сумраке. В голову закрались смутные подозрения, но он успокоил себя мыслью, что еще не поздно, на улице полно людей, а стало быть, опасаться вроде бы нечего и некого. Наверное, соседские подростки шатаются от безделья с целью попугать добропорядочных граждан. Не на того напали! За неполный год дружбы с Вотаном Грег успел столько всего навидаться, что вылези из-за угла, скажем, оборотень или еще какая чертовщина, он бы не удивился. Разве что малость напрягся бы.
- Я вас вижу, - громко сказал Грег. – Выходите и проваливайте, или я звоню в полицию.

Однако соглядатаями оказались вовсе не дети. Воровато оглядываясь по сторонам, к Грегу быстрым шагом приблизилась моложавая рыжеволосая женщина, укутанная в широкий палантин, скрывавший большую часть ухоженного и в чем-то красивого, но, увы, увядающего лица. Очевидно, чем-то сильно встревоженная, она нервно озиралась, точно боялась, что сейчас из-за изгороди вылетит маньяк с топором или рота полицейского спецназа. Хмельного Грега позабавило ее поведение. Присмотревшись к необычной гостье, он вдруг смутно  догадался, что уже где-то видел ее.
- Мы так и будем на пороге стоять? – сварливо спросила она и вздрогнула, когда мимо проехала машина.
- А я должен вас впустить? – Грег окончательно развеселился и решил, что перед ним сумасшедшая.
- Мне необходимо срочно поговорить с Вотаном. Я знаю, кто он и кто ты, Проводник.
- Любопытно. – Грег икнул и открыл дверь. – Входи.

Женщина не мешкая впорхнула в прихожую и скинула палантин. Впечатление, что Грег определенно где-то видел ее лицо, усилилось.
- Роберт мертв, - без предупреждения сообщила нежданная гостья. – Она его убила. Где Истинный геомант?
- Стоп! Притормози, дорогуша. – Грег пинком захлопнул дверь. – Давай сначала. Сперва ты мне ответь – кто ты? И кто кого убил?
- Я Селена Мнишек. И мне нужно выпить.

Бросив оторопевшего Грега недоумевать в прихожей, Селена без всякого стеснения прошла в гостиную и плотно задернула шторы. Затем подошла к столику, уютно примостившемуся рядом с дверью в кабинет, налила себе коньяка и залпом выпила.
- Будь как дома, - желчно прокомментировал Грег.
- Я могу закурить?
- В кухне.

Прихватив коньяк и бокал, она отправилась в кухню. Грег неотступно следовал за ней по пятам, напрягая память, плывшую от выпитого алкоголя.

Открыв окно, он поставил на стол блюдце, выудил пиво и оперся плечом о холодильник.
- Я тебя вспомнил. – Зажигалка и ключ банки щелкнули одновременно. – Ты ведьма, и ты путалась с Руном. Для чего тебе Вотан?
- Я пришла предупредить вас обоих: Охотник здесь. Она уже убила Роберта Хэрли и собиралась убить меня, но я сумела сбежать…
- Роберт мертв?! Как такое возможно?.. Черт, Вотан расстроится. Как ни крути, он знал Роберта с самого детства.
Грег отставил банку. Селена, напротив, плеснула себе еще.
- Сильно сомневаюсь, что Истинный геомант будет скорбеть, - ядовито отозвалась она, пустив струйку дыма в сторону собеседника. – По крайней мере, не по Роберту. Да и не в этом дело, как тебя там… - Она безразлично махнула суховатой рукой. – Где Вотан?
- Нет его, ведьма. Он познакомился с девкой и отчалил с ней на весь уикенд.
- Опоздала. – Селена зло затушила сигарету. – Эта его новая знакомая случайно не Ханни Шервуд?
Сделав глоток пива, Грег кивнул.
- Что же, остается только порадоваться, что Вотан ей не нужен, а значит, Охотник пока не убьет его. – Селена глянула на Грега тяжелым взглядом. – Ей нужен ты, Проводник. Я опоздала. Теперь Вотан у нее, а твои дни, похоже, сочтены….


Слепо водя то и дело содрогающимися в судорогах руками, Вотан тщетно старался понять, что происходит. Он все слышал, каждое слово, но общий смысл ускользал от него. Ясно было одно – Грэй оказался прав. Как он мог не прислушаться к Проводнику? Ведь Грэй предупреждал своего геоманта, а он, увлеченный новым знакомством, списал все его предостережения на зависть и ревность.

-…Она убила меня, и я проклял Проводника, - лежа рядом с ним и созерцая трещины на потолке, задумчиво рассказывала Ханни. – Ты удивишься, но мне понадобилось не одно столетие, чтобы осознать свою ошибку, Истинный геомант. Я проклял не того! Моя Лиса была ни в чем не виновата. Ты источник всех бед и несчастий! Она ушла за тобой, потому что у нее не было выбора, как не было его у того славного очкарика, который живет с тобой в одном доме. Его, кажется, Грег зовут?
- Шервуд, пожалуйста, я не понимаю, о чем ты, - простонал Вотан. – Зачем ты все это делаешь?
- Всегда одно и тоже. Так утомительно – век за веком рассказывать и вспоминать, а в ответ получать святую простоту и игру в невинность… – Она села, отыскала в сумочке резинку и стянула волосы в хвост. – Вот только ты виновен, Истинный геомант. Буду краток – я Охотник, и я пришел, чтобы исполнить свое проклятие – убить Проводника. Ты мне нужен как заложник и приманка на случай, если Проводник все же согласится навестить нас. Всякое может случиться… При любом раскладе я позаботился, чтобы ты не смог никому навредить. Я Охотник, а не убийца. Ты же видел – место пустынное, так что, если мне повезет, я убью Проводника, а ты сдохнешь сам, и никто не пострадает.

Томно потянувшись, Ханни с деланной нежностью потрепала Вотана по щеке, встала, подхватила сумку и, прежде чем выйти, как бы вскользь заметила:
- Не советую использовать свои способности, Истинный геомант. Вспомни, как все прошло в ресторане. Должно быть, это было очень больно. Одна из двух моих привилегий – оборачивать твою силу против тебя самого. Другая делает меня неотразимым в твоих глазах, так что не вини себя за неосторожность и пыл. Кстати, ты потрясающе ухаживал! Будь Проводник женщиной, он бы оценил. Хотя сейчас такие времена, что я ничему не удивлюсь… И напоследок – не вздумай бежать. Мой компас найдет тебя в два счета, и у меня имеется много способов заставить тебя быть послушным. Не советую познавать их на практике. Скоро вернусь, милый, не скучай без меня!

Послышался скрип половиц, но вскоре все стихло. Черную слепую пустоту вокруг Истинного геоманта затопила тишина. Собравшись с силами, Вотан попытался встать. Напрасный труд. Тело не слушалось его. Он мог бы попробовать исхитриться и предупредить Грэя, чтобы друг не искал его, но Шервуд первым делом отобрала и выключила мобильный. Где телефон, Вотан не знал, а взбесившийся под воздействием успокоительного организм лишал возможности отыскать его.

Сколько прошло времени, прежде чем мрак перед глазами начал потихоньку рассеиваться? Час, два, вся ночь? Вотан не мог даже догадываться. Судороги не отпускали. Ему было холодно. Он так замерз, что на ресницах осели крохотные кристаллы инея. Все от страха. Мысль, что он может лишиться Проводника, что Грэя убьют и это будет исключительно вина Истинного геоманта, оплела его сердце ледяными путами. Однако холод, прежде топивший окружающее пространство, на сей раз никуда не ушел. Морозный ужас развернулся и злобно выстудил худощавое тело, а Вотан никак не мог успокоиться. Зачем он не прислушался?!..


С тихим стоном Грег потер ладонями лицо и нацепил очки.
- Я ничего не понял, Селена, - сознался он под новый щелчок. Ведьма закурила третью по счету сигарету, и в кухне сделалось душновато. Ругнувшись, Грег распахнул настежь заднюю дверь и поежился – с улицы потянуло холодом скорого рассвета.
- Идиот, - коротко констатировала она.
- Ведьма! – не остался в долгу он. – По твоим словам выходит, что Ханни Шервуд какой-то дурацкий охотник? И она жаждет меня прикончить, потому что в хрен знает каком веке этот самый охотник проклял Проводника? Чего она тогда к Вотану полезла? И почему сейчас?
- Рун много говорил об Истинном геоманте и крайне мало – о сыне, а Охотник почти ничего не рассказывала о себе. Однако она упомянула, что таймер включился в тот миг, когда вы с Вотаном впервые встретились. В своем стремлении узнать, нашел ли Истинный геомант Проводника, она была крайне настойчива. И одно я знаю наверняка: ты человек. Охотник попросту не может найти тебя. Это все равно, что искать лист дуба в дубраве. Вотан – совсем иное дело. У Охотника есть нечто вроде магического компаса, который активируется, стоит Истинному геоманту встретить Проводника, и этот компас позволил ей отыскать Вотана. Он только наживка. Ты должен быть доволен. Тебе выпал шанс развязаться с Истинным геомантом. Охотник тебя не найдет. Уезжай в другую страну, и ты освободишься.
- А что будет с Вотаном? – угрюмо спросил Грег.
- Уверяю, ты будешь не первым Проводником, который решил избавиться от своего геоманта, - деловито сказала Селена. – Знаешь, как умер первый из них?
- Его убили, и его кожей переплели книгу.
- Нет, ты ничего не знаешь. Его предал Проводник. Самый близкий человек ударил в спину. И кстати, если тебе интересно, Истинный геомант был жив, когда с него сдирали кожу…
- Твою же мать! – Давно протрезвевший Грег достал смартфон, но телефон Вотана по-прежнему не подавал признаков жизни, отделываясь механическим «аппарат абонента выключен». – Я даже отследить его не могу! – в гневе рявкнул он. – Потому что этот придурок вернул мой подарок! Твою мать…
- Не волнуйся так, Охотник сама тебе позвонит. – Селена невозмутимо наблюдала за его метаниями. – Мой тебе совет: не ходи, Грег. Используй свой шанс, или Охотник убьет вас обоих. Вотан был обречен с самого рождения, но ты…
- Еще слово, и у твоего дантиста прибавится работы, - свирепея, прорычал Грег. – Лучше придумай, как нам их найти.
Он вскочил с табурета, прошелся по кухне, после остановился и пробормотал:
- Мне нужен план!

Продолжение следует...


Рецензии